Презентация на тему " «Одаренный ребенок» - кто он?"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по педагогике, составленная профессиональным педагогом - психологом, которая вполне может служить методическим пособием по работе с одаренными детьми. Автор рассказывает, как определить одаренного ребенка в коллективе и как построить работу с ним для его дальнейшего развития.

Краткое содержание

  • Одаренность
  • Слагаемые одаренности
  • Виды одаренности
  • Одаренные дети
  • Условия развития одаренности
  • Степень одаренности
  • Типы характеров одаренных детей
  • Причины уязвимости одаренных детей
  • Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся
  • Рекомендации родителям

Содержание

  • Слайд 1

    «Одаренный ребенок»-кто он?

    Педагог-психолог

    МБОУ «СОШ№4» с. Сотниковское Ныркова Лариса Борисовна

  • Слайд 2

     

    • Какой он- «одаренный ребенок»?
    • Одарен, или нет?
    • Как определить «одаренность»?
    • Что за ней скрывается?

  • Слайд 3

    Одаренность

    системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с

    • другими людьми
    • суммарное, общее личностное
    • свойство человека.

  • Слайд 4

    Интеллект + Креативность = Одаренность?

    Креативность– способность придумывать нечто новое представляющее определенную ценность, способность преодолевать традиционные представления и стереотипы и создавать продукты и идеи, опережающие свое время.

    .

  • Слайд 5

     

    Интеллект – общий термин для обозначения способностей, необходимых для выполнения широкого спектра заданий; способность извлекать пользу из своего прошлого опыта; способность усваивать новую информацию и приспосабливаться к новым ситуациям

  • Слайд 6

    Виды одаренности

    По виду деятельности

    • Интеллектуальная
    • Коммуникативная
    • Художественно- эстетическая
    • Духовно-ценностная
    • Практическая

    По форме проявления

    • Явная
    • Скрытая

  • Слайд 7

    Одаренные дети

    • Интеллектуальные способности выше среднего уровня;
    • Творческие способности;
    • Способность к быстрому усвоению и отличная память;
    • Любопытство и любознательность;
    • Стремление к знаниям;
    • Высокая личностная ответственность;
    • Самостоятельность суждений;
    • Позитивная Я-концепция

  • Слайд 8

    Условия развития одаренности

    Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается.

    К 8 годам достигается 90% развития интеллекта;

    По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются.

  • Слайд 9

    Степень одаренности

    • Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч.
    • Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2‑3 %.
    • Третья — собственно одаренные (15‑25 %).

    Остальные дети входят в пределы нормы (70 %)

  • Слайд 10

    Типы характеров одаренных детей

    • 1-й тип подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер.
    • 2-й тип замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый пугливый.

  • Слайд 11

    Причины уязвимости одаренных детей

    • Стремление к совершенству
    • Ощущение неуязвимости
    • Нереалистические цели.
    • Сверхчувствительность.
    • Потребность во внимании взрослых.
    • Нетерпимость.

  • Слайд 12

    Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся

    • Работа с учащимися
    • Работа с педагогами
    • Работа с родителями
    • Педагог-психолог

  • Слайд 13

    Рекомендации родителям

    Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи.

    Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком.

    Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы.

  • Слайд 14

     

    Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их.

    Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития.

    Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов , в которой ребенок проявляет себя в большей степени.

  • Слайд 15

    Желаем удачи Вам и Вашим детям!!!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд