Презентация на тему "Окружающая среда и человек"

Презентация: Окружающая среда и человек
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по биологии на тему "Окружающая среда и человек" содержит описание исследования. Цель проекта - формирование экологической грамотности учащихся, получение знаний о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Применение полученных знаний в повседневной жизни. Материал может использоваться на учебных занятиях.

Краткое содержание

  1. Вопросы
  2. Цели проекта
  3. Темы самостоятельного исследования
  4. Этапы и сроки проведения проекта

Содержание

  • Презентация: Окружающая среда и человек
    Слайд 1

    Тема проекта: Окружающая среда и человек

    • Творческое название проекта: Человек - царь или раб Природы?
    • Автор: Дробот Светлана Сергеевна
    • Место работы: МОУ лицей №6
    • Тольятти, 2004
    • Центр информационных технологий
  • Слайд 2

    Вопросы

    Основополагающий вопрос:

    • Сможет ли человек сохранить Землю?

    Вопросы учебной темы (проблемные):

    • 1. Так ли уж безобиден аммиак?
    • 2. Каковы последствия накопления нитратов в организме?
    • 3. Как надо вести себя при утечке аммиака?
    • 4. Почему летом цветет вода в Волге?
    • 5. Участвуют ли соединения азота в образовании кислотных дождей?
    • 6. Как образуется смог над городом?
    • 7.Каково влияние сероводорода на организм человека?
    • 8.Почему идут кислотные дожди?
    • 9.Каковы причины образования парникового эффекта?
    • 10. Какова роль выхлопных газов в загрязнении атмосферы?
  • Слайд 3

    Цели проекта:

    • Формирование экологической грамотности учащихся;
    • Получение знаний о том, как сохранить и укрепить свое здоровье;
    • Применение полученных знаний в повседневной жизни;
    • Формирование умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследования.
    • Учебные предметы:
      • Предметы Химия
    • Участники проекта:
      • учитель химии - Дробот Светлана Сергеевна,
      • ученики лицея №6 - Долгушев Игорь 10М кл., Брагин Анатолий 10М кл., Аббязов Эрик10М кл., Бурлаева Татьяна 10М кл., Колеватых Алексей 10М кл., Сауткина Анастасия 10ФМ кл., Поликарпов Алексей 9М кл., Коновалов Сергей 9М кл., Тетенькин Артем 11ФМ кл., Кузнецов Илья 11ФМ кл.
  • Слайд 4

    Визитка проекта

    • Проектпредставляет собой факультативный курс по химической экологии, включающий материал, необходимый при изучении вопросов основного курса химии, цели и задачи которого состоят в формировании экологической грамотности учащихся, получении знаний о том, как сохранить и укрепить свое здоровье, применении полученных знаний в повседневной жизни и формировании умения наблюдать, сравнивать, делать выводы на основе результатов исследования.
  • Слайд 5
    • В проекте представлены презентации учащихся по исследовательским темам, также дана ссылка на сайт “Пятая вертикаль (школьное казино по химии)", созданный учащимися и размещенный в сети интернет.
    • Проект может использоваться как на уроках химии, так и факультативно, для самообразования.
  • Слайд 6

    Проблемы (темы) самостоятельного исследования

    • 1.Окружающая среда и аммиак.
    • 2. Влияние нитратов и нитритов на организм человека.
    • 3. Участие оксидов азота в образовании кислотных дождей.
    • 4. Выхлопные газы – причина появления смога над городом.
    • 5. Сероводород и человек.
    • 6. Кислотные дожди.
    • 7. Парниковый эффект.
  • Слайд 7

    Этапы и сроки проведения проекта

    • Организационный –2 недели:
    • Формулирование тем исследований учеников.
    • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.
    • Выбор творческого названия проекта (совместно с учениками).
  • Слайд 8

    II. Реализации – 2 месяца:

    • Планирование работы с учениками индивидуально или в группах.
    • Поиск возможных источников информации.
    • Выработка принципов оформления проекта.
    • Разработка критериев оценивания работы участников проекта.
    • Разработка критерия оценки творческой работы.
    • Подготовка к представлению проекта
  • Слайд 9

    I

    III. Этап представления результатов исследования:

    • Круглый стол творческих групп по созданию проектов;
    • Школьная научно-практическая конференция.
  • Слайд 10

    Формы представления результатовисследования и критерии их оценивания:

    Презентации

    • Окружающая среда и аммиак.
    • Как влияет избыток нитратов на организм человека?
    • Участвуют ли соединения азота в образовании кислотных дождей?
    • Почему летом цветет вода в Волге?
    • Сероводород и человек.
    • Парниковый эффект.
    • Чем дышим…
    • Качество подбора материала по теме.
  • Слайд 11

    Буклеты:

    • Буклет
    • Краткость и четкость в освещении вопросов.

    Web – сайты:

    • Кислотные дожди
    • Пятая Вертикаль
    • Человек – царь или раб Природы?
    • Дизайн сайта и полнота освещения темы.

    Тесты:

    • Тест.
    • Полнота объема контролируемого материала в данной теме.
    • Корректность вопросов теста.
    • Вариативность ответов.
  • Слайд 12

    Критерии оценки контрольных заданий

    Тест оценивается по 100 балльной системе:

    • 85 – 100 баллов – отлично.
    • 70 -84 балла – хорошо,
    • 60 -69 баллов – удовлетворительно,

    Задания «Пятой вертикали»:

    • Отлично -10 вопросов и 6 задач, выполненных без недочетов;
    • Хорошо – 8 вопросов и 5 задач, выполненных без недочетов;
    • Удовлетворительно – 6 вопросов и 4 задачи, выполненных без недочетов.
  • Слайд 13

    Необходимые дидактические и организационные материалы

    Дидактические материалы:

    • тесты,
    • контрольные задания по теме.
  • Слайд 14

    Один из результатов реализации проекта

  • Слайд 15

    Информационные ресурсы

    Литературные

    • 1.Алексинский В.Н. Занимательные опыты по химии. М.: Просвещение, 1980.
    • 2.Чернобельская Г.М.,Чертков И.Н. Химия. М.:Медицина, 1985.
    • 3.Хомченко Г.П.Пособие по химии для поступающих в ВУЗы. М.:Новая Волна, 2002.
    • 4.Николаев Л.А. Неорганическая химия. М.: Просвещение, 1982.
    • 5.Глинка Н.Л. Общая химия. Л.: Химия, 1983.
    • 6.Добрынина Н.А. Биологическая роль некоторых химических элементов.//Химия в школе. 1991. №2. С.6 - 13.
    • 7.Химия: 8 - 11 кл.: Справочные материалы / Сост. В.В.Еремин, Е.А.Еремина. - М. : Дрофа, 1995. - 104 с.
    • 8.Фадеев Г.Н. Пятая вертикаль. М. : Просвещение, 1973.
    • 9. Химия. Приложение к газете "Первое сентября". 2001, № 44; 1997, № 6,8; 2003, № 14; 2000, № 19, № 20.
  • Слайд 16

    Ресурсы Интернет

  • Слайд 17

    Контактная информация

    Тольятти, МОУ лицей №6,

    Дробот Светлана Сергеевна - учитель химии

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке