Презентация на тему "Организация профилактических мероприятий - основа в обеспечении безопасности образовательного процесса"

Презентация: Организация профилактических мероприятий - основа в обеспечении безопасности образовательного процесса
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация профилактических мероприятий - основа в обеспечении безопасности образовательного процесса"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 28 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Организация профилактических мероприятий - основа в обеспечении безопасности образовательного процесса
    Слайд 1

    ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

    Организация профилактических мероприятий – основа в обеспечении безопасности образовательного процесса Методист Субботина Т.В.

  • Слайд 2

    ПРОФИЛАКТИКА – комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и (или) устранение факторов риска. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС — совокупность учебно-воспитательного и самообразовательного процессов, направленная на решение задач образования, воспитания и развития личности в соответствии с государственным образовательным стандартом … Процессы обучения и воспитания, нахождения в образовательных организациях, за их пределами, организация досуга, отдыха и оздоровления, проезда до места учебы и обратно непосредственно сопряжены с понятиями БЕЗОПАСНОСТИ. БЕЗОПАСНОСТЬ включает защиту участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций: пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, от транспортного и бытового травматизма, травматизм по месту учебы, защиту от незаконного вторжения в личное информационное пространство.

  • Слайд 3

    НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Обеспечение индивидуальной Организация коллективной безопасности личности. безопасности. Профилактика попадания в Создание защищенного пространства, травматические в физическом или не являющегося источником опасности психологическом плане ситуации. и условий для комфортного осуществления образовательного процесса. Формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

  • Слайд 4

    СОЗДАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Выявление угроз жизни и здоровью участников образовательного процесса и сопутствующих им рисков. Выработка политики обеспечения безопасности образовательного процесса. Определение целей и задач, соответствующих выработанной политике, применительно к каждой функции и уровню управления, установление приоритетов. Разработка организационной схемы. Планирование показателей, характеризующих безопасность образовательного процесса. Контроль состояния безопасности. Анализ функционирования системы. Корректирующие и предупредительные действия. Адаптация к изменяющимся обстоятельствам.

  • Слайд 5

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Цель профилактической работы: развитие на постоянной основе инфраструктуры и конкретизация содержания профилактической деятельности, направленной на сохранение жизни и здоровья обучающихся в процессе образовательной деятельности. Задачи: Осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере профилактики детского травматизма во время образовательного процесса. Способствовать формированию единого профилактического пространства путем объединения усилий всех участников профилактической работы. Обучать сотрудников формам и методам работы по профилактике детского травматизма. Организовать систему информационно-методического сопровождения . Предотвращать несчастные случаи с обучающимися в ходе образовательного процесса, а также при проведении мероприятий. Предупреждать детский травматизм.

  • Слайд 6

    ПРИНЦИПЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Легитимность-соответствие любых форм профилактической деятельности законодательным актам федерального и регионального значения. Стратегическая целостность– единая стратегия профилактики, включая основные направления, методические подходы и конкретные мероприятия. Системность– межпрофессиональное взаимодействие специалистов различных служб и ведомств. Многоаспектность-комплексное использование форм профилактической деятельности. Ситуационная адекватность– соответствие содержания и организации профилактики с учетом травм, возникших у детей на территории образовательной организации. Динамичность - подвижность и гибкость связей между структурами и компонентами профилактической системы, обеспечивающих возможность ее развития и усовершенствования с учетом достигнутых результатов. Эффективное использование ресурсов–использование уже имеющихся содержательных, методических, профессиональных ресурсов.

  • Слайд 7

    ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ЗАВИСИТ : От степени профессионализма и компетентности сотрудников, отвечающих за безопасность образовательной организации и образовательного процесса. От слаженности работы администрации и педагогов. Разграничение полномочий и компетенций разных уровней управления образовательным процессом. От разработки и применения инструктивно-методической документации (например, по пожарной безопасности; правила безопасности при проведении занятий в образовательной организации по химии, биологии, физике, информатике, физической культуре, технологии и др.; о поддержании дисциплины и порядка на территории образовательной организации и т.п.).

  • Слайд 8

    ФУНКЦИОНАЛ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. В систему работы по профилактике детского травматизма при организации образовательного процесса входят все сотрудники образовательной организации. Часть функций по обеспечению безопасности участников образовательного процесса назначает сотрудникам руководитель, создавая соответствующие структуры, распределяя обязанности между должностными лицами и устанавливая локальными нормативными актами требования к обеспечению безопасности образовательного процесса. Придается особое значение разработке инструктивно-методической документации.

  • Слайд 9

    Должностные лица, осуществляющие руководство системой обеспечения безопасности участников образовательного процесса: 1.Руководитель организации. 2.Ответственный за обеспечение безопасности (заместитель директора). Должностные лица, ответственные за обеспечение безопасности образовательного процесса в пределах порученных им участков работы: 1.Ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности (заместитель директора или преподаватель ОБЖ). 2.Ответственный за воспитание и пропаганду безопасного поведения обучающихся (заместитель директора по воспитательной работе). 3.Ответственный за содержание территории, зданий, сооружений; электрохозяйства; эксплуатацию тепловых сетей и теплопотребляющих установок (заместитель директора по административно-хозяйственной работе). 4.Ответственный за обеспечение безопасных условий труда в учебных кабинетах (педагоги). 5.Ответственный за формирование у обучающихся мотивов безопасного поведения (классные руководители). 6.Ответственные за проведение внеклассных, внешкольных и других разовых мероприятий (должностные лица и педагогические работники образовательной организации).

  • Слайд 10

    Структура организации профилактики детского травматизма Образовательная организация Организации, деятельность которых связана с профилактикой детского травматизма Урочная деятельность Внеурочная деятельность Дополнительное образование ГИБДД МЧС Роспотребнадзор Учреждения здравоохранения РЖД, Метрополитен

  • Слайд 11

    Условия межведомственного сотрудничества : Разделение сферы профилактической деятельности с учетом специфики непосредственной функции участников. Взаимное дополнение и поддержка (содержание и формы организации профилактики не дублируют, а дополняют друг друга, обеспечивая комплексное и системное взаимодействие).

  • Слайд 12

    Планирование работы по профилактике травматизма. 1.Строится на основе учета травм, произошедшими с детьми на территории образовательной организации. 2.Планируется комплекс мероприятий по профилактике всех видов травматизма. 3.Планирование работы осуществляется отдельно для обучающихся начальной, основной и старшей школы. 4.Мероприятия должны найти отражение в планах работы классных руководителей, учителей-предметников. Примерная форма комплексного плана мероприятий по предупреждению и профилактике травматизма обучающихся:

  • Слайд 13

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Разработка и корректировка программы ОО по профилактике травматизма. Разработка и утверждение плана работы по профилактике детского травматизма. Издание приказов о назначении ответственных за безопасность обучающихся (при проведении занятий в кабинетах, спортивном зале, при проведении массовых мероприятий, при проведении экскурсий, туристических походов, спортивных мероприятий и т.п.). Издание приказов об организации дежурства педагогического состава и назначении: дежурных администраторов, дежурных учителей, дежурные классы. Организация работы образовательной организации во второй половине дня. Мониторинг технического и санитарного состояния учебных кабинетов, спортивных залов, столовой. Контроль организации массовых и выездных мероприятий. Рассмотрение вопросов профилактики травматизма на педагогических советах, методических объединениях и т.п. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися. Ведение документации по профилактике детского травматизма.

  • Слайд 14

    ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Организация изучения обучающимися правил (Устава образовательной организации). Тематические классные часы. Организация дежурства педагогов. Организация подвижных игр на переменах. Выполнение гигиенических требований к условиям обучения в ОО. Формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получения травм. Обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач, особенно в специализированных кабинетах. Участие в профилактических мероприятиях округа и города. Проведение тематических встреч с представителями ГИБДД, Роспотребнадзора, правоохранительных учреждений, МЧС. Проведение педагогами мастер-классов по профилактике детского травматизма на уроках. Проведение рейдов по профилактике травматизма членами Управляющего совета, родительского комитета, Совета старшеклассников.

  • Слайд 15

    ИНФОРМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: Разработка информационных материалов для обучающихся, педагогов, родителей по предупреждению детского травматизма. Обеспечение обмена значимой информацией по детскому травматизму, выработка научно-обоснованных рекомендаций. Выступление на педагогических советах, участие в работе методических объединений классных руководителей по регламенту действий педагога в случае получения ребенком травмы. Публикация статей и выступление в СМИ. Изготовление и тиражирование методических материалов по теме «Профилактика детского травматизма». Изготовление и распространение буклетов, плакатов, памяток, пропагандирующих здоровый образ жизни. Проведение тематических недель, конкурсов, лекций, бесед, экскурсий, тренинговых занятий. Информационная страница на сайте образовательной организации. Тематические стационарные стенды для обучающихся (ПДД, поведение при пожаре, на воде, на льду).

  • Слайд 16

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Рассмотрение вопросов профилактики на заседаниях Управляющего совета, родительских комитетов. Тематические родительские собрания. Участие родителей в проведении классных часов, общешкольных мероприятий. Проведение рейдов по профилактике детского травматизма. Участие в изготовлении плакатов, буклетов, памяток по профилактике детского травматизма. Привлечение сотрудников ГИБДД, Роспотребнадзора, МЧС к работе с родителями.

  • Слайд 17

    Работа по повышению профессионального уровня педагогических работников образовательной организации Активное привлечение ресурсов Городского методического центра для решения вопросов повышения профессионального уровня спец ответственных за профилактику детского травматизма. Постоянно действующие семинары, с включением в них таких форм дея деятельности как практикумы, дискуссии, деловые игры. Индивидуальные и групповые консультации с практическим показом передового и педагогического опыта через систему мастер-классов, открытых учебных занятий проблемных мини-групп и др. Создание методической копилки по вопросам профилактики детского травматизма на уроках и во внеурочное время.

  • Слайд 18

    Месячник по профилактике детского травматизма. Подготовка приказа, плана мероприятий. Опрос участников образовательного процесса с целью выявления информированности по вопросам профилактики травматизма и основным причинам детского травматизма. - Проведение учебных и внеклассных мероприятий (викторин, классных часов, бесед, конкурсов). - - Творческие работы обучающихся, конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет, презентаций. - - Оформление (обновление) информационных стендов; распространение листовок, памяток по профилактике детского травматизма. Игровое моделирование. Имитация различных проблемных ситуаций. - Выступление агитбригад.

  • Слайд 19

    Тематические собрания педагогических работников. Проведение проверок учебных кабинетов ( по пожар- ной и электробезопасности). Организация тематических выставок. Проведение проверок организации и эффективности дежурства на переменах и перерывах между занятиями. Проведение проверок по соблюдению мер безопасности при занятиях спортом. Участие в городских мероприятиях. Проведение психологических тренингов. Подготовка аналитических справок по итогам проведения массовых профилактических мероприятий. Подготовка информации об итогах проведенного месячника.

  • Слайд 20

    Работа по созданию безопасной образовательной среды. Существуют гигиенические требования к условиям обучения в образовательной организации ( СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ), которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность: Требования к санитарному состоянию территории организации, ее зданий, сооружений, помещений (разделы III, IV, XII). Требования к оборудованию помещений образовательных организаций (раздел V). Обеспечение нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях (разделы VI ,VII). Состояние физического воспитания и организации физической культуры ( приложение 7). Организация режима учебно-воспитательного процесса (раздел Х). Состояние медицинского обслуживания (раздел ХI).

  • Слайд 21

    Профилактическая работа по выработке навыков безопасного поведения у обучающихся в различных жизненных ситуациях. Принципы работы: Системность: работа проводится ежедневно в течение всего учебного года. Сезонность: учитываются местные условия, времена года. Доступность: представленный обучающимся материал, должен соответствовать возрастным особенностям. Направления работы: Информационное (оформление различных информационных материалов – стендов, таблиц, плакатов). Профилактическое : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Обучение правилам пожарной безопасности с учебной пожарной эвакуацией. Обучение безопасному поведению на воде (особенно перед каникулами).

  • Слайд 22

    Работу по воспитанию навыков безопасного поведения у детей можно организовать следующим образом: Выявить уровень знаний, интересов обучающихся, степени сформированности практических умений и навыков (результаты обследования позволят определить дальнейшие цели и пути работы по данному направлению). Определить содержание работы. Разработать систему планирования. Разработать формы организации деятельности с обучающимися и родителями. Разработать формы закрепления знаний о правилах безопасного поведения. Успех обучения детей правилам безопасного поведения возможен при условии тесного взаимодействия образовательной организации и семьи, так как родители являются для ребенка непосредственным образцом поведения.

  • Слайд 23

    Психологическая служба образовательной организации в профилактике детского травматизма. Психологической причиной повышенного травматизма является то, что в молодом возрасте люди склонны к недооценке опасности, повышенному риску, необдуманным поступкам. Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые как он считает помогут снять стресс. Необходимо обучать детей конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса, а это задача психологической службы образовательной организации.

  • Слайд 24

    Оценка эффективности работы по профилактике детского травматизма. Оценка эффективности работы относится к контрольно-аналитической деятельности администрации образовательной организации. Эффективность – характеристика достигнутых результатов профилактики в образовательной среде , отражает их значимость. Определение эффективности осуществляется в ходе специальной оценочной процедуры, которая является обязательным этапом профилактической деятельности. Оценка эффективности выполняет функции: Диагностики – определение сферы изменений, вызванных профилактическими воздействиями. Отбора – выявление наиболее эффективных программ и мероприятий для дальнейшего внедрения в практику. Коррекция – внесение изменений в содержание и структуру профилактической деятельности с целью оптимизации ее результатов. Прогноз –определение задач, форм и методов организации профилактики при планировании новых этапов ее реализации с учетом достигнутых.

  • Слайд 25

    Эффективность работы может быть оценена через: Посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательной организации, ответственным за профилактику детского травматизма. Контроль выполнения мероприятий плана работы, оформление отчетных материалов. Отчеты классных руководителей на совещаниях при директоре, административных совещаниях. Мониторинг деятельности. Планирование и проведение рефлексивной деятельности. Оценка эффективности может быть внутренней и внешней. Внутренняя оценка осуществляется непосредственными участниками, реализующими профилактическое направление в образовательной среде. Для внешней оценки привлекаются специалисты, не принимающие непосредственного участия в реализации профилактической работы.

  • Слайд 26

    Индикаторы профилактической работы по предупреждению детского травматизма. Индикатор – доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта. В качестве индикаторов по профилактике детского травматизма в образовательной организации могут быть использованы следующие: 1.Количество мероприятий по профилактике детского травматизма в образовательной организации с: - обучающимися; - педагогическими работниками; - родителями (лицами их заменяющими). 2.Количество людей, охваченных мероприятиями по профилактике детского травматизма: - обучающихся; - педагогических работников; - родителей (лиц их заменяющих).

  • Слайд 27

    3.Популяризация работы образовательной организации: - представление результатов работы на сайте организации; - выступление на конференциях, семинарах, круглых столах; - наличие публикаций о работе образовательной организации по профилактике детского травматизма. 4.Сокращение количества травм и несчастных случаев в образовательной организации: - снижение травматизма во время образовательного процесса; - сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.

  • Слайд 28

    Травматизм является серьезной проблемой, но его можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасности и бережного отношения к здоровью других людей. Целенаправленная профилактическая работа позволит снизить уровень травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке