Презентация на тему "Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Организация сюжетно-ролевой игры в детском саду

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 58 по Михайленко Н.Я., Коротковой Н.А.

  • Слайд 2

     

    Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

  • Слайд 3

     

    Значение игры для развития ребенка Субъективное, внутреннее ощущение свободы Наличие внутреннего эмоционального комфорта Развитие способности к воображению, образному мышлению Освоение правил взаимодействия

  • Слайд 4

    Развивающие функции игры

    Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

  • Слайд 5

    Цель педагогических воздействий

    Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.

  • Слайд 6

    Принципы организации сюжетной игры

    Воспитатель должен играть вместе с детьми (позиция «играющий партнер») Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства На каждом этапе дошкольного детства формировать игровые умения, ориентируя ребенка на осуществление игрового действия и пояснение его смысла партнеру по игре.

  • Слайд 7

    Средство формирования игровых умений

    Однотемные Одноперсонажные Однотемные Многоперсонажные Мнотемные Многопресонажны Сюжет игры

  • Слайд 8

    Условия активизации самостоятельной игры

    Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми. Создание условий для самостоятельной детской игры.

  • Слайд 9

    Организация игры в первой младшей группе

    Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

  • Слайд 10

     

    Использование предметов стимулирующих к зеркальным, взаимоподражательным действиям, направленным друг на друга. (мяч, машинка, кубики) РЕБЕНОК ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК РЕБЕНОК

  • Слайд 11

    Формирование условного игрового действия

    Что делает ребенок фактически Что данное действие означает Условное действие «кормления» с помощью сюжетной игрушки - копии настоящей вещи. Условное действие «кормления» с помощью палочки – действовать предметом-заместителем. Условное действие «кормления», осуществляя движения, напоминающие «кормление» ложкой, - действовать с воображаемым предметом

  • Слайд 12

    Задача педагога

    Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие.

  • Слайд 13

    Приемы руководства игрой

    Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

  • Слайд 14

    Устранение «застреваемости» у детей во время организации сюжетной игры

    Подключение воспитателя к уже возникшей игре. Цель: расширение смысла игровой ситуации для ребенка. Подключение к самостоятельной деятельности ребенка. Цель: затеяв параллельную с ребенком игру, взрослый в вербальной форме, через рассказ «приписывает» сюжетный, условный смысл простому предметному действию ребенка.

  • Слайд 15

    Организация игры во второй младшей группе

    Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре.

  • Слайд 16

    Формирование игрового действия

    Умение принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Умение осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. Умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог. Умение менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.

  • Слайд 17

    Формирование ролевого поведения

    Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель, шофер, космонавт, пожарный)

  • Слайд 18

    Принципы формирования сюжетной игры

    Воспитатель играет вместе с детьми. Воспитатель развертывает игру так, чтобы выделить для детей ролевое поведение. Ролевое поведение ребенка сразу ориентируется на партнера.

  • Слайд 19

    Организация игры в средней группе

    Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Умение игровую роль. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

  • Слайд 20

    Условия развития игры

    Использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными. Отказ от однозначного соответствия числа персонажей в сюжете количеству участников игры (персонажей больше, чем играющих).

  • Слайд 21

    Принципы формирования сюжетной игры

    Воспитатель вступает в ролевое взаимодействие. Активизирует ролевой диалог. «Замыкает» детей на ролевом взаимодействии друг с другом.

  • Слайд 22

     

    Игра воспитателя с каждым из детей и подгруппами стимулирующая гибкое ролевое поведение и смену роли, дает существенные сдвиги в самостоятельной детской деятельности. Дети свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам, беря подходящие по смыслу роли. В совместной со сверстниками и индивидуальной игре расширяется диапазон актуализируемых детьми игровых ролей (действия с сюжетными игрушками, предметами – заместителями).

  • Слайд 23

    Организация игры в старшей и подготовительной группах

    Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

  • Слайд 24

    Этапы работы над игрой

    Сориентировать детей на слушание друг друга, продолжение рассказа партнера. Начинать преобразовывать известную сказку с изменения главного героя, его задачи, волшебного средства.

  • Слайд 25

     

    3. Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 4. Развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров». 5. Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

  • Слайд 26

    Резюме

    На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуацииформирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнер»,и самостоятельной детской игры, в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

  • Слайд 27

    Благодарим за внимание

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд