Презентация на тему "Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС"

Презентация: Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС
    Слайд 1

    Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ в соответствии ФГОС

    Подготовила Фазлыева Лариса Баязитовна

  • Слайд 2

    Л. С. Выготский«Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»

  • Слайд 3

    Что такое сюжетно-ролевая игра?

    это основной вид игры ребенка дошкольного возраста; королева игр, она развивает потенциальные возможности детей; имеет решающее значение для психического развития ребёнка; является формой моделирования ребёнком социальных отношений; обладает уникальными особенностями, своеобразной структурой, специфическими чертами, которые отличают её от других видов игр; самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками

  • Слайд 4

    Особенности сюжетно- ролевой игры

    соблюдение правил социальный мотив игр эмоциональное развитие развитие интеллекта развитие воображения и творчества развитие речи

  • Слайд 5

    Виды сюжетно-ролевых игр

  • Слайд 6

    Игры на бытовые сюжеты

  • Слайд 7

    Игры на производственные и общественные темы

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Игры на героико-патриотические темы

  • Слайд 10

    Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач

  • Слайд 11

    «Режиссерские» игры

  • Слайд 12

    Уровни развития сюжетно-ролевой игры

    Первый этап. Основным содержанием игры являются действия с предметами. Они осуществляются в определенной последовательности, хотя эта последовательность часто нарушается. Цепочка действий носит сюжетный характер. Основные сюжеты — бытовые. Второй этап. Основное содержание игры - действия с предметом. Эти действия развертываются более полно и последовательно в соответствии с ролью, которая уже обозначается словом. Последовательность действий становится правилом. Возникает первое взаимодействие между участниками на основе использования общей игрушки (или направленности действия). Объединения кратковременны. Основные сюжеты — бытовые. Третий этап. Основное содержание игры — также действия с предметами. Однако они дополняются действиями, направленными на установление разнообразных контактов с партнерами по игре. Роли четко обозначены и распределяются до начала игры. Игрушки и предметы подбираются (чаще всего по ходу игры) в соответствии с ролью. Логика; характер действий и их направленность определяются ролью. Четвертый этап. Основное содержание игры — отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом. Тематика игр может быть разнообразной: она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Игры носят совместный, коллективный характер. Объединения устойчивы.

  • Слайд 13

    Игрушки и игровой материал

    Подбор игрушек должен осуществляться в соответствии с основной тематикой детских игр в данной возрастной группе, с учетом ближайшей перспективы их развития. - Для детей младшего дошкольного возраста нужна игрушка, позволяющая развернуть игры в семью, детский сад и т. д. - В группах детей среднего и старшего возраста подбор игрушек должен обеспечить развитие игр на трудовые темы и игр, отражающих общественные события и явления.

  • Слайд 14

    Организуя хранение игрушек, также учитывать развитие игровой деятельности. - В младших группах наиболее целесообразно хранить игрушки так, чтобы они находились в поле зрения ребенка — в игровых уголках: ведь игрушка стимулирует игровой замысел малыша, поэтому она должна быть видна и доступна. - В средней и старших группах такой необходимости нет, т. к. дети в подборе игрушек идут от замысла игры. Но дети обязательно должны знать, какие игрушки имеются в группе, места их хранения и поддерживать соответствующий порядок.

  • Слайд 15

    В старших группах игрушки могут быть скомплектованы по темам (например, для игры в больницу, почту, путешествие, космонавтов и т.д.).

  • Слайд 16

    Сюжетно-ролевая игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке