Презентация на тему "Организация ученического самоуправления в группе"

Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Организация ученического самоуправления в группе" рассказывает о важности внедрения системы самоуправления в ученическом коллективе, путях реализации данного проекта, рассматривает классное собрание как форму самоуправления, описывает коллективно-творческую деятельность.

Краткое содержание

  • Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива;
  • Самоуправление в ученическом коллективе;
  • Классное собрание как форма развития самоуправления в группе;
  • Коллективно-творческая деятельность.

Содержание

  • Слайд 1

    Организация ученического самоуправления в группе


  • Слайд 2

    Цели работы

    • В современной воспитательной системе самоуправление рассматривается как важный компонент воспитания обучающихся.
    • Цель: Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себя, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

  • Слайд 3

    Задачи

    • Создание условий для развития индивидуальных лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации обучающихся в обществе, их социализации и личностного развития.
    • Обеспечение педагогической поддержки лидерам в ученическом коллективе.
    • Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.
    • Создание атмосферы сплоченности ученических коллективов, условий для развития граждански активной личности в коллективе.
    • Формирование демократических взглядов и убеждений.

  • Слайд 4

    Динамика самоуправления на разных этапах развития коллектива


  • Слайд 5

    Самоуправление в ученическом коллективе

    • Таким образом, самоуправление в ученическом коллективе представляет собой динамичную систему, системообразующим фактором которого является общая цель деятельности.
    • Источником развития самоуправления выступает противоречие между целями, процедурой их достижения и отношением к этому обучающихся.
    • Форма разрешения этого противоречия – вовлечение обучающихся в реальные проблемные управленческие ситуации, интенсивную организаторскую деятельность, ее анализ.

  • Слайд 6

    Классное собрание как форма развития самоуправления в группе

  • Слайд 7

     

    Классное собрание - высший орган ученического самоуправления первичного коллектива (группы). В его работе участвуют все обучающиеся группы и классный руководитель.
    В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:

    • определение программы деятельности ученического коллектива;
    • избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
    • избрание исполнительных органов самоуправления (актива группы);
    • установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;
    • делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старост);
    • координация работы исполнительных органов самоуправления (актива группы), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;
    • установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;
    • внесение предложений в администрацию техникума и органы техникумовского самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

    Ведет классное собрание его председатель - классный руководитель.Он подготавливает вопросы для обсуждения и выносит их на Актив группы.
    Между собраниями работу организует и контролирует актив группы, возглавляемый старостой группы.

  • Слайд 8

     


  • Слайд 9

    КТД как форма развития самоуправления в группе

  • Слайд 10

    КТД

    1. Коллективное (совместная работа взрослых и детей).
    2. Творческое (нестандартное, нешаблонное, создаваемое в совместной творческой деятельности детей и взрослых).
    3. Дело (занятие, действие, мероприятие как забота об улучшении жизни).

  • Слайд 11

     

    • КТД — организационная форма, отражающая направленность деятельности (на общение, на познавательную активность).
    • КТД – это дела, в которых обучающиеся и педагоги объединяют общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строятся на принципах сотрудничества и сотворчества.

  • Слайд 12

    Результат КТД

    • Что же является результатом качественного осуществления коллективно-творческого дела?
    • Прежде всего, позитивная активность участников. Причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не «нам сделали, устроили, провели», а «мы провели, решили, сделали»).

  • Слайд 13

    Этапы КТД

    • 1 этап – подготовительный
    • Этап задумки, накопления идей, выдвижение цели и задач, коллективное планирование, распределения поручений по подготовке отдельных фрагментов дела (по группам, индивидуальные задания)
    • 2 этап – основной. Проведение самого дела
    • 3 этап - заключительный. Этап подведения итогов, анализ ктд (отмечаются успехи группы и личный вклад каждого)

  • Слайд 14

    КТД дают возможность

    • обучающимся - реализовать и развивать свои способности; расширить знания об окружающем мире; приобрести навыки проектирования; проявить организаторские умения; закрепить коммуникативные навыки формировать способности к рефлексии (анализу)
    • педагогу - развивать творческий потенциал; совершенствовать организаторские возможности; изучить ученический коллектив; объединить обучающихся, педагогов, родителей; управлять процессом развития личности обучающихся; развивать рефлексивные возможности.

  • Слайд 15

    ​Как ты понимаешь, что такое самоуправление?

    • Я не знаю точно, что это такое – 25%
    • Это возможность обучающихся отстоять свою точку зрения – 70%
    • Это формально организованная деятельность для принятия решений, нужных администрации техникума 5%

  • Слайд 16

    Какие вопросы должны решать органы ученического самоуправления?

    • Организация досуга обучающихся - 47%
    • Качество обучения в техникуме - 15%
    • Организация и расширение возможностей общения с друзьями и сверстниками - 10%
    • Установление контактов с другими подростковыми и молодежными организациями - 28%

  • Слайд 17

    Отношение к ученическому самоуправлению в техникуме

    • Мне интересно быть участником творческого союза, ученического самоуправления - 53%
    • Я рад(а), что кто - то из моих друзей участвует в этой работе - 40%
    • Мне все равно, есть в техникуме самоуправление или нет - 7%

  • Слайд 18

    Какое направление работы самоуправления важней всего развивать в техникуме?

    • Учебное? - 30%
    • Гражданско-патриотическое? - 23%
    • Спортивное? - 34%
    • Художественно-эстетическое? - 13%

  • Слайд 19

    Нужно ли техникуму самоуправление?

    • Самоуправление помогает гармонично развиваться -20%
    • Самоуправление помогает развивать лидерские качества - 33%
    • Самоуправление разнообразит деятельность обучающихся - 25%
    • Через самоуправление осуществляется общение с преподавателями и родителями - 12%

  • Слайд 20

    Вывод

    • Ученическое самоуправление будет развиваться и успешно реализоваться лишь в том случае, когда развито групповое самоуправление.
    • Обучающиеся, научившиеся организовать работу в группе, с удовольствием идут в совет старост, пытаясь реализовать себя на уровне техникума.

  • Слайд 21

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд