Презентация на тему "Осложненное поведение"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Осложненное поведение" приводит стихотворение о трудных детях Соломона Давидовича Кацнельсона, причины порождающие "трудных" подростков, работу классного руководителя и воспитателя с "трудными" учащимися, в которой приведены несколько этапов.

Краткое содержание

  1. Трудные дети
  2. Причины порождающие "трудных" подростков
  3. Работа классного руководителя и воспитателя с "трудными" учащимися
  4. "Трудный подросток". Что же делать родителям и педагогам?

Содержание

  • Слайд 1

    «Осложненное поведение»

  • Слайд 2

    Трудные дети

    Кто-то, когда-то, должен ответить,
    Высветив правду, истину вскрыв,
    Что же такое – трудные дети?
    Вечный вопрос и больной, как нарыв.
    Вот он сидит перед нами глядите,
    Сжался пружиной отчаялся он,
    С миром оборваны тонкие нити,
    Словно изба без дверей и без окон.
    Вот они, главные истины эти:
    Поздно заметили… поздно учли…
    Нет! Не рождаются трудные дети!
    Просто им вовремя не помогли.

    (С. Давидович)

  • Слайд 3

    Причины порождающие «трудных» подростков:

    • отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;
    • незнание их интересов и потребностей;
    • политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность;
    • усиление влияние псевдокульткры;
    • неблагоприятные семейные- бытовые отношения;
    • отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям;
    • чрезмерное попустительство или жестокость наказания за завершенные проступки;
    • сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства;
    • «эпидемия» разводов;
    • потеря эмоциональных контактов с детьми.

  • Слайд 4

     

  • Слайд 5

    Работа классного руководителя и воспитателя с «трудными» учащимися:

    Первый этап:

    • что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием каких причин;
    • какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;
    • с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности;
    • были ли допущены педагогические ошибки по отношению к подростку и как их исправить.

  • Слайд 6

     

    Второй этап:

    • связан с процессом перевоспитания, который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания.

    Третий этап:

    • индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель и воспитатель проектируют развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника.

  • Слайд 7

     

    Четвертый этап:

    • продолжается индивидуальная воспитательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отношений и потребностей.

    Пятый этап:

    • индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование.

  • Слайд 8

    «Трудный подросток». Что же делать родителям и педагогам?

    • не злоупотребляйте наказаниями и запретами;
    • усильте познавательный интерес;
    • разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения;
    • замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала асоциальное поведение проявляется эпизодически, ситуативно;
    • необходимо найти сильные качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания;
    • в ребенка необходимо верить — это главное!
    • цените их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами;
    • не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию;
    • помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи взрослых, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой — стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

    Уметь видеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» подростке хорошие стороны.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд