Презентация на тему "Основная образовательная программа. Федеральный государственный стандарт"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Основная образовательная программа. Федеральный государственный стандарт" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

  • Слайд 2

     

    ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пояснительная записка Планируемые результаты Системаоценивания Целевой Содержательный Программа развития УУД Программы отдельных учебных предметов Программа воспитания и социализации Программа коррекционной работы Организационный Учебный план Система условий реализации ООП Разделы

  • Слайд 3

     

    Обязательная часть Часть, формируемаяучастниками образовательного процесса во всех трех разделах 70% 30% Разработка и утверждение образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования осуществляются самостоятельнос привлечением органов самоуправления. Стандартизация и индивидуализация в ООП «Решение о включении образовательным учреждением какого-либо курса в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса, должно быть обосновано соответствующим выбором этих участников, закрепленном в протоколе уполномоченного (согласно Уставу образовательного учреждения) органа государственно-общественного управления».

  • Слайд 4

     

    «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». «Фундаментальное ядро содержания общего образования», М., Просвещение, 2011. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М., Просвещение, 2009. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа», сост. Е. С. Савинов, М., Просвещение, 2011. «Примерные программы по учебным предметам», М., Просвещение, 2011. «Методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования» (проект). Документы, необходимые для составления ООП ООО:

  • Слайд 5

     

    Пояснительная записка: Цели ООП. Основные задачи ООП. Cистемно-деятельностный подход. Психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет. Целевой раздел

  • Слайд 6

     

    Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО Понятие планируемых результатов. В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие: универсальные учебные действия: личностные (что это такое, чему уделяется особое внимание), регулятивные (—“—), коммуникативные (—“—), познавательные (—“—); учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность (—“—); основы формально-логического мышления (—“—); основы рефлексии (—“—); опыт проектной деятельности (—“—); основы читательской компетенции (—“—).

  • Слайд 7

     

    Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения(по блокам «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться»)четырёх междисциплинарных учебных программ: «Формирование универсальных учебных действий»; «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»; «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности»; «Основы смыслового чтения и работа с текстом».

  • Слайд 8

     

    Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; ……………………………………………….. Выпускник получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Пример

  • Слайд 9

     

    обращение с устройствами ИКТ, фиксация изображений и звуков, создание письменных сообщений, создание графических объектов, создание музыкальных и звуковых сообщений, создание, восприятие и использование гипермедиасообщений, коммуникация и социальное взаимодействие, поиск и организация хранения информации, анализ информации, математическая обработка данных в исследовании, моделирование, проектирование и управление); «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся»

  • Слайд 10

     

    На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоенияучебных программ по предметам. По каждому предмету прописываются блоки: «Выпускник научится»… «Выпускник получит возможность научиться»… Текст берется из: «Фундаментального ядра», «Примерных программ по предметам».

  • Слайд 11

     

    На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоенияпрограмм внеурочной деятельности. Поскольку все программы внеурочной деятельности являются прерогативой участников образовательного процесса, то их планируемые результаты нигде не прописаны, а намечаются составителями программ. При этом блоки«Выпускник научится» и«Выпускник получит возможность научиться»остаются обязательными.

  • Слайд 12

     

    Система оценки достижения планируемых результатов Объект оценивания Результаты промежуточной аттестации отражают… Результаты итоговой аттестации отражают… В соответствии с ФГОС ООО основным объектом системы оценки результатов образования, её содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах. Не ученик

  • Слайд 13

     

    Система оценки достижения планируемых результатов Описание организации оценивания и содержания оценивающей деятельности: оценивания в рамках внутришкольного контроля, промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную аттестацию, оценки междисциплинарных программ, модели стартовой диагностики, модель оценки внеурочной деятельности, модель оценки деятельности педагогов, модель оценки деятельности ОУ в целом. Особенности оценки: личностных результатов, метапредметных результатов, индивидуальной проектной деятельности, предметных результатов (базовый, повышенный и пониженный уровни), «портфеля достижений» (если есть), иные объекты оценивания, которые сложились в данном ОУ.

  • Слайд 14

     

    Содержательный раздел Программа развития УУД Роль УУД в основном общем образовании. Планируемые результаты развития УУД; Технологии развития УУД: системно-деятельностный подход, учебные надпредметные ситуации, типы задач по развитию УУД (в 4-х сферах: личностной, регулятивной, коммуникативной, познавательной), проектно-исследовательская деятельность как основа развития УУД: УУД, которые развиваются в проектно-исследовательской деятельности, этапы осуществления данной деятельности, формы проектно-исследовательской деятельности (урочные, внеурочные), роль учителя в осуществлении проектно-исследовательской деятельности; особенности формирования УУД во внеурочной деятельности; условия формирования УУД: учебное сотрудничество, совместная деятельность, разновозрастное сотрудничество, дискуссия, тренинги, рефлексия, педагогическое общение…

  • Слайд 15

     

    Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Пояснительная записка (конкретизация общих целей ООО с учётом специфики учебного предмета); Общая характеристика учебного предмета, курса; Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Содержание учебного предмета, курса; Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения; Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Пункты 1 – 4 вставляются в текст ООП. Целиком программы учебных предметов составляют приложение к ООП

  • Слайд 16

     

    Программа воспитания и социализации Цель и задачи воспитания и социализации: в области формирования личностной культуры, в области формирования социальной культуры, в области формирования семейной культуры. Ценностные основы воспитания и социализации (из «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»). Принципы организации содержания воспитания и социализации ориентированы на: идеал, ценности, нравственный пример, диалог с равным, совместное решение личного и общественного, воспитывающую деятельность учащихся.

  • Слайд 17

     

    Программа воспитания и социализации Основное содержание воспитания и социализации по направлениям: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание социальной ответственности и компетентности, воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания, воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание), Виды деятельности и формы занятий с обучающимися по направлениям, обозначенным выше.

  • Слайд 18

     

    Программа воспитания и социализации Организация совместной деятельности ОУ с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами по вопросам воспитания и социализации. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся: ролевые игры, педагогическая поддержка в ходе познавательной деятельности, педагогическая поддержка средствами общественной деятельности, педагогическая поддержка социализации обучающихся средствами трудовой деятельности.

  • Слайд 19

     

    Программа воспитания и социализации Особые программы в рамках воспитания и социализации: «Программа организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни»; «Программа непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся»: описание безопасной здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ; описание рациональной организации учебной и внеучебной деятельности; описание организации физкультурно-оздоровительной работы; описание модульных образовательных программ в рамках данной деятельности; описание просветительской работы с родителями.

  • Слайд 20

     

    Программа воспитания и социализации Планируемые результаты программы воспитания и социализации (по направлениям, обозначенным в п. 2.3.4.). Уровни результатов: приобретение социальных знаний, приобретение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, получение опыта самостоятельного общественного действия, формирование социально приемлемых моделей поведения. Мониторинг эффективности программы воспитания и социализации (программа мониторинга). Методы мониторинга: тестирование, опрос (анкетирование, интервью, беседа), психолого-педагогическое наблюдение, психолого-педагогическое исследование (эксперимент), Критерии эффективности реализации программы воспитания и социализации.

  • Слайд 21

     

    Организационный раздел Таблица учебного плана. Обоснование части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса (дополнительные часы и курсы) — пояснительная записка к Учебному плану. Учебный план основного общего образования

  • Слайд 22

     

    План внеурочной деятельности Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Объем часов внеурочной деятельности. Формы организации внеурочной деятельности (экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики). Таблица форм по классам. Организация совместной деятельности с социальными партнерами.

  • Слайд 23

     

    План внеурочной деятельности ____________________________________ (образовательное учреждение)

  • Слайд 24

     

    Индивидуальная карта занятости обучающегося ___ класса ____________________________________ (Фамилия Имя Отчество) во внеурочной деятельности

  • Слайд 25

     

    Общая карта занятости обучающихся ___ класса во внеурочной деятельности

  • Слайд 26

     

    Система условий реализации ООП Кадровые условия: кадровое обеспечение, профессиональное развитие и повышение квалификации (общие принципы и график на год), организация методической работы, Психолого-педагогические условия: оценка базовых компетенций педагогов, модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Финансовое обеспечение: источники финансирования ООП, формирование фонда оплаты труда, порядок определения стимулирующих выплат. Материально-технические условия. Информационно-методические условия: описание информационно-образовательной среды, описание основных технических средств, описание основных программных средств. График формирования условий реализации ООП в текущем учебном году.

  • Слайд 27

     

    Разработчик долгосрочных программ для школ: программы развития, образовательной. Зюзина Тамара Николаевна моб. 8-915-433-35-12 tomazuzina@rambler.ru

Посмотреть все слайды

Конспект

Никаньшина Наталья Ивановна� МОУ "Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой"

Тема: Осень.

Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».

Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукци...

Никаньшина Наталья Ивановна� МОУ "Гимназия № 102 им. М.С.Устиновой"

Тема: Осень.

Понятие о симметрии. Аппликация «Осенние листья».

Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» И.Шишкина; аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского; презентация «Осенние листья»; плотный альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

2.Беседа по теме урока.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)

- Послушайте стихотворение И.Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)

-Как узнали, по каким строчкам?

-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)

- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)

Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.

Красный – алый, пурпурный, рубиновый.

- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.

- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)

- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр слайдов презентации.)

Клен, рябина, осина, каштан, тополь, липа, береза, дуб.

- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)

- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.)

3. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками)

И на землю, тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки ,махи руками над головой.)

Закружились, полетели (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за столы.)

4.Творческая практическая деятельность учащихся

-Какое событие в вашей жизни произошло этой осенью? (Мы пошли в школу.)

- Сегодня мы будем изготавливать расписание уроков.

- Посмотрите и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Техника безопасности (слайд)

Выполнение работы

1. Складываем лист формата А4 в четыре раза.

2. Вырезаем квадрат из четвертинки листа формата А4.

3. На сложенном по диагонали квадрате рисуем контур половины листа (по шаблону). (Учитель готовит шаблоны дубового, кленового и липового листов.)

4. Вырезаем лист по нарисованному контуру и разворачиваем. Мы получили симметричную фигуру.

Ребята вырезают 5 листочков. (5учебных дней в неделе.)

5. Наклеиваем листья на картон.

5.Итог урока

Выставка и анализ работ

- Ребята, посмотрите, какие красивые работы получились у ваших товарищей! На уроке письма мы заполним листочки.

Обобщение темы урока

Уборка рабочего места

Список литературы:

Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» (2008).

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по ИЗО «Разноцветный мир», 1 класс (2009).

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд