Презентация на тему "Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями»"

Презентация: Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями»
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 34 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями»
    Слайд 1

    «Основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями»

    Курсы повышения квалификации Г.Сургут 2013 год ГОУ ВПО ХМАО Югры «Сургутский государственный педагогический университет» Галина С. И.-учитель КУ «Санаторно-лесная шгола» г.Нижневартовск 2013г.

  • Слайд 2

    Авторы программы:

     Богатая Ольга Федоровна, научный сотрудник научной лаборатории Инновационных об­разовательных технологий Сургутского государственного педагогического универси­тета. Павалаки Ирина Федоровна, старший научный сотрудник научной лаборатории Иннова­ционных образовательных технологий Сургутского государственного педагогического университета, доцент, к.пед.н.  

  • Слайд 3

    АННОТАЦИЯ

    В программе курса повышения квалификации представлены вопросы организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями. Программа состоит из восьми разделов. В первом разделе представлены теоретико-методологические основы инклюзивного образования.

  • Слайд 4

    Следующие шесть разделов раскрывают содержатель­ные и методические основы обучения детей, имеющих нарушения слуха, зрения, речи, опор­но-двигательного аппарата, задержку психического развития, нарушения интеллекта. В восьмом разделе организуется деятельность, направленная на разработку индивидуальной образовательной программы обучения детей с разными нарушениями развития в условиях общеобразовательной школы.

  • Слайд 5

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Актуальность данного курса обусловлена с изменением отношения общества к образованию детей с особыми образовательными потребнос-тями, что детерминирует необхо-димость подготовки педагогов общеобразовательных учрежде-ний к обучению данной катего-рии детей.

  • Слайд 6

    В настоящее время социальная политика Российской Федерации ориентирована на расширение доступности и повышение качества образования, гуманизацию и снижение уровня социального неравенства в области образования. Первоочередными задачами высту­пают ориентация системы образования на удовлетворение потребностей каждой личности, предоставление возможности получения образования всем желающим, независимо от уровня психофизического здоровья, социально-экономического статуса, этнической и религиозной принадлежности.

  • Слайд 7

    Особое место в социальной политике занимают проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Именно эта категория граждан служит в обществе своего рода социальным индикатором доступности образования для населения в целом.

  • Слайд 8

    Демократизация и гуманизация образования привели к смене парадигмы педагогиче­ской науки. Признание уникальности и самоценности человеческой личности, переориентация учебно-воспитатель-ного процесса на самого ребенка обусловили необходимость разра­ботки новых педагогических стратегий. Современный развивающий деятельностныйлично-стно-ориентированный подход к образованию сформировался на основе исследований Л.С. Выготского, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова, Л.В. Занкова, А.Р. Лурии, Д.Б. Эльконина и других.

  • Слайд 9

    Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы об­разовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания, получения полноценного образования.

  • Слайд 10

    Одним из стратегических направлений модернизации российского образования со­временном этапе является переосмысление стратегии развития системы специального обра­зования в сторону изменения и дополнения ее элементов - интегрированного (интеграция: лат. integratio - восстановление, восполнение - объединение каких-либо элементов, частей в целое) и инклюзивного образования (инклюзия: франц. inclusif - включающий в себя, лат. include - заключаю, включаю, англ. inclusion - включение, присоединение).

  • Слайд 11

    Интегрированное образование, т.е. создание специальных условий для детей с особы­ми потребностями в рамках существующей системы, без изменения самой системы, и инклюзивное образование, основой которого является реструктуризация школ в соответствии с потребностями всех обучающихся, рассматриваются как закономерный этап развития системы специального образования, связанный в любой стране мира, в том числе и в России, с из­менением отношения общества и государства к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в разных областях жизни, включая образование.

  • Слайд 12

    На современном этапе развития образования инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях общего образования.

  • Слайд 13

    Цель инклюзивной школы-

    дать всем учащимся возможность наиболее полноценной социальной жизни, наиболее активного участия в коллективе, местном сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества.

  • Слайд 14

    Принцип инклюзивного образования -

    состоит в том, что разнообразию потребностей учащихся должен соответствовать континуум сервисов, в том ограничиваю-щей и наиболее включающей.

  • Слайд 15

    Интеграция в общество --

    рассматривается как конечная цель обучения детей с с ограниченными возможностями здоровья: выпускник, имеющий психофизическое нарушение, должен войти в общество как полноправный гражданин, способный к самостоятельной жизни, взаимоотношениям с окружающими людьми и продуктивной деятельности. С этих позиций инклюзивное обучение выступает как наиболее эффективное средство достижения конечной цели в том случае, если в общеобразовательных учреждениях созданы условия, позволяющие получить качественное образование, коррекционную помощь, трудовую подготовку.

  • Слайд 16

    Продуктивность образовательной инклюзии-

    непосредственно зависит от квалификации кадров общеобразовательных учреждений, их готовности к совместному обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в одном классе с детьми, не имеющими нарушений. Педагоги образовательных учреждений должны иметь определенный объем знаний в области коррекционной педагогики и специальной психологии, владеть соответствующими педагогическими технологиями, использовать в работе специальную литературу.

  • Слайд 17

    Целью данного курса---

    -является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательны­ми потребностями. Задачи курса: Познакомить слушателей с современными подходами к совершенствованию системы специального образования. Ознакомить с особенностями психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

  • Слайд 18

    Тематический план :

    1.Теоретико-методологические основы инклюзивного образования 2.Содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с нарушением слуха   3. Содержательные и методические основы инклюзивного обучения детей с нарушением зрения

  • Слайд 19

    4. Организация инклюзивного обучения детей с нарушением опор-но-двигательного аппарата 5.Организация инклюзивного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи Организация инклюзивного обучения детей с задержкой психи-ческого развития

  • Слайд 20

    7. Организация инклюзивного обучения детей с интеллектуальной недостаточностью 8. Научно-практические основы инклюзивного образования

  • Слайд 21

    Интеграция образования-

    Обьединение частей элементов в целое. Инклюзия- процесс включения детей в общеобразовательную школу независимо от религиозной принадлежности ,прежних учебных достижений , состояния здоровья , уровня развития ,социально-экономического положения.

  • Слайд 22

    Инклюзия-

    Процесс развития максимально доступного образования для всех в доступных образовательных учреждениях развития процессов обучения с установкой адекватных целей для каждого ученика.

  • Слайд 23

    Инклюзия---

    Процесс , где ценятся все различия , процесс создания условий для благотворного общения и дружбы между людьми .

  • Слайд 24

    Принципы инклюзивного образования :

    1.Ценность человека не зависит от способ-ностей и достижений. 2.Каждый человек способен чувствовать и думать . 3. Каждый человек имеет право на обще-ние и быть услышанным . 4. Все люди нуждаются друг в друге . 5. Полное образование можно осуществить только в контакте реальных взаимоотноше-ний .

  • Слайд 25

    6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том , что они могут делать , чем в том , что не могут . 8. Разнообразие усиливает все стороны че-ловека .

  • Слайд 26

    Правила инклюзии в школе -

    -все ученики равны в школьном сообщест-ве ; - все ученики имеют равный доступ к прцессу обучения в течении дня ; - равные возможности для установления и развития социальных связей ; - проводится эффективное обучение ; - все работники обучены ; - программа и процесс обучения учитывает Потребности каждого ученика ;

  • Слайд 27

    Три модели образования детей с ОВЗ -

    Дифференцированное- дети учатся в кор- рекционной школе . Интегрированное- дети в специальных (коррекционных ) группах дошкольных образовательныз учреждений и общеобразовательной школе . Инклюзивное – дети с ОВЗ в одном классе с детьми, не имеющих отклонений в развитии.

  • Слайд 28

    - семьи активно участвуют в жизни школы ; - вовлеченные работники настроены пази-тивно и понимают свои обязанности .

  • Слайд 29

    Результат инклюзии -

    - у учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса ; - адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов ; - мероприятия направлены на включение ученика , но достаточно для него сложны ;

  • Слайд 30

    - индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика ; - появляется возможность для общения и передачи навыков .

  • Слайд 31

    Законодательные акты в области образования лиц с ОВЗ -

    -1948г.- Декларация прав человека ; -1959г.-Декларация прав ребенка ; -1971г.- Декларация прав УО; -1975г.- Декларация прав инвалидов ; -1989г.-Конвенция ООН о правах ребенка ;

  • Слайд 32

    - 13 декабря 2006г.- Концепция ООН о пра-вах инвалидов одобренная Ген.Ассамблеей ООН. -1990г-Всемирная Декларация по образова-нию для всех ; -1993г.- Станд .прав ООН –об обеспечении равных возможностей для инвалидов ; -1994г.- Саламанская Декларация .

  • Слайд 33

    Дети с ОВЗ , получившие образование в форме инклю-зивного обучения -

    -успешно усваивающие образовательную программу получают документ об образовании соответствующего образца ; -частично усваивающие образовательную программу , получают свидетельство подтверждающее прослушивание курса , соответствующей образовательной программы ОУ ,с выделением предметов ,по которым выставлена положительная оценка при итоговой аттестации ;

  • Слайд 34

    -частично усвоившие образовательную программу ОУ , при желании их родителей , вправе пройти аттестацию по программе СКОУ с выдачей документа об образовании соответствующего образца .

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке