Презентация на тему "«Основы религиозных культур и светской этики» "

Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация по педагогике на тему «Основы религиозных культур и светской этики» содержит описание исследования. В докладе рассказывается об итогах апробации и готовности системы общего образования Республики Марий Эл к введению комплексного учебного курса . Материал дополнен схемами и диаграммами для лучшего понимания информации.

Краткое содержание

  1. Партнерство
  2. Результаты проведенного анкетирования
  3. Компоненты готовности
  4. Факультативные и элективные курсы
  5. Предложения по развитию курса

Содержание

  • Слайд 1

     

    • Заседание межведомственного координационного совета
    • Об итогах апробации и готовности системы общего образования Республики Марий Эл к введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 2012 году
    • ШВЕЦОВА Галина Николаевна
    • министр образования и науки Республики Марий Эл,д.п.н., профессор

  • Слайд 2

    Партнерство Министерства образования и науки Республики Марий Эл с конфессиями

    2001

    • Заключен договор о сотрудничестве с Йошкар-Олинской епархией Русской Православной церкви

    2004

    • Разработана первая Концепция духовно-нравственного воспитания детей и молодежи Республики Марий Эл

    2011

    • Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

  • Слайд 3

     

    В эксперименте участвуют 5996 (96,6%) учащихся 4-х классов 572 (11%) педагога из 259 образовательных учреждений Республики Марий Эл

    • 1136 (19%)
    • 82 (1%)
    • 2514 (42%)
    • 2264 (38%)
    • Основы православной культуры
    • Основы светской этики
    • Основы мировых религий
    • Основы исламской культуры
    • Обеспечение обучающихся методическими комплектами (учебник, электронное приложение по выбранному модулю)


  • Слайд 4

    Результаты проведенного анкетирования среди обучающихся

    • Исследование проводилось ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

  • Слайд 5

    Динамика интереса младших школьников к изучению курса

    • Исследование проводилось ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

  • Слайд 6

    Результаты проведенного анкетирования среди родителей

    Февраль 2011 года

    • 60% родителей считали, что с введением курса ОРКСЭ нагрузка детей увеличится
    • 25% родителей думали, что данный курс это введение в религию
    • 48% родителей были против деления классов на группы

    Май 2011 года

    • 75% родителей выполняют учебные проекты совместно с детьми
    • 92% родителей отметили повышенный интерес детей к истории семьи

  • Слайд 7

    Компоненты готовности региональной образовательной системы

    • Мотивационно-потребностный
    • Содержательно-технологический
    • Оценочный
    • Штатный режим с 1 сентября 2012 года
    • Апробация курса
    • Креативный

  • Слайд 8

     

    Мотивационно-потребностный компонент

    • ЗАЧЕМ?
    • РАДИ ЧЕГО?
    • ПОЧЕМУ?
    • Анкетный опрос: «Межнациональные и межконфессиональные отношения в Республике Марий Эл»
    • 37% - на территории Республики Марий Эл созданы условия для удовлетворения религиозных и культурных потребностей населения
    • 50,4% - включение в школьную программу курса ОРКСЭ актуально
    • 40% - курс ОРКСЭ способствует формированию мотивации школьников к познавательной деятельности

  • Слайд 9

     

    • Содержательно-технологический компонент
    • Разрабатывается дистанционный курс«Формирование осознанного нравственного поведения через апробацию курса ОРКСЭ»
    • Сетевое педагогическое сообщество(форумы, дистанционные конкурсы, методическая копилка)
    • Адаптивная, многовекторная, модульнаясистема повышения квалификации
    • Методическое и консультационное сопровождение учителей (489)

  • Слайд 10

     

    • Входное анкетирование учителей для выявления степени их готовности к ведению нового школьного предмета
    • Оценочный компонент
    • Дата проведения анкетного опроса – октябрь 2010 г.
      • имеют представление о курсе ОРКСЭ 74%
      • 22% пока не знакомы с содержанием ОРКСЭ
      • 4% хорошо знакомы с содержанием ОРКСЭ
    • Исследование проводилось ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»

  • Слайд 11

    Компоненты региональной образовательной системы

    • Креативный компонент
    • Становление самопознания личности на основе культурных традиций

  • Слайд 12

    Факультативные и элективные курсы

    • Исламоведение
    • Духовно-нравственная культура народов России
    • Родники души
    • Духовные ценности России
    • Основы православной культуры
    • Истоки
    • Капельки души
    • Дополнительные курсы 8 тыс. детей

  • Слайд 13

    Готовность системы образования Республики Марий Эл к реализации курса ОРКСЭ в штатном режиме

    1. Соответствие содержания исторической, культурнойи политической ситуации в стране и регионе
    2. Сотрудничество с конфессиями
    3. Творческий подход учительства республики к выборуформ, методов и технологий проведения уроков по ОРКСЭ
    4. Наличие мотивации родителей и педагогов к изучению данного курса

  • Слайд 14

    Предложения по развитию курса

    1.Продолжить преподавать курс на ступенях основного и среднего образования

    2.Адаптировать лексику учебников к возрасту обучающихся

    3.Издать рабочие тетради ко всем учебным модулям

    4.Рассмотреть возможность реализации вариативного модуля курса ОРКСЭ

    5.Оценку достижений обучающихся вести по системе зачет/незачет

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

    • ШВЕЦОВА Галина Николаевна
    • министр образования и наукиРеспублики Марий Эл,д.п.н., профессор

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд