Презентация на тему "Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения" рассказывает о специальных ФГОС, детях с ограниченными возможностями здоровья, диагностическом направлении.

Краткое содержание

  1. Специальные ФГОС
  2. Дети с ОВЗ
  3. Диагностическое направление
  4. Коррекционно-развивающее направление
  5. Консультативно-просветительское и профилактическое направление
  6. Организационно–методическое направление

Содержание

  • Слайд 1

    «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

    Педагог – психологвысшей категории МБДОУ комбинированного вида детский сад № 36 «Росинка», г.Белгород, Стецюк Елена Алексеевна.

  • Слайд 2

     

    «Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям».

  • Слайд 3

    Специальные ФГОС

    Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ [1] рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией

    РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ.

  • Слайд 4

     

    Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья.

    Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

  • Слайд 5

     

    Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна:

    *дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
    *дети с нарушениями интеллектуального развития;
    *дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
    *дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
    *дети с нарушениями слуха;
    *дети с нарушениями зрения;
    *дети с тяжелыми нарушениями речи.

  • Слайд 6

     

    • Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.

    Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:

    • соблюдение интересов ребёнка;
    • системность и доступность;
    • непрерывность;
    • вариативность;
    • принцип создания ситуации успеха;
    • принцип психологической
    • комфортности;
    • гуманность и реалистичность.

  • Слайд 7

     

    Программа коррекционной работы на дошкольной ступени образования включает в себя взаимосвязанные направления.

    Данные направления отражают её основное содержание:

    1. Диагностическое направление

  • Слайд 8

    Диагностическое направление

    Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей.

    В связи с этим особая роль отводится психолого-медико- педагогической диагностике.

  • Слайд 9

    Коррекционно-развивающее направление

    Основными направлениями коррекционно -развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются:

    *развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков;
    *развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций;
    *формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
    *формирование и развитие социальных навыков и социализации.

  • Слайд 10

    Консультативно-просветительское и профилактическое направление

    Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей,проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно-воспитательных задач.

  • Слайд 11

    Организационно–методическое направление

    Данное направление деятельности педагога - психолога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации.

  • Слайд 12

    Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?Почему он так испуган? Почему не говорит?Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд