Презентация на тему "Особенности системы профилактики насилия над детьми младшего школьного возраста"

Презентация: Особенности системы профилактики насилия над детьми младшего школьного возраста
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Особенности системы профилактики насилия над детьми младшего школьного возраста" по педагогике. Состоит из 24 слайдов. Размер файла 1.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности системы профилактики насилия над детьми младшего школьного возраста
    Слайд 1

    «Особенности системы профилактикинасилия над детьми младшего школьного возраста» Учитель начальных классов МБОУ СШ № 3 п. Яблоновский Ачмиз Зарема Атамовна. Презентация на тему:

  • Слайд 2

    Основные виды насилия: Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое насилие, сексуальное насилие, психическое насилие, отсутствие заботы.

  • Слайд 3

    Физическим насилием считается умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. К физическому насилию относится и бездействие, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке.

  • Слайд 4

    Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), причинившее вред его физическому или психическому здоровью либо нарушившее его психосексуальное развитие.

  • Слайд 5

    Пренебрежение нуждами ребёнка (моральная жестокость) – постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или травме.

  • Слайд 6

    Психическое насилие— это поведение, вызывающее у детей страх, психологическое давление в унизительных формах (унижение, оскорбление), обвинения в адрес ребенка (брань, крики), принижение его успехов, отвержение ребенка, совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям и т.п.Сигналами такого насилия являются: боязливость, запуганность, покорность, апатия, депрессия, отставание взросления, тревожность, беспомощность, некоммуникабельность.

  • Слайд 7

    Законодательство об ответственности за жестокое обращение с детьми Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

  • Слайд 8

    Административная ответственность.Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 5.35 КоАП РФ). (предупреждение или наложение административного штрафа)‏ Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  • Слайд 9

    Уголовная ответственность.Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. ст. 110 УК РФ - доведение до самоубийстваст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровьюст. 112 УК РФ - умышленное причинение средней тяжести вреда здоровьюст. 113 УК РФ - причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффектаст. 115 УК РФ - умышленное причинение легкого вреда здоровьюст. 116 УК РФ - побоист. 117 УК РФ - истязаниест. 118 УК РФ - причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожностист. 119 УК РФ - угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

  • Слайд 10

    Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством. Гражданско-правовая ответственность. ст. 69 СК РФ - лишение родительских правст. 73 СК РФ - ограничение родительских правст. 77 СК РФ - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью

  • Слайд 11

    Нормативно правовые основы работы по профилактике семейного насилия над детьми. Генеральная Ассамблея ООН принимает Декларацию прав ребенка, где предусматривались наиболее важные принципы: -ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения; -равенство прав всех без исключения детей, без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи; -ребенок имеет права гражданские (право на имя, гражданство, обязательное и бесплатное образование), а также на первоочередную помощь и защиту - особенно от всех небрежного отношения, жестокости и эксплуатации; -ребенок, для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственность своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности». Малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью; -на обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществления особой заботы о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию.

  • Слайд 12

    Закон, регулирующий права и интересы ребенка, особо выделяет детей: -оказавшихся в трудной жизненной ситуации; -оставшихся без попечения родителей; -инвалидов, имеющих недостатки в психологическом и (или) физическом развитии; -жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; -из семей беженцев и вынужденных переселенцев; -оказавшихся в ситуациях; -жертв насилия; -отбывающих наказание в специальных учебно-воспитательных учреждениях; -проживающих в малоимущих семьях; -с отклонениями в поведении, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельствах и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

  • Слайд 13

    Когда большой, значимый взрослый бьет маленького ребенка, ребенок чувствует беспомощность и фрустрацию.Эти чувства могут в дальнейшем сделать ребенка депрессивным или агрессивным. Учите своих детей, как вы хотите, чтобы они себя вели. Маленькие дети обычно не понимают, что они делают неправильно. Обязательно будьте последовательны в своих примерах. Когда вы бьете ребенка, вы не учите его решать проблемы.Вы только заставляете чувствовать его плохо по отношению к самому себе. Низкая самооценка может остаться у него на всю жизнь. И следите за своими словами – они могут ударить еще сильнее.

  • Слайд 14

    Поведение детей, которых бьют, становится агрессивным и деструктивным. Физическое насилие дает ребенку больше оснований для плохого поведения. Оно как бы учит их "ты плохой, поэтому ты можешь, имеешь право делать плохие вещи". Когда ребенок постарше делает что-то плохое, попробуйте использовать "тайм-ауты". Изолируете ребенка прежде всего от себя на несколько минут. Посадите его на стул или кресло или отведите в свою комнату. Пусть он вернется оттуда тогда, когда он сможет контролировать свои действия Обычно тайм-аут длится несколько минут, до 10). При этом не забывайте поддерживать своих детей, когда они поступают правильно и делают хорошие вещи.

  • Слайд 15

    Физическое насилие не учит детей внутреннему контролю. Никогда не шлепайте ребенка. Ребенок, которого шлепают, никогда не научится управлять своим поведением: он всегда будет искать кого-то еще, кто бы говорил ему, что правильно делать, а что неправильно. Ваши ожидания должны быть по максимуму четкими. Поощряйте своего ребенка, когда он дружелюбен и настроен на сотрудничество. Поддерживайте его, когда он делает свой собственный хороший выбор.

  • Слайд 16

    Физическое насилие в любом виде пугает ребенка.Контролируйте себя. Ничто не поможет ребенку, который себя не контролирует, лучше, чем взрослый, остающийся спокойным. Учите детей справляться с собственным гневом и эмоциями и не позволяйте им овладеть собой. Помните, что вы - взрослый человек. Физическое насилие травмирует эмоции ребенка. Оно также может повлиять на успеваемость ребенка в школе и взаимоотношения с друзьями. Замечайте и поддерживайте все хорошее, что делает ваш ребенок. Дайте ему знать, что вы любите его просто за то, что он у вас есть.

  • Слайд 17

    Основные цели, на достижение которых направлен процесс социальной профилактики: -выявление причин и условий, способствующих возникновению какой-либо проблемы или комплекса проблем; -уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы; -предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий у человека или группы; -охранение, поддержание и защита оптимального уровня и образа жизни людей; -содействие человеку или группе в достижении поставленных целей, раскрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.

  • Слайд 18

    Субъектами(т.е, кто обеспечивает деятельность системы) воздействия являются специалисты нескольких ведомств: Педагоги; Психологи; Врачи (педиатры, детские психиатры, невропатологи); Средний медицинский персонал детских больниц и поликлиник; Инспектора по делам несовершеннолетних; Работники, социальные педагоги; Суд, прокуратура, адвокатура.

  • Слайд 19

    Основными функциями междисциплинарных команд являются следующие: Информационно-аналитическая (собирает информацию по проблеме насилия и жестокого обращения в социуме, семье, образовательном и др. учреждениях); Первичного приема ребенка (или иного заявителя) в связи со случаем жесткого обращения или насилия; Организации комплексной практической помощи ребенку и семье; Социального мониторинга детей, подростков и семей групп риска; Организационно-профилактической работы (выступления перед родителями, выступления в трудовых коллективах, встречи с администрацией, выступления в СМИ, проведение конференций среди специалистов, акции по защите прав детей и т.д.)

  • Слайд 20

    Наличие разнообразных специалистов позволяет производить максимально точную экспертную оценку ситуации, предлагать больший выбор решения проблемы и успешно преодолевать возникающие межведомственные барьеры. Команда может вступать во взаимодействие с какими - либо другими службами или передавать им роль лидера в оказании целевых услуг (пример: нарколог, детский гинеколог).

  • Слайд 21

    Самое критическое решение, с которым сталкиваются специалисты междисциплинарной команды - это оставлять ли ребенка, подвергшегося насилию или пренебрежению нуждами, дома при обеспечении семье помощи, уменьшающий риск вреда.

  • Слайд 22

    Программы многопрофильной (психологической, юридической, педагогической, социальной, медицинской) консультативной помощи: Семьям; Специалистам; Детям и подросткам. Программы посещения семей: До - и послеродовый патронаж всех семей; Посещение семей службами социальной помощи; Посещение семей педагогами образовательных учреждений.

  • Слайд 23

    . Давайте будем искренне любить детей и давать им тепло, которое многие из них недополучают дома в семье. Давайте помнить, что лаской всегда можно добиться большего, чем грубостью и силой. И давайте не забывать, что мы, педагоги, являемся для многих учеников образцом подражания!

  • Слайд 24
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке