Презентация на тему "Особенности воображения у детей с нарушением речи"

Презентация: Особенности воображения у детей с нарушением речи
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности воображения у детей с нарушением речи" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.58 Мб.

Содержание

  • Презентация: Особенности воображения у детей с нарушением речи
    Слайд 1

    Особенности воображения у детей с нарушением речи

    Лимина Ольга Исакова Наталья ОЗО, 4 курс

  • Слайд 2

    Воображение

    - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений.

  • Слайд 3

    Виды изображения

    По степени волевых усилий По степени активности произвольное Непроизвольное активное пассивное воссоздающие творческое мечта грёзы дремотные состояния

  • Слайд 4

    Механизмы воображения

    Механизмы гиперболизация схематизация акцентирование агглютинация типизация

  • Слайд 5

    Агглютинация

    - «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей.

  • Слайд 6

    Гиперболизация

    - это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей.

  • Слайд 7

    Схематизация

    -выделение различий и выявление черт сходства

  • Слайд 8

    Акцентирование

    - в создаваемом образе какая-то часть, деталь выделяется, особо подчеркивается

  • Слайд 9

    типизация

    -выделение существенного, повторяющегося в однородных в каком-то отношении фактах и воплощении их в конкретном образе.

  • Слайд 10

    Особенности воображения в дошкольном возрасте

  • Слайд 11

    Речь

    -представляет собой сложную психическую деятельность, которая с точки зрения деятельностного подхода выступает или в виде целостного акта действительности, или в виде речевых действий, включенных в неречевую деятельность.

  • Слайд 12

    ОНР

    - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е. звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).

  • Слайд 13

    Причины ОНР

    различные неблагоприятные воздействия: - во внутриутробном периоде (интоксикации, токсикоз); - во время родов (родовая травма, асфиксия); - в первые годы жизни ребёнка.

  • Слайд 14

    Уровни речевого развития

    Полное или почти полное отсутствие словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована. Речевые возможности детей значительно возрастают, общение осуществляется посредством достаточно постоянных хотя и очень искаженных в фонетическом и грамматическом отношении, речевых средств. 3. Обиходная речь детей более или менее развернута, грубых лексико-грамматических и фонетических отклонений нет, имеются лишь отдельные проблемы в развитии фонетики, лексики и грамматического строя.

  • Слайд 15

    Особенности воображения у детей с ОНР

    воображение органично связано с яркими эмоциональными переживаниями. речь маловыразительна, движения несколько скованы, дети не очень уверены в себе часто - копирование образцов и предметов ближайшего окружения , повторение собственных рисунков использование штампов, инертность, длительные перерывы в работе, утомляемость.

  • Слайд 16

    Специфические особенности воображения у детей с ОНР

    снижение мотивации в деятельности; снижение познавательных интересов; бедный запас общих сведений об окружающем мире; отсутствие целенаправленности в деятельности; несформированность операционных компонентов; сложность в создании воображаемой ситуации; недостаточную точность предметных образов -- представлений; непрочность связей между зрительной и вербальной сферами; недостаточную сформированность произвольной регуляции образной сферы.

  • Слайд 17

    Список литературы

    1.   Глухов В.П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР // Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики. ‑ М., 1985 2.  Глухов В.П. Формирование пространственного воображения и речи у детей с ОНР в процессе предметно-практической деятельности // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи.‑М., 1987 3.  Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольников. // Вопросы психологии - 1988, № 6 . 14. Калягин В.А. Логопсихология: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: «Академия», 2007. 5. Немов Р.С., Психология. Кн. 1,2. – М., 1994. 6.   Психология дошкольника. Хрестоматия сост. Урунтаева Г.А. - М - 1997. 7.  Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. Учебное пособие. - М - 1997.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 19

    Составили: Лимина Ольга Исакова Наталья Архангельск 2011г.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке