Презентация на тему "Отчет по теме самообразования учителя начальных классов «Использование приемов эйдетики для формирования орфографической грамотности младших школьников»"

Презентация: Отчет по теме самообразования учителя начальных классов «Использование приемов эйдетики для формирования орфографической грамотности младших школьников»
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Отчет по теме самообразования учителя начальных классов «Использование приемов эйдетики для формирования орфографической грамотности младших школьников»" по педагогике. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 2.03 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчет по теме самообразования учителя начальных классов «Использование приемов эйдетики для формирования орфографической грамотности младших школьников»
    Слайд 1

    Департамент образования города Москвы Северное Окружное Управление Образования Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Первая Школа»

  • Слайд 2

    Отчёт по теме самообразования

    Использование приемов эйдетики для формирования орфографической грамотности младших школьников Учитель начальных классов Сиротинская Галина Геннадьевна

  • Слайд 3

    Актуальность опыта. Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций.

    Современные дети мало читают. Книге трудно соперничать с компьютерными играми. В лексику современного школьника приходят новые трудные для написания слова. Одним из способов решения проблемы является изобретение вместе с детьми схем, опор для запоминания.

  • Слайд 4

    Ведущая педагогическая идея опыта (проблема)

    заключается в создании условий, содействующих повышению орфографической грамотности младших школьников на основе использования в учебном процессе приемов моделирования, необходимых для хранения получаемой информации.

  • Слайд 5

    Новизна опыта

    Использование приемов учебного моделирования для формирования у младших школьников умений кодировать и хранить информацию.

  • Слайд 6

    Цель педагогической деятельности:

    создание условий для формирования прочного орфографического навыка на основе использования приемов учебного моделирования для наиболее эффективного средства запоминания и хранения информации

  • Слайд 7

    Задачи:

    совершенствовать орфографический навык учащихся с помощью различных приемов моделирования, направленных на эффективное запоминание изучаемого материала; создавать условия для самостоятельного творческого поиска графических и фонетических ассоциаций для запоминания словарных и трудно проверяемых слов.

  • Слайд 8

    Предполагаемые результаты:

    Приёмы будут мотивировать учеников к более успешному усвоению учебного материала

  • Слайд 9

    Теоретическая база опыта

    В своей работе я рассмотрела оригинальную научную методику, разработанную учёными-психологами И.Ю.Матюгиным, Е.В.Антощуком, Е.И.Чекаберия, И.К.Рыбниковой, Т.Б.Слоненко,Т.Н.Мазиной., Л.С. Выготским

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    ЭЙДЕТИКА

    Поначалу слово «эйдетика» кажется страшным термином. Но на поверку оказалось, что все очень просто и даже весело. Что такое «эйдетика»? Суть метода Приёмы запоминания слов

  • Слайд 12

    Что такое эйдетика?

    (от греч. eidos образ, вид) А эйдетика — это методика запоминания информации с помощью умения представлять и фантазировать. МЕТОДЫ Мнемотехника (вербально-логическое мышление) Эйдотехника (конкретно-образное мышление)

  • Слайд 13

    Эйдетика включает в себя систему игровых упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, воображения. В играх и упражнениях используется присущая каждому ребенку способность к воображению. Дети быстро и с энтузиазмом входят в игру со своим воображением, даже не подозревая о том, какие сложные задания они порой выполняют. При внешней развлекательности упражнения основаны на современных научных представлениях о структуре внимания и памяти. Приемы эйдетики можно использовать во внеклассной работе и непосредственно на уроке.

  • Слайд 14

    Суть метода

    Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы трудное в написании слово легко вспоминалось, и дети были уверены, какую именно букву в нем надо писать. Имея придуманную ими же опору, дети ошибок в таких словах не делают. Со временем навык сокращается, и запоминаемое слово легко вспоминается уже без придуманного образа. Вот почему важно применять эйдетику при первом же знакомстве со словарным словом.

  • Слайд 15

    Принципы работы по системе эйдетики:

    радостная, весёлая атмосфера; мобильность и доступность игрового материала; разделение информации в соответствии с особенностями каждого ребёнка.

  • Слайд 16

    Приемы и методы запоминания слов можно разделить на несколько групп:

    Фонетические ассоциации (по схожести звучания). 2. Занимательные четверостишия. В слове спряталось другое слово. Графические ассоциации (по схожести изображения). Изографы . Смысловые ассоциации. Нахождение проверочного слова. «Подкрепление слов», которые трудно проверить. Как звучат слова в других языках. Составление ребусов.

  • Слайд 17

    1. Фонетические ассоциации (по схожести звучания).

    Суть – в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. Береза – белая береза Билет – автобус сигналит: “Би-би, купи билет!” Герой – Гена – герой Деревня – дед в деревне Железо – железо режу еле-еле Запад – на западе солнце падает Инженер – Женя – инженер Капуста – дождик поливает капусту: кап, кап Комната – комната у Наты Лопата – лопата лопнула

  • Слайд 18

    Мебель – мебель белая Пассажир – пассажир берет билет в кассе Паук – у паука папа Пенал – пенал моют пеной Ребята – ребята решают ребус Сапоги – Саша в сапогах Собака – жила-была собака, она любила спать, ее прозвали Соня Тарелка – тарелка-это тара Улица – на улице встречаю знакомые лица Чувство – уважай чужие чувства

  • Слайд 19

    2. Занимательные четверостишия

    Суть – в подборе слов-помощников, но для облегчения запоминания, подсказки оформлены в виде занимательных четверостиший. ГАля гАзету домой принесла,И телепрограмму в гАзете нашла.Что там, в гАзете?А ГАля не знает,Только лишь телепрограмму читает. Жила-была собака, Она любила спать, Ее прозвали Соня, Люблю я с ней играть. ГОрка гОроха, Лук и морковь. Мама! Гороховый суп нам готовь!

  • Слайд 20

    А ДЕдушке МорозуВсе дЕти в дЕкабреГотовят дружно встречуУ елки во дворе. Что дЕлали дЕжурные?Водой залили пол!Ведром в футбол играли,Зато забили гол! ИдИте, ДИРЕКТОР, На помощь идите! Порядок, дИректор, Везде наведИте! «КвАКВАРТИРУ не хочу», – квАкает лягушка. «Мне болото – лучший дом! Где моя подушка?»

  • Слайд 21

    3.В слове спряталось другое слово

    Валенки – валенки у Ленки Горизонт – гори, зонт! Облако – на облаке лак Ракета – в ракете рак Соловей - соловей поет соло Ужин – ужи на ужин?

  • Слайд 22

    4. Графические ассоциации /по схожести изображения/

    Суть – увидеть сходство формы буквы и предмета. Дети должны сами делать рисунки, можно прямо в тетради на уроке или в индивидуальных словариках.

  • Слайд 23

    Информация, подкреплённая эмоциями, фиксируется в памяти лучше.

  • Слайд 24

    5. Изографы

    Изографы - это картинки, на которых слово зашифровано буквами, расположение которых близко или отдалённо напоминает предмет, о котором идёт речь.

  • Слайд 25

    6. Смысловые ассоциации

    Суть этого приема – разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова. Погода – погоду наблюдают по годам Спасибо – значит спаси /спас/ тебя Бог! Библиотека – библия Сегодня – сего дня (при Петре I) Урожай – земля рожает урожай

  • Слайд 26

    7. Нахождение проверочного слова.

    Берег – брег /у Пушкина/ Лисица – лис Ботинки – боты Воскресенье – воскрес Впереди – перед, передний Пшеница – пшёнка

  • Слайд 27

    8. «Подкрепление слов», которые трудно проверить

    Суть – подкрепить словами- подсказками те слова, которые можно проверить родственными словами. Но в силу различных обстоятельств дети затрудняются в подборе таких проверочных слов. Сколько проблем со словом шёл и другими родственными словами с этой же буквой ё. С помощью эйдетики можно решить эту проблему раз и навсегда! Шёл – шедший – можно так, но дети забывают это проверочное слово. А можно иначе. Букву Ё, вернее ее точки, запомним как следы от обуви, напоминающие кругляшки точек или как две снежинки.

  • Слайд 28

    9. Как звучат слова в других языках.

    / Арбуз – арбуз /укр./ Морковь – морква /укр./ Вчера – вчёра /укр./ Металл – металл /англ./ Москва – Москоу /англ./

  • Слайд 29

    10. Составление ребусов.

  • Слайд 30

    Нам на помощь приходит рисунок и сказка. «Жила-была собака, она любила много спать, поэтому её прозвали Соня».

  • Слайд 31

    «Жил-был заяц-хваста. Он очень любил хвастаться и всегда говорил: «Я - самый храбрый, Я- самый быстрый, Я - самый умный! Я, Я, Я…». Ребус:

  • Слайд 32

    Алгоритм по составлению ассоциограммы:

    1. Подобрать к слову созвучное слово, где проверяемая буква стоит в сильной (чётко слышимой) позиции и сочинить мини-сказку к придуманному образу. 2. Если это невозможно, то, используя схожесть данной буквы с каким-нибудь предметом, придумать яркий рисунок – ассоциограмму.

  • Слайд 33

    Слово трудное запомнить нам эйдетика поможет!

    В слове кофта ф – опасное место, подбирается созвучное словосочетание: кофта – цвета кофе или буква ф сама похожа на кофту.

  • Слайд 34

    Адресная направленность опыта.

    Мой опыт по этой теме может быть успешно использован учителями в любой общеобразовательной школе, где имеется компьютерный класс и соответствующие мультимедийные продукты и программы.

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке