Содержание
-
«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев...» В.А.Сухомлинский. Отчёт по кружковой работе «Задорные палочки и крючочки» Выполнила: Киргизова В.М.
-
Актуальность Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, я вижу актуальность данной проблемы на современном этапе при подготовке дошкольников к письму. В школе, на первом этапе обучения дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной зрительно-двигательной координации. В процессе развития мелкой моторики решаются следующие задачи: совершенствуется зрительно-двигательная координация, ориентировка в пространстве, укрепляется мелкая мускулатура пальцев руки. Изучив опыт работы по данной проблеме, я пришла к выводу, что работа по развитию мелкой моторики должна базироваться на комплексном подходе – сочетании развития речи, физкультминуток, пальчиковых и игровых упражнений.
-
Цель : Способствовать развитию мелкой моторики рук для общего физического и психического развития ребенка; подготовить детей к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму. Задачи : Развивать речь, закреплять некоторые логические понятия, воздействуя на мелкие мышцы рук. Воспитывать у дошкольников аккуратность, трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе Совершенствовать зрительно-двигательную координацию Способствовать развитию ориентировки в пространстве Укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук Основные направления работы по подготовке руки дошкольника к письму: Массаж кистей рук, пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры Штриховка в разных направлениях по образцу; соблюдение правил штриховки: вести линию сверху вниз и слева направо; штриховать ровно, без пробелов, не выезжая за контур Обведение контура, изображенного точками и пунктирными линиями Дорисовывать и копировать рисунки Раскрашивание картинок; соблюдение правил раскрашивания
-
Для развития мелкой моторики рук используются следующие приемы и упражнения: Массаж кистей рук Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, бусины, пуговицы, крупа, счетные палочки, конструктор и т.д.) Специальные упражнения для подготовки руки к письму Рисование пластилином, аппликация Формы и методы работы: Дидактические игры и игровые упражнения, пальчиковая гимнастика Занимательные задания и игры-соревнования. Изобразительная и творческая деятельность. -наглядный метод обучения и метод практических действий. -ориентировочно-исследовательская деятельность. -методы проблемно-поискового характера. -моделирование и кодирование информации
-
Организация работы кружка: Программа рассчитана на один год. Проводится 34 занятия в год, 4 раза в месяц в определённый день недели (1 занятие в неделю). Продолжительность занятия - 35 мин (подготовительная к школе группа). Программой предусмотрено проведение: – тематических занятий – 26; – развлечений – 4 – интегрированных занятий – 4 Структура занятия с детьми 6-7 лет: Приветствие. Пальчиковая гимнастика. Основная часть: -беседа -художественное творчество -релаксация
-
Диагностика по развитию мелкой моторики у детей Из диаграммы видно, что у детей повысился уровень готовности к письму, у них еще есть некоторые трудности в выполнении графических движений, не смотря на это дети имеют высокий уровень готовности к письму. Также видна динамика подготовки к письму на всех этапах эксперимента: на каждом этапе видны положительные изменения в готовности к письму. На заключительном этапе по сравнению с формирующим повысился процент высокого уровня готовности к письму, понизился процент низкого уровня готовности к письму. владение карандашом графические навыки ориентировка на листе владение ножницами работа с пластилином
-
Работа с родителями: Консультации для родителей Анкетирование Оформление папок-передвижек
-
Работа с детьми Пальчиковый игротренинг Пальчиковая гимнастика; Показ при помощи рук различных изображений, которыми может сопровождаться чтение потешек
-
Игры с мелкими предметами Конструирование из палочек, полосок
-
Формирование базовых графических навыков Штриховка; Работа в тетрадях.
-
Художественное творчество Работа с пластилином(пластилинография) Аппликация.
-
-
Результативность работы Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы увидели качественный скачок в развитии детей. Разные виды деятельности, используемые нами в работе, при целенаправленном применении определили успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, поспособствовали развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Хочется сказать ещё о том, что забота о здоровье ребенка, как воспитателем, так и родителями имеют огромное значение для правильного и своевременного развития движений рук. Результаты проведённой работы подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого кружка.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.