Презентация на тему "Открытый урок в 9 классе на тему:"Психология конфликта в нашей жизни"."

Презентация: Открытый урок в 9 классе на тему:"Психология конфликта в нашей жизни".
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Открытый урок в 9 классе на тему:"Психология конфликта в нашей жизни"."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 9 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок в 9 классе на тему:"Психология конфликта в нашей жизни".
    Слайд 1

    Общение – это то, что сопутствует человеку на жизненном пути. Но не все могут его осилить. Карл Клаус, австрийский писатель

  • Слайд 2

    Тема урока: Психология Конфликта в нашей жизни

  • Слайд 3

    Конфликт от латинского conflictus – столкновение (сторон, мнений). Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы нашей жизни. Таким образом, конфликты охватывают все сферы жизнедеятельности людей.

  • Слайд 4

    Структура конфликта

    Основные структурные элементы конфликта. Стороны конфликта – люди или группы людей, находящиеся в конфликтных отношениях или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих (участники). Предмет конфликта – то, из-за чего он возникает (объект, идея). Образ конфликтной ситуации – отражение предмета конфликта в сознании втянутых в него людей (переживания). Мотивы конфликта – внутренние или внешние силы, подталкивающие к нему людей (причины). Позиции конфликтующих сторон – то, что люди заявляют друг другу, какие требования предъявляют (действия).

  • Слайд 5

    Причины конфликтов – это рассогласование:

    Целей, интересов Взглядов, убеждений Личностных качеств Понимания информации Ожиданий, позиций

  • Слайд 6

    Типы конфликтов:

    Внутриличностный –  это состояние, в котором у человека есть противоречивые мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения. Межличностный – это всегда столкновение нескольких участников ( от 2 и более), каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений остальных. Межгрупповые –  это противоборство в коллективе или в различных социальных группах, отстаивающими противоположные интересы и цели.

  • Слайд 7

    Стадии конфликта

  • Слайд 8

    Варианты поведения в конфликтной ситуации

  • Слайд 9

    Сотрудничество – предполагает совместный поиск решения, которое отвечает интересам всех сторон. Соперничество – такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Компромисс – это урегулирование конфликта путём взаимных уступок. Приспособление –если в конфликтной ситуации только одна из сторон стремится сладить противоречия путем односторонних уступок, готова поступиться своими интересами. Избегание –нежелание участвовать в урегулировании конфликта и защищать собственные интересы, стремление выйти из конфликтной ситуации.

  • Слайд 10

    Стороны конфликта:

    Отрицательные стороны: • разрушение отношений между людьми • стресс • ухудшение здоровья Положительные стороны: • источник развития • сигнал к изменению • возможность сближения • разрядка напряжения • «оздоровление» отношений

  • Слайд 11

    А чтобы вам было полегче, вот несколько золотых правил поведения во время конфликтов:

    1. Научитесь успокаиваться перед разговором. Если вы чувствуете, что медленно закипаете, постарайтесь уединиться и обдумать предстоящую беседу. Если вы, едва сдерживая ярость, начнете разговор с вашим обидчиком, то вежливым он точно не будет. 2. Проанализируйте, что вас раздражает, и постарайтесь организовать разговор так, чтобы он касался только предмета вашего раздражения. Если ваш собеседник начинает уходить от сути разговора, мягко постарайтесь возвратить разговор в нужное русло. 3. Не оскорбляйте собеседника. Помните: вам не нравятся действия этого человека, но не он сам. Нельзя говорить: «Ты плохой», скажите лучше: «Ты поступил плохо». «Меня расстраивает (сердит, выводит из себя), когда ты так поступаешь». Нападайте на проблему, а не на человека.

  • Слайд 12

    4. Ищите решение проблемы. Это ваша первоочередная задача. Если вы просто высказали друг другу свои претензии, это недостаточно. Постарайтесь решить эту проблему, чтобы в дальнейшем не начинать все сначала. 5. Научитесь слушать. Разговор – это не монолог, а диалог. Иногда решение может прийти само собой, если разговор будет поддерживаться двумя сторонами. Иногда вы можете понять, какие ваши действия раздражают вашего собеседника. Но если говорите только вы, не ждите от другого понимания. И помните: если вы научитесь правильно обращаться с гневом, ваша жизнь обязательно изменится. У вас будет больше друзей. Управляйте своими эмоциями. 6. Относитесь к жизни с юмором. Чаще смейся. Смех помогает смотреть на проблемы легче и видеть мир под другим углом. Ученые уже неоднократно доказывали, что смех не только хороший антидепрессант, но и условие, способствующее долгой жизни. Старайся находить для себя веселые моменты ежедневно: смотри юмористические ТВ- передачи, читай анекдоты в газетах, смотри комедийные фильмы, играй с маленькими детьми и животными.

  • Слайд 13

    Двенадцать основных правил поведения в конфликте:

    1) Дайте возможность партнеру выразить негативные эмоции, т.е. «выпустить пар». 2) Попросите партнера обосновать свои претензии. 3) Пытайтесь снизить агрессивный настрой партнера, используя различные приемы, например, попросите совета по отвлеченному, но важному поводу. 4) Не давайте партнеру отрицательных оценок, а говорите о своем отношении к конкретным действиям и поступку. 5) Попросите партнера сформулировать желаемую цель, пути и варианты достижения ее. 6) В любом случае дайте возможность партнеру «сохранить лицо». Сдержите первую реакцию ответа агрессией на агрессию.

  • Слайд 14

    7) Доброжелательно проговорите основное содержание претензий партнера для опровержения или подтверждения правильности понимания его высказываний. Например: «Правильно ли я Вас понял». 8) Предложите партнеру высказать свои возражения и возможные варианты решения конфликта. 9) Пытайтесь выстраивать диалог «на равных». 10) Не бойтесь извиниться, если чувствуете себя виноватым. 11) Сделайте совместный выбор наиболее оптимального способа разрешения конфликта и оговорите взаимоотношения на будущее. 12) Независимо от результатов взаимодействия старайтесь сохранять деловые отношения сотрудничества и взаимопомощи.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!!!

    Хорошего дня, Отличного настроения, Больше позитива и как можно меньше конфликтов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке