Презентация на тему "Памятка для родителей "Развитие связной речи детей дома" для детей старшего дошкольного возраста."

Презентация: Памятка для родителей "Развитие связной речи детей дома" для детей старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 2
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Памятка для родителей "Развитие связной речи детей дома" для детей старшего дошкольного возраста."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 2 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    2
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Памятка для родителей "Развитие связной речи детей дома" для детей старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    МАОУ «Школа №20 имени Кирилла и Мефодия» (дошкольное отделение) Воспитатель: Бобкова Н.С. Помните -  речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого развития от окружающих!  «Развитие связной речи детей дома» Как организовать занятия по развитию речи в домашних условиях?" Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. Необходимо приучать ребенка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный и разумный характер. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи. Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.  Обязательно читайте ребенку!  Желательно ежедневно. Это научит ребенка слушать, быть усидчивым.Разберите новые, непонятные для него слова.Попросите пересказать понравившийся эпизод. Задавайте вопросы по содержанию текста, выслушивайте полные, а не односложные ответы. Рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. Можно попросить нарисовать, что понравилось ребенку. Вовлекайте его в беседы.Поощряйте его попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие. Помогайте связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы и сказки. Не торопитесь все рассказывать сами. Дайте ребенку возможность самому рассказать. Не торопите его. Проговаривайте (составляйте) небольшие рассказы о событиях из личного опыта. Пусть он делится ими с другими членами Вашей семьи, воспитателями и друзьями. Придумывайте свои концовки к сказкам. Если Вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был. Если ребенок торопиться высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша. 

  • Слайд 2

    «Всегда под рукой» Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, - например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, - чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку. «Рассказы по картинкам» Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде "Веселых картинок"). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом. «Лучший друг» Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в "рассказы о лучшем друге". Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем "лучшем друге". Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать? «Семейное ток-шоу» Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте "журналисту" в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой. До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: "Какое у тебя любимое блюдо?. А что ты любил есть в детстве?. Куда бы ты хотел поехать?" и т. д. «Измени песню» Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке. Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, "взрослый" вариант переделанного текста. «Чем закончилось?» Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте "вспомните" про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего ребенка! В какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детейстаршего дошкольного возраста. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 5-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. «Вспомни случай» Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения. По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей - до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному. «Говорим по-разному» Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать! «Бюро путешествий» Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке