Презентация на тему "Педагогическая экспресс-диагностика картины мира в представлении детей с интеллектуальным недоразвитием"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Педагогическая экспресс-диагностика картины мира в представлении детей с интеллектуальным недоразвитием" рассказывает о структуре представлений об окружающем мире, путях педагогической диагностики представлений об окружающем мире, процессе поведения педагогической экспресс-диагностики.

Краткое содержание

  1. Структура представлений об окружающем мире
  2. Пути педагогической диагностики представлений об окружающем мире
  3. Специфические особенности педагогической экспресс-диагностики
  4. Процесс проведения педагогической экспресс-диагностики
  5. Основные результаты экспресс –диагностики представлений об окружающем мире учащихся с интеллектуальным недоразвитием 1-5 классов
  6. Общий вывод

Содержание

  • Слайд 1

    Педагогическая экспресс-диагностика картины мира в представлении детей с интеллектуальным недоразвитием

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Структура представлений об окружающем мире

  • Слайд 3

    Пути педагогической диагностики представлений об окружающем мире


    • Классический педагогический эксперимент, предусматривающий выполнение индивидуальных заданий, основанных на беседе с опорой на наглядность. Фиксируются ответы детей и характер их действий, ведущих к продуцированию ответа.

    • Экспресс–диагностика - сочетание индивидуальных, групповых и экспериментальных заданий, основанных на практической деятельности детей. Фиксируется результат деятельности, характер речевого и неречевого взаимодействия в процессе выполнения задания.


  • Слайд 4

    Специфические особенности педагогической экспресс-диагностики


    • Значительное снижение временных и трудовых затрат участников процесса диагностики.

    • Получение продукта деятельности, который становится объектом изучения наравне с процессом своего создания.

    • Высокая заинтересованность детей – участников экспресс-диагностики, что позволяет создать благоприятную обстановку для работы и получить результат, иллюстрирующий наиболее высокий уровень сформированности представлений ребенка в зоне его актуального развития.

    • Результаты выполнения диагностических заданий могут быть использованы для создания выставки работ или другого проекта для демонстрации родителям школьников.


  • Слайд 5

    Процесс проведения педагогической экспресс-диагностики


    • Форма проведения: условно-соревновательная игра (например, игра-путешествие), в основу которой положена идея личного или командного первенства.

    • Организована игровая ситуация, введены игровые правила, подготовлен игровой реквизит, разработаны игровые роли. Для каждой группы учащихся разрабатывается свой комплекс заданий, рассчитанный на их предполагаемую зону ближайшего развития

    • Достижение наилучших результатов в нашей игре не зависит от времени выполнения задания. Ее девиз: «Сделать самостоятельно, красиво, правильно». Обращение за помощью к учителю или товарищам по собственной инициативе рассматривается, как проявление самостоятельности, при условии правильности формулировки вопроса.


  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

     

  • Слайд 11

     

  • Слайд 12

     

  • Слайд 13

     

  • Слайд 14

    Основные результаты экспресс –диагностики представлений об окружающем мире учащихся с интеллектуальным недоразвитием 1-5 классов

    Знания детей о природе и жизни человека в обществе бедны, поверхностны, фрагментарны и часто искажены. В процессе обучения степень выраженности данных характеристик меняется.

    Относительно полны знания:


    • о животных,

    • о семье, школе или другом детском учрежедении, бытовых вещах (своей одежде, игрушках, учебных принадлежностях, посуде, мебели).


    Наименее сформированы знания:


    • о сезонных изменениях в природе,

    • о городе и стране, в частности, общественных заведениях (достопримечательностях, заведениях культуры, медицинских учреждениях, транспорте и т.д.).


  • Слайд 15

     


    • В начальной школе у детей с интеллектуальным недоразвитием отсутствуют представления о большой группе объектов природы и социального окружения, т.к. эти объекты не являлись предметом восприятия ребенка или количество и качество актов восприятия было недостаточным для формирования полноценного образа представления.

    • В 1-2 классах обнаруживается зависимость знаний об окружающем мире от предыдущего опыта обучения и воспитания.

    • Систематическая работа учителя позволяет к 3-4 классу сформировать у школьников относительно полные знания об отдельных объектах ОМ.


  • Слайд 16

     

    Знания учащихся об ОМ в 5 классах не составляют взаимосвязанной системы.

    В этот период регистрируется резкое снижения качества представлений детей, обусловленное:


    • «потерей» уже имеющихся представлений и умений,

    • «стиранием» связей между представлениями, формировавшими прежде относительно целостную для данной группы детей картину мира .


    Таким образом, переход детей в старшую школу сказывается на качестве актуализации и усвоения школьниками учебного материала, т.к. дети с трудом привыкают к новым условиям обучения.

  • Слайд 17

     

    При актуализации своих представлений:


    • ученики 1-4 классов стараются ориентироваться на информацию, полученную на учебных занятиях не только в данный учебный год, но и в предыдущие годы.

    • учащиеся 5-ых классов в большей мере ориентированы на материал данного учебного года, хотя при определенных условиях (уроки окружающего мира ведет их учитель начальных классов, дети очень хорошо предварительно познакомлены с учителем, ведущим эти занятия в 5 классе и т.д.) они могут воспользоваться представлениями, сформированными в начальной школе.


  • Слайд 18

    Основные результаты экспресс–диагностики представлений об окружающем мире учащихся с интеллектуальным недоразвитием 1-5 классов

    Качество знаний детей во многом зависит:

    - от уровня развития умения действовать с предметами (обследовать предмет, наблюдать и т.д.) и взаимодействовать с окружающими людьми (вступать в контакт, обращаться за помощью и т.д.) т.к. это обеспечивает накопление жизненного опыта,
    - от особенностей системы работы учителя. Наиболее продуктивные результаты регистрируются у школьников, имеющих опыт работы на уроках-практикумах и предметных уроках, экскурсиях, игровых занятиях, интегрированных уроках, элементарных практических и лабораторных работах и др.

  • Слайд 19

     


    • Результаты экспресс-диагностики охватывают период 2003-2011 уч.года.

    • В этот период мы перешли, сначала в рамках эксперимента, а затем в режиме постоянной реализации на региональную программу по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ, рекомендованную КО СПб

    • Графическая форма представления результатов, позволяет наглядно продемонстрировать изменения эффективности учебной работы по данному предмету за этот период


  • Слайд 20

    Динамика состояния представлений об окружающем мире учащихся с интеллектуальным недоразвитием 1-5 классов

    Классическая экспериментальная утвержденная КО СПб.

  • Слайд 21

    Общий вывод

    Существующая на данный момент программа учебной дисциплины ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для 1-4 классов коррекционной школы VIII вида позволяет добиться совершенствование комплекса представлений об ОМ относительно ранее получаемых результатов обучения и обеспечивает пролонгированное действие обучающих мероприятий на период после окончания обучения в начальной школе.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд