Презентация на тему "Педагогическая конференция «Мастерство учителя»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация представляет собой материал к педагогической конференции. Презентация рассказывает что является особенностью нового Стандарта, какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт, что изучается с испошльзованием ИКТ, что такое проектный метод обучения.

Краткое содержание

  1. Повестка дня
  2. Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
  3. Что изучается с использованием ИКТ?
  4. Что такое проектный метод обучения?
  5. Концепция В. М. Шепеля
  6. Самоорганизация, самопознание, самопрезентация
  7. Базовые технологии
  8. Конфликтология
  9. Имиджелогия

Содержание

  • Слайд 1

    Педагогическая конференция «Мастерство учителя»

    25 апреля 2012 года.

  • Слайд 2

    Повестка дня:


    1. Вступительное слово зам.директора по МР Гавриловой А.В. «ФГОС второго поколения»

    2. Выступления педагогов школы:


    А) Усова М.В. «Цифровые технологии в обучении английского языка»
    Б) Александровская Е.В. «Метод дифференциации на уроках литературы как способ организации индивидуальной образовательной траектории учащихся»
    В) Набатова Т.В. «Игра – как форма оптимизации обучения на уроках химии»
    Г) Шиганова Е.А. «Диагностика учащихся 1-х классов»

  • Слайд 3

     

  • Слайд 4

     

    • В основе Федеральных Государственных Стандартов второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который предполагает определение цели и основного результата образования как воспитание и развитие обучающихся, их готовность к саморазвитию и непрерывному образованию, отвечающим задачам построения гражданского общества и инновационной экономики.

  • Слайд 5

    ФГОС направлен на обеспечение:

    1) формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
    2) единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
    3) доступности получения качественного основного общего образования;
    4) преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
    5) духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
    6) развития государственно-общественного управления в образовании;
    7) формирования содержательно - критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
    8) условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности.

  • Слайд 6

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?


    • Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);

    • Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)

    • Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);

    • Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).


    Целью школы становятся не только знания, но и умение их добывать и ими пользоваться.

  • Слайд 7

    Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

    Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

    ЛИЧНОСТНЫМ:


    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

    • сформированность мотивации к обучению и познанию,

    • ценностно-смысловые установки обучающихся.

    • отражающие их индивидуально-личностные позиции;

    • сформированность основ гражданской идентичности;


  • Слайд 8

     

    МЕТАПРЕДМЕТНЫМ:

    • освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), межпредметными понятиями.

  • Слайд 9

     

    ПРЕДМЕТНЫМ:


    • освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

    • предметные результаты сгруппированы по учебным предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (группа обязательных требований) и «выпускник получит возможность научиться …» ( не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования).


  • Слайд 10

    Что изучается с использованием ИКТ?

    Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни, понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

    В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

  • Слайд 11

    Что такое проектный метод обучения?

    В современной школе широко применяется метод проекта. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения

    Во время выполнения проекта:


    • формируется активная, самостоятельная и инициативная позиция учащихся в учении;

    • развиваются общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

    • формируются не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

    • реализуется принцип связи обучения с жизнью.


  • Слайд 12

     

    В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы:


    • внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

    • внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.


  • Слайд 13

    Концепция В. М. Шепеля

    Эта проблема может быть благополучно разрешена, если обратиться к концепции «человековедческой компетентностипедагога» доктора философских наук, профессора В.М. Шепеля.

    Человековедческая компетентность педагога –это умение практически использовать систематизированные, адаптированные к педагогике гуманитарные, естественные, художественные и другие знания для решения следующих задач:


    • умение воздействовать на личность и социум;

    • умение развивать лучшие качества воспитанников;

    • умение педагогов развиваться и самосовершенствоваться.


  • Слайд 14

    Самоорганизация, самопознание, самопрезентация

    В основе данной концепции лежит антропологический подход к познанию личности учителя и ученика. Ее реализация способствует овладению учителем разнообразными способами самопознания, самоорганизации и самопрезентации. Характерной особенностью данной концепции является то, что она разработана до уровня обучающих технологий.

    Человековедческие технологии нацелены на развитие личностно-значимых качеств человека, способствующих его внутреннему духовному росту.

  • Слайд 15

    Базовые технологии

    • В. М. Шепель предлагает для изучения три базовые технологии, которые помогут современному педагогу успешно функционировать в рамках своей профессии: конфликтология, имиджелогия и ортобиотика. Первое название понятно без комментариев, под вторым скрываются техники самопрезентации, а третье означает технологию самосбережения здоровья и жизненного оптимизма.

  • Слайд 16

    Конфликтология


    • Конфликт – это психологическое противоборство лиц, имеющих противоречивые или несовместимые цели и интересы.

    • Школа сегодня очень конфликтна. Да это и понятно: школа и общество - словно два сообщающихся сосуда,- и в нашей весьма трудной жизни различного рода конфликтов, можно сказать, сверх меры. Мастерство учителя заключается сегодня не только в том, чтобы грамотно, интересно преподать свой предмет, но и уметь предвидеть и наиболее безболезненно преодолевать конфликтные ситуации.


  • Слайд 17

    Имиджелогия


    • Имиджелогия – это обращённый к каждому призыв быть обаятельным, уметь нести свет людям. Она способствует внешнему проявлению глубинной потребности человека быть достойной личностью.

    • Имиджелогия– это мечта о благородном облике каждого гражданина, обладать которым – непременное условие создания демократичного и гуманного общества.

    • Имиджелогия– это теоретическое отражение специфики российского менталитета, в котором огромная роль принадлежит душевному складу людей. Россияне человеколюбивы. Не случайно в Своде законов Российской империи 1897 года в качестве духовных ценностей, составляющих главные критерии законотворчества и законопослушания, выделялись человеколюбие, усердие к общему добру, покровительство невинным и оскорблённым.


  • Слайд 18

     

    При формировании любого имиджа учитывают различные компоненты.Так, В.М. Шепель выделяет три следующих комплекса:

    1) природные качества:

    - коммуникабельность;
    - эмпатичность (способность к сопереживанию);
    - рефлексивность (способность понять другого);
    - красноречивость (способность воздействовать словом);

    2) качества, привитые образованием и воспитанием:

    - нравственные ценности;
    - психологическое здоровье;
    - набор технологий общения;

    3) качества, обретенные с жизненным и профессиональным опытом.

  • Слайд 19

    Матрица персонального имиджа педагога


    • личностный настрой с опорой на «я-концепцию»;

    • мимика и физиогномика;

    • волосы и причёска;

    • кинесика;

    • дизайн одежды;

    • красноречие;

    • этика поведения;

    • саморегуляция.


  • Слайд 20

    Ортобиотика


    • Ортобиотика – наука-технология о самосбережении здоровья и жизненного оптимизма.

    • Здоровьесберегающие технологии – это интеграция всех направлений работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса.

    • Здоровье – это совокупность физического, психического, духовно-нравственного состояний человека, определяющих его работоспособность и отношение к окружающему миру.


  • Слайд 21

    Заключение


    • Как показывают многочисленные исследования, повьшение общего уровня человековедческой компетентности педагога - ключ к его личностному саморазвитию и росту профессионального мастерства .

    • На сегодняшний день самоактуализация является не просто привлекательной идеей, ориентиром для личностного роста и развития, а представляет собой вполне стройную теорию со своими принципами, категориями, концепциями и, что не менее важно, практическими технологиями воздействия на личность человека. В силу этого она может быть внедрена в педагогический процесс с целью его оптимизации и гуманизации.


  • Слайд 22

    Мини-гимн «Я – чудо!»


    • Я счастливый человек! Я самый счастливый человек на свете! У меня хорошее настроение! У меня всегда хорошее настроение! У меня отличное настроение!

    • Мои глаза излучают счастье! Моя походка излучает счастье! Я весь излучаю счастье! Я живу – и поэтому я счастлив!

    • Я оптимист! Солнце для меня всегда самое яркое, а небо самое голубое!

    • На меня можно всегда положиться. Я не подведу!

    • Я умею дружить. Благо семьи – приоритет для меня! Я внимательный и заботливый. Меня ценят и уважают мои друзья, близкие и коллеги. Со мной всегда легко и весело.

    • Я общительный. Ко мне тянутся люди. Со мной интересно и спокойно.

    • Я постоянно над собой работаю. Я доказываю это своим делом, умением дорожить своим достоинством, семейной честью.

    • Я благодарю своих родителей за жизнь и радость общения!


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд