Презентация на тему "Педагогическая культура"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Педагогическая культура" дает определение педагогической культуре, приводит компоненты системы педагогических ценностей, активную педагогическую активность, схематическое представление структуры педагогической культуры личности.

Краткое содержание

  1. Знакомство с понятием о педагогической культуре
  2. Компоненты системы педагогических ценностей
  3. Структура личности
  4. Культура общения
  5. Труд учителя
  6. Структура общения на уроке
  7. Шесть моделей общения
  8. Классификация стилей

Содержание

  • Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

  • Слайд 2

     

    Педагогическая культура - это сущностная характеристика личности и деятельности педагога, это система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя.

  • Слайд 3

    Компоненты системы педагогических ценностей

    • гуманистическая педагогическая позиция и личностные качества;
    • профессиональные знания и культура педагогического мышления;
    • профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности;
    • саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога.

  • Слайд 4

    Активная педагогическая позиция, которую можно выделить пятым, самостоятельным компонентом, представляется так:

    - вера в воспитание, убежденность в общественной значимости профессии;
    - активность в защите интересов ученика и оказании ему помощи;
    - способность самостоятельно принимать решения в любой ситуации.

  • Слайд 5

    Структура педагогической культуры личности

  • Слайд 6

     

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

  • Слайд 9

     

  • Слайд 10

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

  • Слайд 11

    КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ

    • Культура есть мера развития человека, ибо она характеризует не только и не столько объем усвоенных им ценностей общественной жизнедеятельности людей на протяжении всей их истории, сколько сам способ, каким человек приобщается к этим ценностям.
    • Важнейшим критерием выраженности культуры человека выступает его общение с коллегами, друзьями, родственниками, знакомыми и незнакомыми людьми.

  • Слайд 12

    Труд учителя – это:

    • Каждодневная работа с учащимися в школе и вне ее;
    • Регулярная работа над собой (накопление и обновление знаний, умений и навыков);
    • Систематический самоконтроль над собой (чтобы быть правильно понятым);
    • Общение с разными по способностям и характеру детьми;
    • Общение с непохожими друг на друга родителями, каждый из которых считает только своего ребенка идеальным.

  • Слайд 13

    Учитель – это:

    • Член педагогического коллектива
    • Член методического объединения учителей-предметников
    • Творчески работающий учитель – это член творческой группы и методического совета.

  • Слайд 14

     

    Вся эта деятельность сопряжена с различными способами и формами общения, которые учитель прежде всего выстраивает в своей голове.

    Чем более содержательной по объему и характеру является педагогическая деятельность, тем более многогранным и разнообразным выступает общение, т.е. педагогическая деятельность предопределяет границы и способы общения.

  • Слайд 15

    СТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ НА УРОКЕ

    По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых:

    • Как мы вступаем в него
    • Как поддерживаем диалог
    • Как его завершаем

  • Слайд 16

    Общепризнаны следующие формы обращения:

    • В общественном месте – сударь-сударыня
    • В дипломатии – дамы – господа
    • В служебном помещении – коллеги
    • На званом ужине – друзья
    • В классе – по именам
    • В общении с родителями учащихся – по имени, отчеству
    • В семье – по именам, ласкательным прозвищам типа Гога, Солнышко и т.п.

    Официальная форма обращения, принятая издавна на Руси – «вы».

  • Слайд 17

     

    Главные причины, из-за которых многие дети не хотят идти в школу:

    - они устали от школьной скуки;
    - они устали от учительских окриков.

    Отсюда легко сделать два важных вывода:

    Урок должен быть разнообразным по форме обучения и увлекательным по содержанию;

    В любой, даже критической ситуации учитель не должен кричать, ведь кричит тот, кто чувствует свою беспомощность.

  • Слайд 18

     

    Профессионализм учителя состоит именно в умении «озадачить» всех, чтобы каждый ребенок почувствовал свою причастность к учебному процессу, каждый справился с заданием. Поэтому задания должны даваться в классе не в одном и не в двух вариантах, а во множестве.

  • Слайд 19

    Диалектическую взаимосвязь знаний, умений, отношений, действий, процессов и качеств (свойств) личности можно представить в виде своеобразного психологического треугольника (по Н.П.Ерастову):

    • З – знания;
    • У умения и навыки;
    • Д – познавательные речевые и практические действия;
    • О – отношения, интересы, установки;
    • С – свойства, качества личности (группы людей).

  • Слайд 20

     

    • На любом уроке по любому предмету и на дом старайтесь давать такие индивидуальные задания, которые позволят каждому ребенку проявить свои творческие способности, осознать свою значимость для коллектива и для общества.
    • В процессе урока не монополизируйте разговор. Не следует превращать диалог с учащимися в свой бесконечный монолог. Старайтесь сдерживать себя при попытке прервать собеседника. Приспосабливайтесь к ситуации, стараясь быть хорошим слушателям.

  • Слайд 21

    Завершая урок, не забудьте:

    • Подвести итог и выдать домашние задания.
    • Поблагодарить учащихся за сотрудничество.
    • Пожелать им доброго здоровья, настроения и удач.

  • Слайд 22

     

    Для этого необходимо строго выдерживать регламент урока, следить за временем и не затягивать финал на время перерыва.

    Некоторые педагоги, подводя итог урока даже в начальных классах, не стесняются спросить учащихся:

    - чем им понравился урок
    - чем не понравился
    - что предлагают они для улучшения дальнейших занятий.

  • Слайд 23

     

    На основании изложенных добрых советов можно выделить три ярко выраженные структурные части урока: приветствие, диалог, прощание.

    По временным затратам они не равноценны:

    • первая и последние части – по 2-5 минут,
    • диалог – 30-35 минут.

    Но по значению для успеха эти части равнозначны.

  • Слайд 24

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

    Стиль общения.

  • Слайд 25

    6 моделей общения (по В.А.Кан-Калику)

    • На основе совместной деятельности
    • На основе дружелюбного расположения
    • Диалог
    • Устрашение
    • Дистанция
    • Заигрывание

  • Слайд 26

    Классификация стилей общения

    • Авторитарный стиль общения – это навязывание мнения сверху, т.е. навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику.
    • Либеральный стиль – это когда учитель идет на поводу у ученика, что свойственно либо слабохарактерным, либо неквалифицированным педагогам.
    • Демократический стиль общения позволяет учащемуся чувствовать себя личностью. При этом учитель признает ученика не только как объект обучения и воспитания, или идет процесс взаимного совершенствования и учителя, и ученика.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд