Презентация на тему "Педагогические конфликты и их преодоление"

Презентация: Педагогические конфликты и их преодоление
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.28 Мб). Тема: "Педагогические конфликты и их преодоление". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогические конфликты и их преодоление
    Слайд 1

    МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ

    Семинар для молодых педагогов Лисова С.В. педагог-психолог МБОУ Зареченской СОШ Собинского района

  • Слайд 2

    Педагогические конфликты можно разделить на три большие группы:

    конфликты взаимодействий учеников между собой, учителей и школьников, учителей друг с другом, учителей и администрации школы (завучей, директоров). — мотивационные конфликты. Они возникают между педагогами и учениками, из-за того, что школьники либо не хотят учиться, либо учатся без интереса, по принуждению. — конфликты, связанные с организацией обучения в школе.

  • Слайд 3

    Конфликты во взаимодействиях "учитель - ученик", помимо мотивационных, могут вспыхнуть как конфликты нравственно-этического характера :

    учителя не придают должного значения этой стороне их взаимодействия с ребятами: нарушают данное им слово, открывают ребячьи секреты.

  • Слайд 4

    Конфликты внутри педагогического коллектива

    Эти конфликты происходят по причине чаще субъективного характера, личностных особенностей конфликтующих, их целевых установок и ценностных ориентации. Конфликты между учителями могут возникать по различным причинам: от проблем школьного расписания до столкновения интимно-личного порядка

  • Слайд 5

    Во взаимодействиях "учитель - администрация шко­лы (завучи, директор) возникают конфликты, вызванные проблемами власти и подчинения. В последнее время появляются конфликты, связанные с педагогическими инновациями (введения новшеств в школу).

  • Слайд 6

    Педагогический конфликт: структура, сфера, динамика. . Внешняя позиция участников Внутренняя позиция участников Взаимодействие участников конфликта Объект конфликта

  • Слайд 7

    Сфера конфликта может быть деловой или личностной.

    Учителя и школьники часто сталкиваются в конфликтных ситуациях. Однако надо стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не "перетекал" в личностную. Проще говоря, не переходите "на личности".

  • Слайд 8

    Динамика конфликта

    1 стадия нарастания, 2. стадия реализации 3.стадия затухания

  • Слайд 9

    Один их эффективных способов "блокировки" конфликта - переведение его из плоскости коммуникативных взаимодействий в плоскость предметно деятельную. Например, в тот момент, когда вы заметили, что нарастает напряженность между двумя учениками, дайте им обоим какое-либо поручение. Лучше, чтобы это был физический труд (уборка классной комнаты, чистка снега и т.п.) Тогда, "отрицательная энергия" будет потрачена и не вызовет конфликта. 1. Стадия нарастания Помните, что успешно "блокировать" развитие конфликтной ситуации вы можете на стадии ее возникновения (стадии I).

  • Слайд 10

    2. Стадия реализации страсти бушуют, участники возбуждены и всячески демонстрируют "силовые приемы". Но если конфликт все же разгорелся (стадия II), то подавить его уже не удается :

  • Слайд 11

    3. Стадия затухания Конфликтная ситуация реализовалась, конфликтующие исчерпали свои силы и энергию, наступает стадия затухания (стадия III воспитательная коррекция эффективна именно на данной стадии, когда произошла разрядка и участники "выплеснули" свои эмоции. У них возникают чувства вины, сожаления и даже раскаяния . На этой стадии можно проводить воспитательные беседы, выявлять и устранять причины конфликтов..

  • Слайд 12

    Основные элементы процесса урегулирования конфликта

    1.Поиск основного противоречия: Что произошло? В чем проблема? Попытаться изложить факты, отделив их от чувств и оценок.

  • Слайд 13

    2.Охлаждение чувств

    Какие чувства вы испытываете к оппоненту? Честно ответьте себе, что в ваших действиях было обидного для вас и вашего оппонента. Проанализируйте взаимоотношения. Урегулирование конфликта- это решение проблемы «Что делать?» а не «Кто виноват?»

  • Слайд 14

    3. Объективная оценка сил

    Возможно ли для вас устранение основного противоречия? Если да, то нет ли более мирных путей его разрешения? Если нет, то как долго может длиться конфликт и хватит ли у вас сил на то, чтобы выиграть противоборство?

  • Слайд 15

    КОМПРОМИСС- урегулирование разногласий через взаимные уступки 4.Выбор стратегии разрешения конфликтной ситуации СОПЕРНИЧЕСТВО- Конкурентная борьба до победы, без применения способов урегулирования ИЗБЕГАНИЕ- Стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её, не уступая своего, но и не настаивая на своём ПРИСПОСОБЛЕНИЕ- (Уступки) –тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами СОТУДНИЧЕСТВО- поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон

  • Слайд 16

    5.Подготовка к переговорам. Подготовить аргументы; Переформулировать аргументы оппонента, перевести их на понятный вам язык; Установить четкие рамки конфликта, максимально сузить его границы; Принять меры к созданию должной атмосферы для переговоров; Найти подходящее время и настроение для начала переговоров.

  • Слайд 17

    6. ПЕРЕГОВОРНЫЙ этап

    Высказывайтесь спокойно, не давайте волю эмоциям; Сохраняйте инициативу, задавая: Эмоционально-положительный тон, Тему разговора Языковой стиль. Не перебивайте друг дуга! Избегайте приказов и нравоучений! Используйте Я-высказывания.

  • Слайд 18

    7.РАЗРЕШЕНИЕ конфликта.

    Любой конфликт разрешим при намерении обеих сторон к конструктивной дискуссии в интерсах дела. Многие конфликты за один раз решить невозможно. Сначала добиваются частичного решения, когда исключаются конфликтные действия, но побуждение к конфликту остается. Полное урегулирование конфликта означает его ликвидацию как на уровне внешнего поведения, так и на уровне внутренних побуждений.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке