Презентация на тему "Педагогический проект «Новый год стучится в двери!»"

Презентация: Педагогический проект «Новый год стучится в двери!»
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический проект «Новый год стучится в двери!»" по педагогике. Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект «Новый год стучится в двери!»
    Слайд 1

    Педагогический проект «Новый год стучится в двери!»» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи. Подготовила воспитатель: Разливаева И.В 2020 г. МБДОУ ДС «Золушка» г.Волгодонска

  • Слайд 2

    Вид проекта: информационно – практический, групповой, краткосрочный Сроки реализации проекта: 4 недели декабря. Участники проекта: педагоги группы, воспитанники группы, родители воспитанников. Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Цель проекта: обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Задачи проекта:максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта;закреплять знания детей о празднике «Новый год»;создать условия для детского творчества;разнообразить знания детей мероприятиями, гуляньями и обычаями празднования Нового года в России и в других странах, его атрибутикой, персонажами; вовлечь родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы; совместно с родителями изготовление атрибутов для оформления группы по сказке «Золушка»;раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

  • Слайд 3

    Актуальность:  Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это сверкание разноцветных игрушек и мишуры, обязательный фейерверк, подарки, а также с нарядный Дед Мороз и красавица Снегурочка. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

  • Слайд 4

    Ожидаемые результаты:  Для детей:  - Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.  - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.  - Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.  Для родителей:  - Оптимизация детско-родительских отношений.  - Обогатилась предметно -пространственная среда в группе соответственно новогоднему настроению; - у детей и их родителей создано праздничное настроение. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап: определение проблемы, цели и задач проекта. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Практический этап (декабрь 1-4 недели):

  • Слайд 5

    1 неделя декабря Тема недели: «Вот и Зимушка-зима» Формы работы: Беседы: «Пришла зима», «Почему зимой холодно?», «Зимние виды спорта», «Одежда зимой»,  «Родина Деда Мороза и Снегурочки», «Деды Морозы разных стран», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках». Чтение художественной литературы: А. Барто “Дело было в январе”, Толстой А. Н. “Снегурушка и лиса”, А. Усачев «Снежинки», С. Михалков «Белые стихи», Н.Сладкова «Всему своё время» Продуктивная деятельность: «Весёлые снеговики и дед морозы» (аппликация ,бумажная пластика); «Тыквы и туфельки для Золушки»(для оформление композиции Дидактические игры: «Четыре времени года», «Ателье зимней одежды», «Дед Мороз раздает подарки», «Что в мешке?».  Подвижные игры: «Два Мороза», «Мороз - Красный нос», «Ледяные ворота», «Дед Мороз», «На Ёлку», «Заморожу»,«Замри», «Снеговик». Дыхательная гимнастика:“Подуем на снежинку”. Пальчиковая гимнастика: «Мы на елке веселились» Просмотр мультфильмов:  «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки», «12 месяцев», «Золушка». Памятка для родителей: “Правила поведения и безопасности детей на льду в зимний период”. Консультации для родителей: «Здоровье и факторы, влияющие на здоровье». Изготовление книжек малышек: «Зима, зимние забавы»; «На зимнем балу у Золушке».

  • Слайд 6

    2 неделя декабря Тема недели: “Что такое Новый год? ” Формы работы: Беседы: «Быт и традиции народов России», «Кто главный на новогоднем празднике», «Новый год у ворот» «Символы Нового года». «Письмо Деду Морозу» (сочинение текста письма и выбор открыток, рисунков для Деда Мороза) . Чтение художественной литературы:  Сказка С. Я. Маршака «12 месяцев», В. Сутеев “Елка”, С. Козлов “Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год”, В. Усачёв “Новогоднее поздравление снеговика”, Воронкова Л. «Таня выбирает елку», Благинина Е. «Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе» Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме. Отгадывание загадок про Новый год. Просмотр мультфильмов:  «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето» Продуктивная деятельность: «Символ года – Бычок»- (оформление подарочной коробочки) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин новогодних игрушек, подарков».  Дидактические игры: дид/упражнение «Снег-хорошо и плохо», «Чего много?», «Упрямый Фома», «Слова -родственники». Пальчиковая игра: «У Зимы в лесу изба». Подвижные игры: «Замороженные», «Льдинки, ветер и мороз», «Зимние забавы», «Снежинки и ветер». Работа с родителями:  изготовление атрибутов для оформления группы по сказке «Золушка»; сбор елочных игрушек, новогодних украшений.

  • Слайд 7

    3 неделя декабря Тема недели: «Елочка- красавица» Формы работы: Беседы: «Как дарить подарки?», «Почему могут быть опасны бенгальские свечи, гирлянды»,  «Что происходит с деревьями зимой», «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду» Чтение художественной литературы: А. В. Смирнов «Зачем елке иголки?», Н. Телегина “Сказка о маленькой ёлочке”,Братья Гримм «Госпожа Метелица», Даль В. «Девочка Снегурочка». Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Мы снежок лепили» Разучивание стихотворения: А. Чусовитиной «Когда Новый год?», П. Киричанский «Мороз» Дидактическая игра: «Подбери слово», «Хитрая книга загадок», «Собери подарки». Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие», «Семья готовится к празднованию Нового года».  Продуктивная работа: “Фонарики на ёлку” (Конструирование из бумаги). “Рукавичка для деда Мороза” (Рисование гуашью). Просмотр презентаций: «Традиции празднования Нового года в России» Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик - почтовик» Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». Украшаем группу и раздевалку поделками - результатами творчества детей и родителей.

  • Слайд 8

    4 неделя декабря Тема недели: «Нгделя волшебства» Тема недели “Неделя Волшебства” Формы работы: Развлечения: понедельник - «В гостях у тётушки Конфетки» (изготовление с детьми полезных конфетоки оформление в подарок); вторник- квест игра «В поисках новогодней ёлки и подарков» ; среда - «Поздравлялки в детском саду» (дети поздравляют сотрудников ДОУ подарками изготовленными своими руками и пожеланиями);четверг- «Новогодняя столовая для птиц» (дети развешивают кормушки изготовленные родителями); «Волшебство в наших руках!» (развлекательные опыты ). Беседа: «Народные праздники на Руси», «День рождение Деда Мороза». «Прообраз деда Мороза на Руси».  Продуктивная деятельность: «Полезные конфетки»; «Кормушки для птиц»  Чтение художественной литературы: сказка Г. Х.Андерсена «Снежная королева», В.Сутеев «Подарок», Е.Благинина «Дед Мороз бумажный», Е. Карганова «Новогоние пожелания», Дружинина М. «Новогодние подарки». Дидактическая игра: «Когда это бывает?», «Исправь ошибку», «Придумай предложение». Подвижные игры: «Два мороза», «Зайка беленький сидит», «Горелки». Проведение утренника: “Ёлушка”. Презентация костюмов «Я елка современная» Оформление почтового ящика «Почта желаний» (информация для родителей о желаниях ребенка на праздник Новый год).

  • Слайд 9

    3 этап. Заключительный - выставка книжек малышек; проведение новогоднего утренника «Ёлушка»; обсуждение итогов и анализ работ. Выводы по окончании проекта: проект «Новый год стучится в двери!» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах.   На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы, участка. Им на помощь пришли родители, приняв участие в оформлении группы и детского сада. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, песен, танцев, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали, где живёт Дед Мороз и Снегурочка, традицию украшать елку в новый год.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке