Презентация на тему "Педагогический проект "Развитие читательских компетенций у обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы""

Презентация: Педагогический проект "Развитие читательских компетенций у обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы"
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.07 Мб). Тема: "Педагогический проект "Развитие читательских компетенций у обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы"". Предмет: педагогика. 32 слайда. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Развитие читательских компетенций у обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы"
    Слайд 1

    Педагогический проект«Развитие читательских компетенций у обучающихся основной школы на уроках русского языка и литературы»

    Автор проекта: Понамарева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Кожевниковская СОШ №2» Кожевниковского района Томской области I Открытый профессиональный онлайн-конкурс инновационных идей «Мой лучший педагогический проект» 2019 год Номинация «Учебные проекты»

  • Слайд 2

    АННОТАЦИЯ

    Это ответ на современные требования к результатам образования – формирование у школьников устойчивых метапредметных компетенций; предназначен для обучающихся основной школы и учителей русского языка и литературы, работающих в общеобразовательной школе.

  • Слайд 3

    Типовые особенности проекта

     По доминирующей деятельности: практико- ориентированный. По предметно-содержательной области: межпредметный. По характеру координации: с открытой координацией. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный.

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

    Государственные нормативно-правовые документы: Закон об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с 1 сентября 2013 г.), Федеральные образовательные стандарты, Концепция о преподавании русского языка и литературы в Российской Федерации.

  • Слайд 5

    НЕРЕШЁННЫЕ ПРОБЛЕМЫ:

    заметное снижение мотивации обучающихся к чтению; недостаточное внимание к способности понимать художественный текст; не в полной мере обеспечивается формирование коммуникативных компетенций обучающихся; многие выпускники образовательных организаций недостаточно владеют навыками устной и письменной речи, нормами русского литературного языка и речевого этикета;

  • Слайд 6

    «требуют совершенствования методики и приёмы формирования интереса современного обучающегося к чтению; «образовательными организациями недостаточно используется потенциал учреждений культуры (музеи, библиотеки, театры, выставочные площадки и др.), обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения и воспитания»

  • Слайд 7

    ПРОТИВОРЕЧИЯ

    С одной стороны, в современной педагогической теории и практике существует противоречие между объективно возрастающими требованиями, предъявляемыми обществом к решению проблем использования читательских компетенций обучающихся, и недостаточной теоретической и практической разработанностью принципов и методов коммуникативного образования средствами учебных предметов - с другой стороны.

  • Слайд 8

    ПРОБЛЕМА ОУ

    проблема недостаточной ориентированности образовательного процесса на формирование читательских компетенций; полное или частичное непонимание учащимися прочитанного текста: дети не могут найти в тексте заданную информацию, неверно интерпретируют текст, не могут на должном уровне отрефлексировать и дать оценку происходящему.   .

  • Слайд 9

    ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫчитательской грамотности

  • Слайд 10

    Цель образования продолжает смещать свой акцент со сбора и запоминания информации на овладение способностью эту информацию использовать. Для того чтобы человек мог в полной мере участвовать в жизни общества, необходимо уметь находить, получать доступ, понимать и анализировать любую информацию. Овладение грамотностью чтения − это не только фундамент для достижений в других предметных областях в рамках образовательной системы, но и необходимое условие для успешного участия в большинстве сфер взрослой жизни. Г.С. Ковалева, руководитель ЦОКО ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 27 июня 2018 года по результатам международных исследований качества общего образования состоялось заседание Президиума РАО (Российская академия образования). В своём докладе руководитель Центра оценки качества образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к.п.н. Г.С. Ковалева ещё раз обозначила социальную значимость грамотности чтения: «Цель образования продолжает смещать свой акцент со сбора и запоминания информации на овладение способностью эту информацию использовать. Для того чтобы человек мог в полной мере участвовать в жизни общества, необходимо уметь находить, получать доступ, понимать и анализировать любую информацию. Овладение грамотностью чтения − это не только фундамент для достижений в других предметных областях в рамках образовательной системы, но и необходимое условие для успешного участия в большинстве сфер взрослой жизни».

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ПРОТИВОРЕЧИЯ

    С одной стороны, изменяется содержание образования – увеличивается нагрузка на ученика и значительно возрастают требования к результатам обучения - с другой – низкий уровень сформированности читательских компетенций – фундамента образования - у моих обучающихся.

  • Слайд 13

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА -

    повышение уровня сформированности компетенций грамотного читателя: у 100% из 44 обучающихся на базовом уровне и у 30% - на повышенном с сентября 2018 года по май 2022 года.

  • Слайд 14

    ЗАДАЧИ

    1) повысить профессиональный уровень учителя через подбор адекватных методик деятельностного типа, освоив основные теоретические положения по формированию грамотности чтения обучающихся; 2) познакомиться с инновационным опытом работы коллег; 3) разработать мини-технологию по развитию грамотности чтения, апробировать и внедрить её в образовательный процесс; 4) создать условия для повышения уровня сформированности читательских компетенций у 100% обучающихся на базовом уровне и у 25% - на повышенном; 5) подобрать тематический текстовый материал, разработать алгоритм практической работы с текстом, направленный на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц;  6) вовлечь обучающихся в проектно-исследовательскую предметную деятельность; 7) привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности.

  • Слайд 15

    НОВИЗНА ПРОЕКТА

    Автором предпринята попытка разработать универсальную мини-технологию по развитию компетенций грамотного чтения. Новизна проекта заключается в качественном улучшении уровня читательских компетенций в свете требований ФГОС.

  • Слайд 16

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    1) Определить способы диагностики и показателей достижения результатов. 2) Повысить профессиональный уровень учителя через подбор адекватных современных технологий деятельностного типа. 3) Познакомиться с опытом решения проблемы низкой читательской грамотности школьников. 4) Провести входящую диагностику (15-20 марта). Подготовительный Январь - март 2018г.

  • Слайд 17

    II этап. РАЗРАБОТНИЧЕСКИЙ Апрель- декабрь 2018г.

    1. Разработать систему заданий с использованием информации из различных источников. 2. Разработать тематику проектно-исследовательских работдля обучающихся 6-9 классов. 3. Ежегодно разрабатывать программы внеурочных занятий для развития читательских компетенций обучающихся. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  • Слайд 18

    4) Собрать копилку «добрых» текстов. 5) Разработать мини-технологию по развитию читательских компетенций обучающихся. 6) Оформить методические рекомендации по развитию читательских компетенций для учителей русского языка и литературы. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  • Слайд 19

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    . Апробировать мини-технологию в образовательном процессе. . Ежегодно запускать проекты и исследования для представлениях их на образовательных событиях разных уровней. . Два раза в год проводить промежуточную диагностику уровня сформированности читательских компетенций. Корректировать программу деятельности. 4). Распространить опыт по развитию читательских компетенции среди учителей и пригласить их к сотрудничеству через интегрированные уроки. III этап. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ Январь 2019г. – декабрь 2021г.

  • Слайд 20

    Запущены в работу и будут представлены на образовательных событиях в марте-апреле 2019 года: Социальный проект «Книжная радуга»; Учебное исследование «Картины природы в разных видах искусства XIX века»; Краеведческое исследование «Добрая память о земляке». ЭТАПЫ ПРОЕКТА III этап. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ Январь 2019г. – декабрь 2021г.

  • Слайд 21

    ЭТАПЫ ПРОЕКТА

    ЦЕЛИ: Проверить эффективность мини-технологии. Скорректировать дальнейшие действия. IV этап. ЗАВЕРШАЮЩИЙ Январь 2022г. – май 2022г.

  • Слайд 22

    ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Личностные: развитие личностного начала в каждом ученике; развитие способности к исследованию и творчеству; формирование коммуникативных умений и социального опыта через проблемно-поисковое действие на уроке, а также через проектную деятельность и подготовку к ОГЭ.

  • Слайд 23

    Метапредметные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира, формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • Слайд 24

    Метапредметные: умение читать осмысленно; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; умение строить  логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

  • Слайд 25

    ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Межпредметные: приобретение опыта использования норм литературного языка в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире»;

  • Слайд 26

    Межпредметные: развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней; освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам.

  • Слайд 27

    По завершении проекта у учащихся произойдёт значительное обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей; повысится уровень читательских компетенций: у 100%обучающихся на базовом уровне и у 30% - на повышенном уровне; повысится интерес к проектно-исследовательской деятельности и к художественной литературе в целом.

  • Слайд 28

    повысится уровень развития речи детей; будут достигнуты метапредметные результаты; повысится активность родителей в жизни классного коллектива; сформируется положительное отношение родителей к совместной деятельности с педагогом; будет сделана попытка возрождения традиций семейного чтения.

  • Слайд 29

    ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

    ЗАСЕДАНИЕ ШМО – Выступление ПЕДСОВЕТ - Отчёт творческой группы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ разного уровня – участие ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

  • Слайд 30

    МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

    Новые педагогические и информационные технологии / Под редакцией Е.С. Полат, 2000. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование, № 2, 2003. Подласый И.П. Чем помогут технологии?// Школьные технологии, 2003. - №3. Ситаров В,А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе/ Под ред. В.А. Сластёнина. – М., 2000. www.openclass.ru www.it-n.ru www.festival.1september.ru

  • Слайд 31

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

  • Слайд 32

    Реализация проекта

    Формирование читательских й компетенции обучающихся Проектные технологии Дидактический материал Диагностика Методика оценивания и рефлексия Информационно- коммуникационные технологии КСО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке