Презентация на тему "Педагогический проет "Интеграция инновационных технологий обучения – путь к развитию интеллектуальной и творческой активности обучающихся""

Презентация: Педагогический проет "Интеграция инновационных технологий обучения – путь к развитию интеллектуальной и творческой активности обучающихся"
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический проет "Интеграция инновационных технологий обучения – путь к развитию интеллектуальной и творческой активности обучающихся"" по педагогике. Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.25 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проет "Интеграция инновационных технологий обучения – путь к развитию интеллектуальной и творческой активности обучающихся"
    Слайд 1

    Интеграция инновационных технологий обучения – путь к развитию интеллектуальной и творческой активности обучающихся

    Автор проекта: Семенова Наталья Николаевна, учитель математики МБОУ «Комсомольская СОШ» Тамбовского района Тамбовской области Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении того, что знаешь. А. Дистервег

  • Слайд 2

    Актуальность

    Современное общество предъявляет к человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он обладает. Для того, чтобы быть востребованным в обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть «незаменимым». Для этого деятельность должна носить творческий характер, что достигается применением в образовательном процессе различных инновационных педагогических технологий. Новизна и теоретическое обоснование Интеграция технологий обучения математике, на методическом уровне решает проблему конструирования процесса обучения, направленного на достижение запланированных результатов. Теоретическую основу составили положения американского философа, психолога, педагога Джона Дьюи.

  • Слайд 3

    Противоречия

    И

  • Слайд 4

    Проблема

    Поиск и использование инновационных технологий обучения, направленных на достижение высокого уровня интеллектуального и творческого саморазвития личности для подготовки учащихся к жизни и деятельности в условиях современного общества.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Задачи педпроекта

    Изучить психолого-педагогическую литературу по реализации применения инновационных технологий обучения. Скорректировать тематическое планирование по математики для 5-6 классов с учетом использования образовательных технологий. Разработать программу элективных курсов направленную на развитие творческой активности учащихся. Составить тематику и реализовать исследовательские проекты обучающихся. Разработать и апробировать методы и формы учебных занятий на основе ИКТ. Провести диагностику влияния интеграции технологий проблемного обучения, проектного обучения и ИКТ на качество знаний и творческое саморазвитие учащихся. Обобщить опыта работы.

  • Слайд 7

    Объект исследования

    Процесс формирования интеллектуальной и творческой активности обучающихся. Методика использования интегрированных технологий как средство развития интеллектуальной и творческой активности обучающихся. Предмет исследования

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    План реализации

    1 этап 2 этап 3 этап

  • Слайд 10

    Используемые образовательные технологии

  • Слайд 11

    Проблемное обучение

    Проблемное обучение - способ активного взаимодействия обучающихся с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого они приобщаются к объективным противоречиям научного знания и способам их решения. Учатся мыслить, творчески усваивать знания. Результативность: - Разработка рабочей программы элективного курса «Наглядная геометрия» 5 класс. - Разработки уроков с проблемной ситуацией : «Окружность. Длина окружности» 6 класс; «Решение уравнений» 6 класс.

  • Слайд 12

    Проблемное обучение:

    способствует развитию научного стиля мышления учащихся; развивает аналитическое мышление, способствует делать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях; ориентирует на комплексное использование знаний; обеспечивает более прочное усвоение знаний; повышает качество знаний учащихся.

  • Слайд 13

    Технология проектов

    Проектный метод - это дидактический инструмент, который создает уникальные предпосылки для развития целеустремленности и самостоятельности учащихся в постижении нового, стимулируя его природную любознательность и творческий потенциал.

  • Слайд 14

    Результативность:

    http://www.proshkolu.ru/user/NataschaNikolaevna/file/684863/ http://www.proshkolu.ru/user/NataschaNikolaevna/file/684863/ - Ученические проекты: - Учительский проект «Божественная пропорция»

  • Слайд 15

    Проектная деятельность:

    формирует коммуникабельность учащихся при проведении совместных исследований; повышает уровень активности школьников, умение работать с различной информацией, в том числе и электронной; служит эффективным инструментом развития интеллекта и творческих способностей школьников; готовит их к реалиям взрослой жизни; повышает качество знаний по предмету.

  • Слайд 16

    Информационно-коммуникационные технологии

    ИКТ- это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Интерактивные курсы

  • Слайд 17

    Электронные образовательные ресурсы сети Интернет

    http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ ФЦОР http://fipi.ru/ Федеральный институт педагогических измерений http://festival.1september.ru/ Преподавание математики. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" http://www.edu.ru/ Математика. Каталог образовательных интернет-ресурсов http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://www.math.ru/ Math.ru http://matematiku.ru/ Математику.ру: занимательная математика http://mat.1september.ru/ Учебно-методическая газета "Математика" http://comp-science.narod.ru/ Дидактические материалы по информатике и математике http://www.mathnet.ru/ Общероссийский математический портал http://mat-game.narod.ru/ Математическая гимнастика http://www.mathtest.ru/ Тесты по математике online http://www.ega-math.narod.ru/ Заочный конкурс по математике и информатике для учеников 6 - 8 классов http://zaba.ru/ Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.mai.ru/ Электронный журнал "Прикладная геометрия" http://www.problems.ru/ Интернет-проект «Задачи» предназначен для учителей и преподавателей, как помощь при подготовке уроков, кружков и факультативных занятий в школе. http://mathem.h1.ru/ Математика on-line

  • Слайд 18

    Результативность:

    - Коррекция рабочей программа и тематического планирования курса математики 5 - 6 класс с учетом использования ИКТ. - Создание презентаций к урокам.

  • Слайд 19

    - Проведение уроков-практикумов с применением ЭОР. - Осуществление тестового контроля знаний с использованием ЭОР (обучающее тестирование). - Использование Internet-ресурсов и организация творческих исследовательских работ учащихся (создание докладов, сообщений, рефератов) http://pptcloud.ru/node/496559

  • Слайд 20

    ИКТ позволяют:

    коренным образом изменять организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление; формируют навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствуют созданию ситуации успеха для каждого ученика; формируют коммуникативные компетенции учащихся; способствуют повышению познавательного интереса к предмету; повышают качество знаний.

  • Слайд 21

    Показатели достижения результатов и способов диагностики

    Отношение обучающихся к предмету

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях

  • Слайд 24

    Диагностика уровня творческой активности учащихся

    Для определения уровня творческой активности обучающихся применялась методика М.И. Рожкова, Ю.С Тюнникова, Б.С Алишева, и Л.А. Воловича. С учащимсия был проведен тест по определению сформированности у них творческой активности.

  • Слайд 25

    Обобщение опыта

  • Слайд 26

    Практическая ценность проекта

    Размещение материала из опыта работы в сети интернет Разработанные конспекты уроков и презентации к ним, дидактический материал по теме «Нестандартные задачи для пятиклассников», могут быть использованы другими учителями математики.

  • Слайд 27

    Выводы

    Повысился уровень активности и творческого мышления Совершенствование информационно-коммуникационных компетенций обучающихся Повысилась мотивация к изучению предмета Положительная динамика качества знаний

  • Слайд 28

    Информационные ресурсы

    Бурая И.В. Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности./ И.В. Бурая, О.С. Аранская // Математика в школе. – 2001. - №10 Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения// Директор школы, 1995 - №4 Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов вузов – М.: АРКТИ, 2005 Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М. МатюшкинаНИИ общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР.-М: Педагогика, 1991 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. Волгоград, 2007 г Яковлева Е.Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. //Вопросы психологии, 1996, №3 Ятайкина А.А. Об интегрированном подходе в обучении.//Школьные технологии. – 2001.- №6 http://kuvmetodist.ucoz.ru - Инновационные технологии при внедрении ФГОС http://kopsch45.narod.ru – Проблемное обучение

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

    Желаю всем творческих успехов!

  • Слайд 30

    Фрагмент тематического планирования

    6 класс, математика

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке