Презентация на тему "Педагогический совет по теме "Урок""

Презентация: Педагогический совет по теме "Урок"
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Педагогический совет по теме "Урок"". Предмет: педагогика. 28 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет по теме "Урок"
    Слайд 1

    Форма проведения:проблемная деловая игра

     «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

  • Слайд 2

    Урок есть часть жизни ребёнка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры

    Современный урок есть протекание сорокаминутного  момента жизни как продолжение её, как часть истории личностной судьбы ребёнка. Современный урок - это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

  • Слайд 3

    Какова цель нашего педсовета?

    Давайте выдвинем так называемую гипотезу. требования к современному уроку, разработать урок, спроектировать и т.д.

  • Слайд 4

    Форма проведения: проблемная деловая игра

    Цель: спроектировать учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта.

  • Слайд 5

    Сформулируйте цель сегодняшнего педсовета

    Как подготовить современный урок- сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем.

  • Слайд 6

    Предлагаю вам определить одно из важных условий современного урока. У кого какие предположения?

    Результативность комфорт творчество

  • Слайд 7

    «Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление «комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

  • Слайд 8

    Игра «Ассоциация».

    Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».

  • Слайд 9

    Важно и актуально

    качественное методическое сопровождение образовательного процесса в школе. Самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы У современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия.

  • Слайд 10

    Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

  • Слайд 11

    Учебная деятельность-

    самостоятельнаядеятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой онизменяетсяи эти измененияосознает

  • Слайд 12

    Учебная задача- цель, которую перед собой ставит ученик

    Чему? Зачем?

  • Слайд 13

    Учебное действие - система существенных признаков понятия или алгоритм

    Как?

  • Слайд 14

    Самоконтроль- определение правильности выполненного действия

    Правильно?

  • Слайд 15

    Самооценка- определение степени соответствия эталону или качества выполненного действия

    Хорошо? Можно лучше?

  • Слайд 16

    Деятельностный   подход   

    моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; использование активных и интерактивных методик; участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности; вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность

  • Слайд 17

    Системно - деятельностный подход предполагает самостоятельное планирование путей достижения целей. Какие пути вы можете предложить для достижения цели сегодняшнего педсовета?

  • Слайд 18

    Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу.

  • Слайд 19

    1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний 2. Урок закрепления знаний.  Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

  • Слайд 20

    3. Урок комплексного применения знаний.  Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

  • Слайд 21

    ФГОС  вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми  требованиями  перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.

  • Слайд 22

    Организационные формы обучения

    Фронтальная форма обучения Групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава Индивидуальная форма обучения Коллективная форма организации обучения

  • Слайд 23

    Плюсы и минусы современного урока

  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Урок в соответствии с требованиями ФГОС

    1. Каков он, современный урок? а) О теоретических основах построения современного урока в соответствии с ФГОС. б) Рекомендации по построению урока в соответствии с требованиями ФГОС. Схема анализа современного урока.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке