Презентация на тему "Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников""

Презентация: Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"" по педагогике. Презентация состоит из 43 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.46 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический совет "Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников"
    Слайд 1

    2011 г. Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа ЗАТО Звёздный

  • Слайд 2

    Цель:

    Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

  • Слайд 3

    Задачи:

    Способствовать формированию теоретических представлений у педагогов о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. Организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей в воспитании детей. Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно–воспитательном процессе школы.

  • Слайд 4

    Выполнение решений педагогического совета от 08.02.2007г. (протокол № 123). Полякова С.Н. (5 мин) 2. «Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников». Юдина С.Н. (20 мин) 3. Этапы развития социального партнёрства. Работа в группах: (15 мин) I группа – классные руководители 5 – 6 классов. Руководитель – Полякова С.Н. II группа - классные руководители 7 – 8 классов. Руководитель – Чирцова Г.В. III группа – классные руководители 9 – 11 классов. Руководитель – Власенко Н.В. Подведение итогов работы в группах (15 мин) 4. Принятие решения педагогического совета. (3 мин.) ПЛАН ПЕДСОВЕТА:

  • Слайд 5

    Для работы педагогического совета необходимо выбрать редакционную комиссию, которая в ходе педагогического совета должна будет выработать решение педагогического совета.

  • Слайд 6

    При подготовке к педсовету работали: Кольчурина М.Н. – психолог школы; Стойко Н.С. – психолог МОУ Начальная общеобразовательная школа; Пономарёва Т.С. – социальный педагог; Горбатенко Н.Н. – классный руководитель 5а класса; Путяшева Т.И. - классный руководитель 5б класса; Сабаданова А.Р. - классный руководитель 5в класса; Мартюшева Е.В. - классный руководитель 5г класса; Члены рабочей группы по учебной работе: Кузнецова С.Н., Гайсина И.А. Соснина Г.А. – библиотекарь школы.

  • Слайд 7

    «Взаимодействие с родителями обучающихся как одно из условий успешной адаптации пятиклассников» План: Основные направления в работе с родителями. Функционирование деятельности и основные этапы в работе. Содержание и формы работы с родителями.

  • Слайд 8

    Основные направления в работе.

    С принятием Закона Российской Федерации “Об образовании” возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания.

  • Слайд 9

    В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики. 2008 год объявлен годом семьи. Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, “авторитетом” становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к “выходу” ребенка из-под влияния семьи.

  • Слайд 10

    Создавшееся положение способствует росту детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. И если школа не будет уделять должное внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов то, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов — от семьи, семьи — от интересов творческого и свободного развития личности ребенка.

  • Слайд 11

    Школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Важными условиями успеха сотрудничества семьи и школы является “воспитание всем миром”.

  • Слайд 12

    Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. Именно семья с раннего детства призвана заложить в ребенка нравственные ценности, ориентиры на построение разумного образа жизни.

  • Слайд 13

    Но практика показывает, что не все родители имеют специальные знания в области воспитания и испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители, пытаясь совместно найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения. В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям. Не все родители откликаются на стремление к сотрудничеству, не все родители проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Классному руководителю необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы, исключающих авторитаризм и морализм.

  • Слайд 14

    Функционирование деятельности и основные этапы в работе

  • Слайд 15

    Работа школы и семьивключает разделы:

    Совместная работа педагогического коллектива и родителей учащихся 5 классов по обеспечению успешной адаптации при переходе из начальной школы в среднюю. Совместная работа педагогического коллектива и родителей учащихся 6 – 8 классов над формирование ценностных жизненных ориентиров (учебный труд). Совместная работа педагогического коллектива и родителей учащихся старших и выпускных классов по организации профильного обучения и профориентационной работы.

  • Слайд 16

    К основным функциям взаимодействия школы и родителей относятся:

    Воспитательно–развивающая. Формирующая. Охранно–оздоровительная. Контролирующая. Информационная. Бытовая.

  • Слайд 17

    Вся работа с родителями осуществляется в 4 этапа:

    1 этап – ежегодно в начале учебного года проводится социальное обследование родительского и ученического контингента и анализируется его состав. Составляется социальный паспорт класса. 2 этап – психодиагностическое обследование обучающихся, анализ полученных данных и выявление детей, имеющих те или иные проблемы психологического плана: трудности в адаптации, агрессивность, страхи, проблемы общения со сверстниками, не усвоение программы и другие. 3 этап – составление плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год. 4 этап - анализ работы классного руководителя с родителями обучающихся и планирование взаимодействия педагогов с родителями на следующий учебный год.

  • Слайд 18

    Выделяют примернотри группы родителей:

    Первая группа: родители – помощники в воспитательной работе с детьми. Они добросовестны, активны, заинтересованы и готовы в любую минуту прийти на помощь. Вторая группа:родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать. Третья группа:родители не понимают или не хотят понимать требований школы в учебно-воспитательной работе. Они отрицательно относятся к школе, к учителям, проявляя это реже – открыто, чаще - скрыто.

  • Слайд 19

    Проблема заключается в том, чтобы каждый из педагогов определил для себя: - Работа с родителями – это одна из граней педагогического мастерства или тяжкая должностная обязанность?

  • Слайд 20

    Содержание и формы работы с родителями

  • Слайд 21

    В последнее время общество испытывает постоянную растущую потребность в консультативной и направляющей работе с родителями. Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей. “Воспитание родителей“ - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

  • Слайд 22

    Содержание работы с родителями состоит в следующем:

    Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс. Участие родителей в управлении школой.

  • Слайд 23

    Формы взаимодействияпедагогов и родителей.

    Выделяют индивидуальные и коллективные формы работы с родителями, а также традиционные и нетрадиционные.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Формы взаимодействия педагогов и родителей — это многообразие организации их совместной деятельности и общения:

  • Слайд 26

    Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Классный руководитель направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Собрания не должны сводиться к монологу учителя. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья”; “О доброте и милосердии”; “Учимся общению”, “Психологический климат в коллективе” и др.

  • Слайд 27

    Родительский лекторий “Университет педагогических знаний”. Лектории способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и школы к воспитанию детей. В определении тематики мероприятий участвуют родители.

  • Слайд 28

    Тематические конференции по обмену опытом воспитания детей.

  • Слайд 29

    Презентации опыта семейного воспитания в средствах массовой информации.

  • Слайд 30

    Вечера вопросов и ответов проводятся с привлечением психологов, юристов, врачей и других специалистов.

  • Слайд 31

    Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания.

  • Слайд 32

    Индивидуальная работа.

  • Слайд 33

    Групповые формы взаимодействия педагогов и родителей. Особенно важной формой является деятельность родительского комитета.

  • Слайд 34

    Родительский клуб проводится в форме встреч и требует от организаторов специальной подготовки. Цель клуба — вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания. Главное условие успеха таких встреч, дискуссий — добровольность и взаимная заинтересованность.

  • Слайд 35

    Формы познавательной деятельности: общественные форумы знаний, творческие отчеты по предметам, дни открытых уроков, праздники знаний и творчества, турниры знатоков, совместные олимпиады, выпуск предметных газет, заседания, отчеты научных обществ учащихся и т. д. Это могут быть конкурсы: “Семья-эрудит”, “Семейное увлечение”; читательские конференции “Круг семейного чтения” и др.

  • Слайд 36

    Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.

  • Слайд 37

    Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы, экскурсионные поездки.

  • Слайд 38

    Успех любого начинания в школе зависит во многом от поддержки родителей. Различные новшества и изменения в образовательном учреждении поначалу, как правило, не принимаются родителями учеников.

  • Слайд 39

    Отсутствие понимания родителями необходимости инноваций, предлагаемых администрацией школы. Потребительское отношение родителей к школе. Критика недостатков школы при собственной пассивности родителей. Настороженное отношение родителей к нововведениям, к самому пониманию термина «эксперимент» (воспринимают это как попытку проведения «опытов» на их детях). В связи с этим встаёт ряд проблем:

  • Слайд 40

    В этом случае и возрастает роль классного руководителя, как связующего звена между администрацией школы и родительской общественностью.

  • Слайд 41

    Цель работы с родителями:

    Выстроить механизм построения полноценных отношений между школой и родителями, которые удовлетворяют всех участников образовательного процесса и являются основой качественного образования. Речь идёт о партнёрских отношениях с родителями, т.е. отношениях с разделённой ответственностью за конечный результат.

  • Слайд 42

    Схема. Этапы развития социального партнёрства.

  • Слайд 43

    Этапы развития социального партнёрства педагогического коллектива и родителей.

    Первый этап – ЗНАКОМСТВО. На этом этапе определяются общие цели, общие ценности и ресурсная база сторон. Второй этап – СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. На этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы. Третий этап – ПАРТНЁРСТВО.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке