Презентация на тему "Педагогический журнал «Без напоминания и с удовольствием»"

Презентация: Педагогический журнал «Без напоминания и с удовольствием»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.43 Мб). Тема: "Педагогический журнал «Без напоминания и с удовольствием»". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический журнал «Без напоминания и с удовольствием»
    Слайд 1

    Педагогический журнал «Без напоминания и с удовольствием» Старшая группа «Подсолнушки» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Трудолюбию учатся три года, лени – три дня ". Китайская пословица

  • Слайд 3

    «Цели». Что именно мы хотим получить от внедрения системы домашних обязанностей в наш обиход? Мы хотим, чтобы: - дети помогали маме по дому; - дети знали, где находятся их вещи; - дети считали свои обязанности вкладом в семью; - дети выполняли их самостоятельно; - родители не тратили силы на уговоры; - дети перестали себя чувствовать гостями в собственном доме, а родителей добрыми волшебниками, исполняющими любую их прихоть; - родители вздохнули свободнее, в частности мамы, почувствовав, что часть пусть небольших, но рутинных дел теперь лежит на других членах семьи.

  • Слайд 4

    «Выделяем главное». Для чего еще выделять главные цели? Чтобы расставить приоритеты. Вы ставите своеобразный фильтр на цели второстепенные и держите в голове главное. Рекомендация: пусть в вашем списке главных целей присутствует воспитательный момент. Например, вы не просто хотите, чтобы дети имели ряд обязанностей, которые будут облегчать вам уход за домом. Наша с вами задача - максимально полно подготовить ребёнка к переходу во взрослую жизнь.

  • Слайд 5

    «Список обязанностей».

    Не разделяйте сразу домашние дела на обязанности для сына, для дочки и для мужа. Не забегайте вперед. Сначала распишите все, что видите: - выбить маленький коврик, что вечно пылится у двери и ждет, чтобы его вытряхнули; - полить цветы на кухне; - Разобрать сумки с продуктами, выставив их на кухонный стол; - выставить обувь, разбросанную по прихожей, по ранжиру, чтобы сапоги, туфли, ботинки и тапочки стояли как солдаты на параде; - складывать вечно разбегающиеся по дому ручки и карандаши в одно место т. д. Секрет составления такого списка в том, что вы будете четко видеть, что вы делаете по дому, что нужно сделать и что делать так не хочется, но необходимо.

  • Слайд 6

    «Семейный совет».

    Обратите внимание: не нужно никого принуждать. Вы ставите домочадцев перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть - именно сейчас - великолепная возможность выбрать дело по душе.   Реплики "Я не хочу ничего делать!" или "С какой стати!" не обсуждаются.

  • Слайд 7

    «Кому что нравится»? 1. При выборе обязанностей стоит отталкиваться от темперамента, ежедневных обязанностей вне дома, хобби и т. д. Если сын любит порядок - таких детей немного, но они есть, - предложите ему следить за обеденным столом, на котором должны стоять салфетки, солонка, зубочистки и т. д., зато мусора - вечных крошек и грязной посуды - быть не должно. Пусть он сгребает все лишнее в раковину. Даже если она на первых порах будет выглядеть кладбищем грязной посуды, вы все равно выиграете. Вам останется только посуда, а она у вас и так есть. Если, конечно, ее мытье не выберет кто-то из домашних. 2. Если ребенку нравится вытирать пыль, предложите вытирать окна или подоконники. Причем важен небольшой объем работы, результат которой будет виден сразу. И не просто вытирать, а следить за тем, чтобы они всегда были чистыми. В нашем с вами случае важно, чтобы у ребенка сформировалась привычка не столько к деятельности, сколько к получению результата, а также к ответственности. 3. Пусть дети участвуют в процессе выбора обязанностей. Это игра, а не принудиловка. Если вам кажется, что для самого маленького члена семьи обязанностей не находится, что он слишком мал, чтобы взяться даже за самое простое, разбейте несколько дел на маленькие части. И предложите взять что-то небольшое. 4. Помните, что, распределяя домашние обязанности, вы делаете подарок не только себе, но и своим близким. Ваше сэкономленное время, силы, нервы будут теперь принадлежать им, а не бесконечному быту.

  • Слайд 8

    «Каждому – свое». Теперь снова берите ручку и расписывайте, кому и какие обязанности теперь нужно будет выполнять. Пунктов не должно быть много. Когда они будут выполняться с легкостью и постоянством, можно будет предложить выбрать еще по одному небольшому заданию. Не нагружайте сразу. Дайте почувствовать удовольствие от процесса и результата. Повесьте список на видное место, чтобы на ваш вопрос: "Какие у вас сегодня обязанности?" дети могли подойти и посмотреть, если забыли. Будьте готовы к тому, что дети напомнят вам о ваших обязанностях также, как это делаете вы.

  • Слайд 9

    «Первый раз вместе с мамой». Не стоит думать, что ребенок сразу возьмет и сделает то, что вы ему поручили. Скорее всего, это не произойдет. Поэтому пройдите с ним первый раз каждую обязанность с начала и до конца.

  • Слайд 10

    «Каждому "спасибо" - свое время и место». Обязательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Особенно на начальном этапе!

  • Слайд 11

    «Процесс пошел»! Приготовьтесь к тому, что первые две недели (может быть, это произойдет и раньше) вам понадобится напоминать ребенку о том, что именно эти обязательства он на себя взял. Не пропускайте ни одного дня. Вашим девизом должно стать "Сначала обязанности по дому, а потом все остальное!".

  • Слайд 12

    «Обратная связь». Не лишним будет периодически семейные опросы. Вам нужно знать наверняка, что думают по поводу ваших преобразований домочадцы. Помните, что, создавая систему и отслеживая на первых порах ее работу, вы выстраиваете фундамент из умений, которые пригодятся вашему ребенку во взрослой жизни. И эта конструкция должна быть не только прочной, но и очень гибкой. Не стоит требовать выполнения одних и тех же обязанностей. Они могут варьироваться, меняться, обретать игровую форму, чтобы не набить оскомину своим однообразием. К тому же вы сможете провести ребенка через все этапы ведения домашнего хозяйства, чтобы, став взрослым, он однажды не опустил руки со словами: "Наверное, я никогда не научусь с этим справляться…"

  • Слайд 13

    Нет, и не может быть ленивых детей. Есть родители, которым недосуг превратить воспитательный процесс в увлекательную и полезную игру.

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке