Презентация на тему "Педсовет профессиональный и психологический аспект личности педагога"

Презентация: Педсовет профессиональный и психологический аспект личности педагога
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педсовет профессиональный и психологический аспект личности педагога" по педагогике, включающую в себя 44 слайда. Скачать файл презентации 2.33 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    44
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педсовет профессиональный и психологический аспект личности педагога
    Слайд 1

    Педсовет январь 2012 года Учитель школы №22, ты добрый, родной, понимающий, какой-то особенный… С тобой хочется идти за руку в будущее, не страшась и не пугаясь, хочется доверять самое сокровенное. Ты, дорогой учитель, очень надежный…. ( слова из письма учителю)

  • Слайд 2

    Актуальность выбранной темы

    Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует, как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет его к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.

  • Слайд 3

    Тема: Личность учителя современной школы: профессиональный и психологический аспекты.

  • Слайд 4

    Цель: определение базовых личностных качеств педагога, способствующих осуществлению успешной профессиональной деятельности и влиянию на формирование позитивно- прогрессивной личности ученика обозначить психологическую основу к современному " Портрету учителя СОШ №22".

  • Слайд 5

    Задачи: Выявить особенность личности педагога СОШ №22 Сформировать критерии успешной деятельности личности педагога в стенах МОУ №22 Сформировать свод правил педагога МОУ « СОШ №22» или профессиональный кодекс педагога

  • Слайд 6

    Предлагаем правила проведения педсовета -будь активным -умей слушать -не засыпай -не перебивай -говори кратко и по теме -предлагай идеи, уважай собеседника

  • Слайд 7

    Вопросы педсовета: «Только личность- педагог может воспитать личность- ученика.» Влияния личности педагога на ученика в динамике ( Купчик О.Н.) Личность учителя школы №22 под разным «углом зрения» Учитель глазами учителя ( Куманева Е.В.) Учитель глазами « новеньких» ( Киреева Н.Ю.) Учитель глазами выпускников ( Неясова Л.Е., Родюшкина Н.В.) Учитель и учительские дети (Ивашкина В.Н.) Учитель глазами социума ( Рудович Т.И.) 3. Взаимодействие личности учителя с личностью ученика. Точки соприкосновения. ( Кунова Ю.В.)

  • Слайд 8

    Только ЛИЧНОСТЬ-ПЕДАГОГ может воспитать ЛИЧНОСТЬ –УЧЕНИКА

  • Слайд 9

    Кто он- Учитель Современной школы ? Учитель Личность Мастер Новатор. Технолог + Стиль руководства Интересы государства Интересы родителей Интересы педколлектива Цель руководства:« Дать знание»+ « Развить личность»

  • Слайд 10

    Структура личности

  • Слайд 11

    Особенности личности педагога: Спокойный характер Любовь к детям Искренность Терпение и выдержка Разумная доверчивость

  • Слайд 12

    компетенция компетентность 12 Мастерство ( профессионализм )

  • Слайд 13

    1. Дидактические 2. Академические 3. Перцептивные 4. Речевые 5. Организаторские 6. Авторитарные ( эмоционально- волевое влияние) 7. Коммуникативные 8. Педагогическое воображение 9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя.

  • Слайд 14

    Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.

  • Слайд 15

    Современный учитель- это владение педагогической технологией и инновацией 15

  • Слайд 16

    МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А. По видам деятельности: педагогические управленческие По характеру вносимых изменений: радикальные комбинаторные По источнику возникновения: внешние внутренние

  • Слайд 17

    МОУ СОШ №1 БЕРЕЗНИКИ КАЗАНЦЕВА В.А. Стиль руководства.

  • Слайд 18

    Советская школа (заказ государства): -быть максимально приспособленным для идеологических и политических манипуляций; -не иметь своего мнения, отличающегося от мнения партии и правительства; - не задавать провокационных вопросов и вообще не задаваться вопросами; -много работать исключительно из рабочего энтузиазма, а не ради личной наживы; -быть творчески в жестко заданных рамках; -не выделяться ни личностно, ни профессионально(можно по партийной линии) и т.д.

  • Слайд 19

    Школа переходной экономики Законы авторитарной этики перестали работать, а правила и нормы новой этики ещё не сложились. В такой сложной ситуации – школа становиться более «персональной». Личность директора и учителя стала основополагающей и атмосферосоздающей. Каждая школа постепенно, и чем дальше, тем всё больше, становится отражением личности её директора и педагогического коллектива.

  • Слайд 20

    Законы школы: Авторитаризм (ХХ в) Российское общество Демократия (ХХ1в.) Примечание: Демократия- не вседозволенность. Это сознательное подчинение Закону. Школа Закон «об Образовании РФ» «Наша новая Школа» Программа патриотического воспитания Устав школы Концепция и программа развития школы до 2015г. Стратегия развития образовательного пространства

  • Слайд 21

    Школа настоящего ( заказ государства и родителей). Консерватизм остался (плохо и хорошо). Хорошо – детям необходима внешняя стабильность, но школа выпускает детей, плохо приспособленных к тому миру, где им предстоит жить. Требования: -иметь независимую позицию; -уметь принимать собственные решения и нести за них ответственность; -обладать качествами лидера; -быть в курсе всего нового, что появляется в информационном поле; -самому быть законодателем нового, первооткрывателем в своём бизнесе или профессии; -быть максимально креативным как в собственной профессии, так и в жизни; -быть упорным и настойчивым в достижении собственных целей; -иметь значительную устойчивость к стрессам и способность быстро восстанавливаться после полученного негативного опыта; -быть уверенным в себе, осознавать собственные таланты и способности и умело реализовать их в своей жизни.

  • Слайд 22

    Три вида школ: - родительско-центрированная; -учебно- центрированная; -личностно-центрированная. Роль личности педагога на каждой ступени образования

  • Слайд 23

    Начальная школа Роль личности учителя выступает на первый план. Неограниченное влияние на детское сознание. Учитель начальных классов больше чем кто-либо другой, преподает ещё и просто жизнь, каждый день решая проблемы справедливости, милосердия, отношений, любви, прощения, побед и поражений. Самый главный человек , кто будет поддерживать одни нормы и законы и не поддерживать другие, кто будет выделять или не выделять любимчиков, позволять насмешки над «козлом отпущения» или защищать любого ребёнка из класса от унижения, несправедливости и агрессии, здесь, конечно, учитель.. Роль матери

  • Слайд 24

    Средняя школа. В средней школе становятся «успешными» учителя: -способные, как великие миссионеры прошлого, силой собственной харизмы обратить в нужную им веру язычников целого континента; -обладающие риторическими способностями знаменитых римских полководцев; -наделённые даром Шахерезады заинтересовать слушателя и держать его в постоянном напряжении; -обладающие личностной и профессиональной компетентностью увлечённого своим делом суперпрофессионала; -способные с достоинством английского лорда и храбростью японского самурая признать своё поражение. Роль отца

  • Слайд 25

    Подростки 7-9 класс не прощают: Не компетентность Не справедливость Личной «пустоты» Отсутствие позиции

  • Слайд 26

    Эффективным с подростками будет только учитель способный быть гибким в выборе 3-х контекстов: персонального, системного, дисциплинообразующего. Одним словом- требовательность: Внимание к каждому ученику; требовательность к себе; способность учить детей уважению друг другу.

  • Слайд 27

    Типы преподавания, которые выбирают учителя: Авторитарный тип (условно-отцовский)-жесткие правила, властная и оценивающая позиция, суровый голос, чёткая структура урока. ( Подростки будут уважать такого учителя, если он при этом компетентен, справедлив, личностно наполнен.) Заботливый тип (условно-материнский) -обтекаемые правила, нежный, но постоянный контроль, частые уступки и возможность собой манипулировать. (Подобный тип учителя дети тоже могут уважать при 3-х составляющих: компетентности, справедливости и личной наполненности.) Демократический (условно-взрослый)- равноправная позиция взрослого человека, являющегося экспертом в какой то области. Уверенность во взглядах, твёрдость в голосе, гибкость в отношениях, умение вовремя перестроить канву урока (Такая позиция позволяет ученикам выходить из детской позиции, примерять взрослые роли. )

  • Слайд 28

    Главная проблема- нарушение дисциплины. Особенности отношений Учителя и ученика Классная атмосфера, ориентированная на Успех или деструктивизм Место ученика в структуре класса. На поведение ученика влияют 3 условия:

  • Слайд 29

    Старшая школа Учителем старших классов может быть не каждый. Прежде всего это- внутренняя зрелость, способность быть открытыми всему новому, прогрессивному. Учеников старших классов из-за их явного интереса к общению и межперсональному взаимодействию личность учителя будет интересовать значительно больше, чем содержание предмета, который он преподаёт. В старшей школе, имеет значение не только ваше знание предмета, но и то, как этот предмет помогает вам жить, важность его в той системе образования, которую вы транслируете. Роль старшего товарища

  • Слайд 30

    Эффективное обучение Взрослая позиция Уважение, принятие, участие…. , обсуждение, диалог! … Дети нового времени никогда не будут уважать кого-то априори. Им важно чувствовать уважение к их личности, к их границам и человеческому достоинству. Ученику нужны вы, ваша личность.

  • Слайд 31

    Суммируем качества, необходимые для эффективной работы учителя: Принятие каждого ученика, признание и уважение его как личности. Благополучное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность. Позитивное самовосприятие. Личностно- ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения. Ответственность.

  • Слайд 32

    Идеальный портрет учителя

    На основе этих параметров был создан психологический портрет учителя. Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помочь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег. справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником, гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации, умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помочь учащимся, любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы, ему свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.

  • Слайд 33

    Я предлагаю на себя, учителя МОУ « СОШ №22» посмотреть под разным углом зрения Кто он, учитель школы №22.

  • Слайд 34

    Ваша точка зрения может быть отличной от авторской, поделитесь… и впечатлением тоже.. Учитель глазами учителя ( Куманева Е.В.) Учитель глазами « новеньких» ( Киреева Н.Ю.) Учитель глазами выпускников ( Неясова Л.Е., Родюшкина Н.В.) Учитель и учительские дети( Ивашкина В.Н.) Учитель глазами социума ( Рудович Т.И.)

  • Слайд 35

    Слово психологу.Взаимодействие личности учителя с личностью ученика. Точки соприкосновения.

  • Слайд 36

    Каков педагог, таковы его воспитанники, поэтому результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога. Подлинная интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими, способность найти верное применение своим силам и возможностям в коллективном педагогическом творчестве обеспечат ее успешность.

  • Слайд 37

    Сильные моменты Отношение к новым людям Умение коллектива собраться в трудные минуты и толерантность Гордость за коллектив Средняя степень благоприятности ( 24 человека) Сильные моменты Отношение к «новым» людям Толерантность и умение коллектива собраться в трудные минуты Гордость за коллектив Слабые моменты Уровень настроения Справедливое отношение к членам коллектива ( несправедливость) Умение работать в коллективе Психологический климат педагогического коллектива

  • Слайд 38

    « Портрет школы» создают учителя и ученики. Для учащихся существуют правила поведения. Предлагается Профессиональный кодекс учителя МОУ « СОШ №22»

  • Слайд 39

    Состоялся ли педагог? Давайте для себя определим критерии эффективности деятельности учителя. Минутка рефлексии…На листочках определите три плюса или три минуса продолжая предложение…. Я удовлетворена выбором своей профессии, потому что…. Я не удовлетворена выбором своей профессии, потому что

  • Слайд 40

    Основными внешними критериями эффективности деятельности учителя принято считать ( по мнению родителей): совершенствование учебного процесса уровень сформированности предметных компетенций учащихся повышение уровня воспитанности детей мастерство и педагогический профессионализм учителя

  • Слайд 41

    Критерии эффективной деятельности педагога ( по мнению администрации школы): 1. уровень обученности учащихся; 2. уровень сформированности профессиональных компетенций : - учебно-информационные; - учебно-логические; - учебно-управленческие; 3. состояние исследовательской работы и работы по самообразованию; 4. образование педагога и повышение квалификации; 5. способность к самоанализу, рефлексии: - размышление, претворение в действие, - размышление по поводу совершённых действий (анализ совершённого) – рефлексия; 6. инновационная деятельность.

  • Слайд 42

    Завтра снова будет школьный день. Я приду к нему чуть - чуть другая. В моей жизни - новая ступень, Вниз иль вверх, - пока еще не знаю. Но зато другое знаю я, твердо, как таблицу умноженья: Будут в нашей жизни достиженья, Если будут в ней Учителя.

  • Слайд 43

    Мы желаем Вам: 1. Быть преданными ученикам и делу обучения 2.Постоянно повышать свой профессиональный уровень и мастерство 3. Приобретать творческий опыт работы с учащимися и их родителями 4. Преодолевать трудности профессии и извлекать полезный опыт из ошибок. 5. Сохранять оптимизм и веру в себя.

  • Слайд 44

    Проект решения педсовета

    Принять профессиональный кодекс учителя МОУ « СОШ №22» за основу деятельности педагогов школы. Администрации школы совместно с методическим советом школы и предметными методическими объединениями, создать постоянно действующую программу повышения профессионального мастерства учителя, которая бы включала: Диагностико -развивающую работу психолога с педагогами; Методическую и информационную поддержку учителей; Организацию обмена опытом работы учителей; Организацию и помощь в самообразовании учителей. С целью контроля над уровнем администрирования и создания благоприятного климата педагогического коллектива провести диагностику «Диагностика организационной культуры и климата в педагогическом коллективе» с последующим анализом и разработкой плана совершенствования Продолжить работу проблемно- творческой группы под руководством психолога по дальнейшему изучению и совершенствованию личности педагога.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке