Презентация на тему "педсовет Воспитание нравственных качеств на уроках разных общеобразовательных областей"

Презентация: педсовет Воспитание нравственных качеств на уроках разных общеобразовательных областей
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "педсовет Воспитание нравственных качеств на уроках разных общеобразовательных областей" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 38 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: педсовет Воспитание нравственных качеств на уроках разных общеобразовательных областей
    Слайд 1

    Педсовет МБОУ СОШ № 17 Г. КраснодарАббасова Е.Ф.

    Воспитание нравственных качеств на уроках разных общеобразовательных областей.

  • Слайд 2

    Мир вступил в новый век. Каким ему быть? Во многом зависит от нас, педагогов, воспитателей и тех основ, которые мы заложим в сознание детей – будущих созидателей новой жизни. От этих основ будет зависеть всё духовное и материальное благосостояние государства и общества. Ведь каков человек и его деятельность, таков и мир, который он создаёт.

  • Слайд 3

    Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно,значит вырастить угрозу для общества.Теодор Рузвельт

  • Слайд 4

    Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право… Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлёт людской судьбы…

  • Слайд 5

    Современное развитие отечественного образования отражает общие тенденции социокультурной ситуации в стране. Одним из принципов государственной политики в области образования является "гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, сочетающей профессиональную компетентность с гражданской ответственностью, воспитание гражданственности и любви к Родине".

  • Слайд 6

    Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки гармонично развитой личности, способной самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника.

  • Слайд 7

    Духовность и нравственность

    Это базовые характеристики личности, связанные с мотивационной сферой внешне (нравственность) и внутренне (духовность). Нравственность - способы действия, нормы поведения, поступки людей. Духовность – самое высокое к чему стремится человек, направленность его души. Самое высокое может быть очень низки

  • Слайд 8

    «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»Л.Н.Толстой.

  • Слайд 9

    Под “духовно-нравственным воспитанием” понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него: • нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма), • нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости), • нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний), • нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

  • Слайд 10

    Реализация задачи духовно-нравственного воспитания на порядок сложнее и ответственнее, чем передача предметных знаний и возможна при особом состоянии души учителя, определяющемся ясностью его духовного зрения. По словам К.Д.Ушинского, настоящего учителя и учеников роднит «особенная теплота и задушевность отношений», основой которой являются духовные качества личности педагога: вера, любовь, честность, открытость, мудрость, красота души.

  • Слайд 11

    Задача учителя на уроках – сформировать у учащихся потребность размышлять над подобными вопросами, донести до сознания детей мысль, что русская литература может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовного порядка. Привить вкус к чтению лучших произведений классической литературы – это значит и уберечь ребенка от многих и многих падений на его жизненном пути.

  • Слайд 12

    Нет в саду цветов негодных, Некрасивых, неприродных, Хуже трав или плодов – Нет в саду таких цветов!   Нет в саду цветов-лентяев. У заботливых хозяев Нет неряшек, лежебок, Грубый не найти цветок.

  • Слайд 13

    Нет болтливых и беспечных, Хитрых, жадных, бессердечных, Сорванцов и драчунов – Нет в саду таких цветов!   Жизни сад благоухает, Красотою восхищает, Если в нем живут труды, Если много доброты, Если знание растет И любви чудесный плод.   С незапамятных времен В мире царствует закон: «Что посеешь – то пожнёшь». Ты каким цветком растёшь? (Т.И. Чечина)  

  • Слайд 14

    В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)».

  • Слайд 15

    Нравственность — это «правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, проявляющихся в его поведении, поступках».

  • Слайд 16

    Нравственность - это компонент культуры, содержанием которого выступают этические ценности, составляющие основу сознания. Нравственность- это способность человека действовать, думать и чувствовать в соответствии со своим духовным началом, это способы и приемы передачи вовне своего внутреннего духовного мира. Таким образом, духовно - нравственное воспитание - это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью.

  • Слайд 17

    «Воспитание — это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями».В.А. Сухомлинский

  • Слайд 18

    Духовность и нравственность - понятия, существующие в неразрывном единстве. При их отсутствии начинается распад личности и культуры. « …Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах», - говорил Аристотель.

  • Слайд 19

    Главное назначение учителя – быть источником нравственного влияния. Увеличивая степень самостоятельности учащихся, осуществляя индивидуальный подход, учитель развивает творческие способности каждого ученика. Активность создается совместным творческим трудом. Задачей учителя является воспитать ребенка таким, чтобы совершение нравственных поступков стало бы его постоянной чертой характера.

  • Слайд 20

    Еще К.Д.Ушинский, один из лучших русских педагогов полагал, что учитель, прежде всего, должен быть воспитателем. «В преподавателе знание предмета далеко не составляет главного достоинства, главное достоинство преподавателя в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом», - писал он.

  • Слайд 21

    Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно. Не уважать оной, есть постыдное малодушие. Не знать того, что было до твоего рождения, означает навсегда оставаться младенцем. А.С.Пушкин

  • Слайд 22

    На уроках учитель ставит задачи воспитывать:

    уважительное отношение друг к другу, демонстрируя положительные примеры прошлого и современности, реальные взаимоотношения людей; чувства ответственности за сохранение нравственных отношений в коллективе, в семье; уважение к членам семьи, семьянина, любящего своих родителей; сознательную дисциплину и культуру поведения, ответственность и исполнительность; понимание Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями;

  • Слайд 23

    негативное отношение к вредным привычкам; чувство прекрасного, художественных способностей, эстетических вкусов, идеалов; чувство патриотизма, сопричастности к героической истории Российского государства понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой. гуманистическое отношение к людям.

  • Слайд 24

    Фомировать:

    духовно-нравственные ориентиры; гражданское отношение к себе; потребность самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств; гражданское отношение к Отечеству; верность духовным традициям России; общественную активность, сознательное отношение к народному достоянию, уважение к национальным традициям;

  • Слайд 25

    сознательное отношение к учебе, развитие познавательной активности, готовность школьников к сознательному выбору профессии; осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. эстетическое отношение учащихся к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.

  • Слайд 26

    Создавать:

    ситуации практического применения духовно- нравственных категорий в реальной ситуации; условия для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся;

  • Слайд 27

    Развивать:

    значение понятий «истинное» и «ложное», научить отвечать за последствия своих поступков, принимать верные решения; представления о семейных ценностях;

  • Слайд 28

    А также:

    пропагандировать здоровый образ жизни; дать учащимся возможность проявить свои нравственно- духовные ценности на практике; создать условия для нравственного самовоспитания учащихся; приобщать учащихся к духовной культуре, отечественным традициям.

  • Слайд 29

    В своей работе каждый учитель должен руководствоваться словами В.А.Сухомлинского: «Если вы хотите, чтобы ваши питомцы стремились к добру, – воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость юного сердца».  

  • Слайд 30

    Нравственные качества личности

    Базисные: долг, ответственность, честь, достоинство, обязательность, правдивость, милосердие, искренность, миролюбие, кротость, смирение Периферийные (вторичные): целомудрие, честность, бескорыстие, хлебосольство и т.д.

  • Слайд 31

    Для того чтобы достичь главной цели обучения и воспитания – формирования моральноактивной личности, способной творчески мыслить, руководствоваться знаниями в процессе выбора своего поведения в различных жизненных ситуациях, необходимо использовать методы активного обучения, которые позволяют ребенку под руководством взрослых достигать новых результатов в своем развитии, приводят к формированию личности, позволяют знаниям превращаться в убеждения. Ученик, решающий нравственную проблему на уроке и принимающий решение, умеет выражать свои взгляды, убеждения, делать выводы, благодаря чему приобретают навыки принимать и в жизни правильные собственные решения.

  • Слайд 32

    Воспитание нравственных качеств на уроках:

    В начальной школе На уроках гуманитарного цикла На уроках естественного цикла На уроках математики На уроках эстетического цикла На уроках физической культуры

  • Слайд 33

    Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека.  

  • Слайд 34

    И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться!

  • Слайд 35

    Решение педагогического совета

    1. Воспитание у наших учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Основная функция педагога – не столько быть источником знаний, сколько организовывать процесс познания, создать такую атмосферу в классе, в которой невозможно не выучиться.

  • Слайд 36

    необходимо: воспринимать ребёнка как ценность, как носителя особого внутреннего мира; - признавать неприкосновенность и исключительность личности; находить успехи и уметь их показать и всему классу, и ученику в том числе.

  • Слайд 37

    2. Одобрить систему работы педагогического коллектива по изучению личности учащихся. 3. Классным руководителям сформировать пакет документов по проблеме духовно – нравственного воспитания (педагогические карты классов, дневники наблюдений «группы риска», банк данных родительских ресурсов, методические материалы для проведения классных часов, родительских собраний)

  • Слайд 38

    4. Каждому учителю определить свои эффективные методы и приёмы духовно – нравственного воспитания средствами своего предмета. Обобщить опыт работы на методических объединениях, педсоветах. Классным руководителям продолжить разработку воспитательных систем классов и рассматривать их на методическом объединении классных руководителей. В следующем году подвести итоги мониторинга воспитанности учащихся по классам.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке