Презентация на тему "Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Презентация: Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
    Слайд 1

    Планирование работыпо речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

    Подготовила: ст.воспитатель 1 кв.кат. Орехова А.Е.

  • Слайд 2

    Целевые ориентиры:

    «Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности» (ФГОС ДО).

  • Слайд 3

    Речевое развитиевключает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

  • Слайд 4

    Основные составляющие речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении:

    целенаправленная и систематическая работа над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности; обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ; правильная речь взрослых; участие родителей в речевом воспитании детей.

  • Слайд 5

    Единые принципы планирования работы по РР

  • Слайд 6

    Виды планирования:

  • Слайд 7

    Примерные разделы календарно-перспективного плана:

    1) совместная деятельность педагога и детей (игры, занятия по теме), 2) совместная творческая, речевая деятельность детей (общение, игры), 3) работа с родителями по развитию речи детей, 4) результаты усвоения темы в виде условных обозначений: овладел (+), недостаточно овладел (А), не овладел (-), 5) индивидуальная работа.

  • Слайд 8

    Ведущие формы работы :

    образовательная ситуация и ситуация общения

  • Слайд 9

    Речевое развитие в самостоятельной деятельности детей

  • Слайд 10

    Планирование работы по РРв режимных моментах:

    утром — индивидуально-коррекционную работу по различным речевым задачам, дидактические развивающие игры, игры-хороводы, подвижные игры со словами; на первой прогулке — наблюдения за явлениями природы и общественной жизни, художественное слово, которое сопровождает самостоятельную активную речевую деятельность детей, поручения воспитателя с отчетом об их выполнении; на второй прогулке — индивидуально-коррекционную работу по развитию речи, игровую деятельность, выполнение трудовых поручений с отчетом об их выполнении; вечером — художественно-речевую деятельность: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание стихов, игры-драматизации, различные виды театра, игровую деятельность, просмотр телевизионного передач, видеофильмов. * Из всех перечисленных видов работы ежедневно планируется 2 -3 вида.

  • Слайд 11

    Методы и приемы речевого развития дошкольников

  • Слайд 12

    Основные направления работыпо развитию речи детей

  • Слайд 13

    Звуковая культура речи

    1) развитие восприятия речи (слухового внимания и речевого слуха, включая его компоненты — фонематический, звуковысотный, ритмический слух, восприятия темпа, силы голоса, тембра речи); 2) развитие речедвигательного аппарата (артикуляционного, голосового, речевого дыхания) и формирование произносительной стороны речи (произношения звуков, четкой дикции и т. д.) . Стоит гора. В горе нора. В норе зверёк. Зовут - сурок.

  • Слайд 14

    Словарная работа

    Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Игра "Часть – целое" Например: панцирь – черепаха

  • Слайд 15

    Формирование грамматического строя речи

    ведется по трём основным направлениям: морфология (т. е. грамматические свойства слова – изменение по родам, падежам, числам); словообразование (создание нового слова на базе имеющегося с помощью специальных средств – суффиксы, приставки и т. п); синтаксис (построение простых и сложных предложений, сочетаемость и порядок слов). Игра «Каблограмма» Г — Гигантский С Р — робот А И — ищет Д Ш — шапку И А – атамана К

  • Слайд 16

    Развитие связной речи

    Связная речь ребенка - итог его речевого развития, а базируется она на обогащении и активизации его словарного запаса, формировании грамматического строя речи, воспитании её звуковой культуры. Известны два основных вида речи: диалогическая и монологическая. Игра «Рассказ по кругу»

  • Слайд 17

    Развитие коммуникативных умений

    Коммуникативные навыки - это индивидуально-психологические особенности личности,        обеспечивающие эффективность ее общения и совместимость с другими людьми. Игра «Расти коса до пояса»

  • Слайд 18

    Восприятие художественной литературы и фольклора

  • Слайд 19

    Памятка «Пять правил к проведению занятий с детьми»

    1. Занятие – это совместная деятельность с ребенком, направленная на что-то интересное и полезное для его развития, не в форме школьного урока. 2. Основа индивидуально-ориентированного обучения – это разнообразная деятельность детей. 3. В конце занятия необходимо не только уточнять, что дети узнали, чему научились, но и выяснить, что ещё предстоит узнать. 4. Необходима связь занятий с повседневной жизнью, с субъективным опытом детей. 5. Важна цикличность: периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому.

  • Слайд 20

    Алгоритм составления конспекта занятия по развитию речи

    Тема занятия (определяется по задаче связной речи (в среднем и старшем возрасте), в младшем не выделяется). Задачи: Связная речь_________________________________________ Грамматический строй речи____________________________ Словарная работа_____________________________________ Звуковая культура речи________________________________ Закрепление представлений о слове, звуке, слоге; предложении (ср. и ст. возраст)_______ Наглядный материал Ход занятия I часть 1.Вводная часть Цель: заинтересовать, нацелить детей. Методы и приемы: сюрпризный момент; художественное слово; показ наглядного материала; вводная беседа. 2.Основная часть. Цель: обучение рассказыванию, пересказу, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи. Методы и приемы: образец; план; частичный образец; рассказывание детьми. 3.Заключительная часть. Подвести итоги первой части, оценка. Примечание: занятие может состоять из 2-4 частей, но они должны быть тематически объединены, структурные части – подвижны, изредка занятие может быть посвящено решению одной речевой задачи («звуковая культура речи», «ознакомление со звуковой стороной слова» в ст. гр). II, III части Решение других задач по развитию речи (словарная работа, формирование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи).

  • Слайд 21

    Требования к оформлению плана занятия

    Название занятия (отражает содержание занятия, связано с тематикой недели) 2. Задачи, которые предстоит решить Если задаете вопрос «что хотите?» – ставите цель Если описываете проблему, задаете вопрос «что сделать?» – формулируете задачу Если озадачены вопросом «как сделать?» - пытаетесь составить план 3. Дидактический материал, оборудование 4. Последовательный ход занятия 5. Способ организации детей на занятии Работа со всей группой/подгруппой/с определенными детьми За столами/на коврике/ со сменой места и расположения детей

  • Слайд 22

    Организация РППС по речевому развитию дошкольников

  • Слайд 23

    Требования к обустройству книжного уголка:

    удобное расположение уголка: спокойное, хорошо освещенное место; разнообразный и сменяемый материал; эстетичность и привлекательность.

  • Слайд 24
  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке