Презентация на тему "Почему ребенок врёт?"

Презентация: Почему ребенок врёт?
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Почему ребенок врёт?" по педагогике. Состоит из 10 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Почему ребенок врёт?
    Слайд 1

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1056» Почему ребенок врёт и как с этим бороться? Подготовила: Сидорова Наталья Евгеньевна . 2015

  • Слайд 2

    Почему ребенок врет и как с этим бороться? Этот вопрос задают себе достаточно много родителей. Для того, чтобы найти ответ на поставленный вопрос, сначала нам нужно разобраться, почему же дети обманывают, установить причины детской лжи.

  • Слайд 3

    Детская ложь – это сигнал, который дети отправляют своим родителям. Ребенок не станет обманывать, если в его жизни все хорошо и замечательно. Очень важно установить, какая именно причина кроется за его ложью. Ребенок обманывает совсем не потому, что не уважает своих родителей или не любит их. Есть множество разных мотивов, которые подталкивают ребенка к обману.

  • Слайд 4

    Причины детской лжи могут быть различны, в зависимости от ситуации:1. чтобы избежать наказания за плохое поведение или проступок;2. чтобы изучить реакцию родителей на обман;3. дети немного преувеличивают (фантазируют), в целях произвести впечатление на других;4. чтобы привлечь к себе внимание. Дети лгут, даже когда они уверены, что слушатель знает правду;5. в целях манипуляции (например: ребенок может сказать своей бабушке: "А мама разрешает мне есть конфетки перед обедом!»);6. дети до 4 лет могут фантазировать во время игры. Такое поведение не считается ложью и полезно для развития.

  • Слайд 5

    Дети могут научиться врать еще с раннего возраста, как правило, с двух с половиной – трех лет. Первый обман начинается с желания скрыть от родителей плохой поступок, чтобы избежать порицания и наказания со стороны взрослых. С 4 - 6 лет дети начинают обманывать окружающих все чаще и их ложь распознать все сложнее. Они могут быть достаточно хорошими актерами и вовлекать в свой обман других участников.

  • Слайд 6

    Когда дети достигают младшего школьного возраста, они говорят неправду еще более убедительно. Словарный запас детей растет и им легче понимать, как думают другие люди, поэтому ложь становятся все более изощренной. К семи - восьми годам, дети обманывают так, что взрослые не всегда могут разоблачить их.

  • Слайд 7

    Разобравшись с большинством причин детской лжи, я могу перейти к конкретным рекомендациям. Итак, чтобы отучить ребенка врать, нужно:

    1.Иметь позитивный настрой. Попробовать на собственном примере подчеркнуть важность честности в вашей семье. Например, папа может сказать: «Мы с тобой разбили мамину любимую тарелку, но мы не станем ее обманывать. Давай с тобой честно ей во всем признаемся. Она нас обязательно простит, а чтобы она не сильно расстраивалась, мы завтра купим ей новую красивую тарелочку».

  • Слайд 8

    2. Не наказывать ребенка за обман и просто необходимо хвалить за честность. Вы можете рассказать ребенку о том, как вы цените, когда говорят правду, и не любите, когда ребенок вам врет, о том, как важно всегда быть честным, чтобы не потерять доверие и уважение людей. Например, попробуйте сказать: "Когда ты меня обманываешь, мне грустно, я разочарована». Вы также можете попробовать почитать сказки или истории, которые подчеркивают важность честности. 3. Необходимо помогать своему ребенку избегать попадания в ситуации, когда он чувствует, что он должен обманывать. Например, вы видите, что ваш ребенок пролил суп. Вы могли бы сказать ему: «Зачем ты это сделал? Поаккуратнее быть нельзя, растяпа?» Такие слова вынуждают ребенка чувствовать себя неловко и оправдываться. Следующий раз после того, как он что-то прольет, то он вам в этом не признается и начнет обманывать. Чтобы избежать такой ситуации, вы могли бы просто сказать: "Я вижу, что ты это сделал нечаянно. Давай все вместе отмоем. В следующий раз будь более внимательным и не отвлекаться во время еды, хорошо?».

  • Слайд 9

     4. Преувеличенные и придуманные истории, хвастовство, могут быть способом получения восхищения или уважения со стороны окружающих. Если ребенок постоянно хвастается, то попробуйте чаще хвалить своего ребенка, проводить с ним больше времени. Второй причиной хвастовства может стать чувство неполноценности у ребенка. Например, у некоторых детей в детском саду есть машина на радиоуправлении, а у него нет. Ребенок начинает придумывать ситуацию, что машинка у него была. Она была гораздо лучше, умела летать, плавать по воде, но ее украли хулиганы. В этом случае доверительно поговорите с ним, выясните причину такого поведения и постарайтесь вместе решить его проблему. Расскажите о материальных и духовных ценностях, приведите соответствующие примеры.  5. Стараться не говорить ребенку, что он «лжец», «врун», «обманщик». Такие слова могут негативно повлиять на его самооценку, или привести к еще большей лжи. То есть, если ваш ребенок считает, что он лжец, он, возможно, будет продолжать обманывать. Говорите о действии, поступках, поведении, не переводя на личность ребенка. Попробуйте иногда шутить или преувеличивать на ложное заявление малыша. Например, маленький ребенок может объяснить, поломку игрушки следующим образом: "Динозаврик пришел и сломал ее, а я ни при чем». Вы могли бы сказать что-нибудь глупое, например: "Почему ты не пригласил динозаврика к нам попить чаю? Давай сейчас позовем его в гости». Можно продолжать, пока ребенок не "признается", что никакого динозавра не было. Таким образом, вы раскроете ложь и преподадите урок без необходимости дисциплинарных мер или конфликтов.

  • Слайд 10

    6. По возможности и при наличии желания родителей обратиться к детскому психологу для получения квалифицированной помощи, с целью достижения положительного разрешения сложившейся ситуации по данному вопросу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке