Презентация на тему "Общение с детьми"

Презентация: Общение с детьми
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Общение с детьми" по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.5 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Общение с детьми
    Слайд 1

    «Поговорите со мной, родители !»

  • Слайд 2

    Часто ли вы разговариваете друг с другом в семье?

  • Слайд 3

    С кем из семьи чаще всего разговариваете?

  • Слайд 4

    Нравится ли общаться с членами своей семьи?

  • Слайд 5

    С кем больше нравится общаться: с друзьями, с одноклассниками, с членами своей семьи?

  • Слайд 6

    Какие слова тебе запомнились из разговора со своими родителями?

    «Сделай домашнее, много ли домашней задали?, как дела?, учи, пиши красиво, играй, будь аккуратен, спокойной ночи, что сегодня было?, я пойду на работу, как учёба? Сейчас как рявкну, разбери мойку …» «Молодец! Я тебя люблю, давай делай, всё будет хорошо, давай я тебе помогу, спасибо, …»

  • Слайд 7

    Какую бы тебе тему хотелось обсудить с родителями?

    Как у тебя прошёл день? О даче, море, кошке, о дне рождения, о танках, про гостей, друзей, учебу.. Какие у меня есть проблемы в обучении. Безопасность от врагов. Как сделать домашку? Что было в школе.

  • Слайд 8

    Сколько времени вы день вы отводите на общение с ребёнком? Известно ли вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы; как зовут его соседа по парте? Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка? Охотно ли ребенок общается со всеми членами семьи или предпочитает только кого-либо? С вашим ребенком общаетесь только на «детские» темы или ограничений в темах общения нет? Кто из членов семьи берет на себя нагрузку для осуществления «трудного разговора» с ребенком? Насколько легко или сложно происходит общение с ребенком?

  • Слайд 9

    «…Каждый человек, каким бы невозмутимым он ни хотел казаться, должен с кем-то делиться…» (Ричард Касл)

    Общение — «передача информации от человека к человеку» Коммуникативная: обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивная: организация взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная:процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.

  • Слайд 10

    Функции по целям общения:

    контактная (установление контакта, то есть готовности к приёму и передаче сообщений и поддержании взаимосвязи) информационная (приём и передача сообщений в ответ на запрос) побудительная (целевая стимуляция активности) координационная (взаимная координация и согласованность в совместной деятельности) функция понимания (адекватное понимание смысла, взаимопонимание в целом) эмотивная (обмен эмоциями) функция установления отношений (фиксация своего места в социуме) функция оказания влияния (изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера)

  • Слайд 11

    Виды общения по содержанию

    Материальное — обмен предметами или продуктами деятельности. Когнитивное  — обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения. Кондиционное, или эмоциональное  — обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга — пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения. Мотивационное  — обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Деятельностное — обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности.

  • Слайд 12

    Стили общения

    Демократический стиль Характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, налаживание эмоционального контакта с ребенком, не подавление строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки.  Авторитарный стиль общения Проявление ярко выраженных установок избирательность по отношению к детям, частое использование запретов и ограничений в отношении детей, злоупотребление отрицательными оценками; строгость и наказание. Либеральный стиль общения Характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях; «забывчивость» о своих прежних требованиях и через определенное время предъявление полностью противоположных, ранее данных требований. Склонность пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Оценка детей либеральным воспитателем зависит от настроения: в хорошем настроении преобладают положительные оценки, в плохом — негативные Смешанный стиль.   Характеризуется преобладанием двух каких-либо стилей: авторитарного и демократического или демократического стиля с непоследовательным (либеральным).

  • Слайд 13

    Учиться продуктивному общению - цель и результат. Обращать внимание на взгляд. Улыбку, позу, темп речи, дистанцию для установления контакта. Избегать фраз: «Ты что, не слушаешь меня?» или «Тебе не интересно?». Избегать ситуации торга: «Если сделаешь что-то…., то получишь деньги, или отпустим погулять, и т.д. Учиться учитывать и соотносить выбранную тему разговора с эмоциональным состоянием и настроением ребенка.

  • Слайд 14

    1. Научитесь слушать и слышать ребенка. (Обязательно находите хотя бы несколько минут для того, чтобы поговорить с ребенком о прошедшем дне). 2. Избегайте сразу давать советы. (Давайте ребенку возможность выговориться. Дайте себе время подумать, а ребенку изложить события так, как он хочет). 3. Не перебивайте ребенка! 4. Воздерживайтесь от поучений! (Решите, что ситуация требует вашего вмешательства, сделайте это позже, когда улягутся эмоции и ваши, и ребенка.) 5. Научитесь хвалить и благодарить друг друга. (Начинайте с себя. Не бойтесь избаловать своих близких словами благодарности и восхищения). 6. Не огорчайтесь, если стиль общения в вашей семье не будет меняться так быстро, как вам того хотелось.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке