Презентация на тему "Полезные привычки"

Презентация: Полезные привычки
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, подготовленная преподавателем для проведения веселого внеклассного занятия по развитию вежливости и культуры общения у детей младших классов. Работа содержит множество тематических заданий и сценок.

Краткое содержание

  • Пословицы
  • Инсценировка
  • Город вежливости
  • Мыс Культуры
  • Сказочная долина
  • Страна верных друзей

Содержание

  • Презентация: Полезные привычки
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Представление команд

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ПРИВЫЧКА

    -это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными.

    Русская пословица гласит:

    посеешь привычку –

    пожнешь характер.

  • Слайд 5

    Что такое доброта?

    Доброта — благожелательное отношение к другим.

    Благожелательный, отзывчивый, готовый помочь людям.

  • Слайд 6

    пословицы«Узнай, объясни»

    что дождь в засуху.

    железные ворота открывает.

  • Слайд 7

    .

    Полезные

    привычки

    Защита рисунков.

  • Слайд 8

    инсценировка

  • Слайд 9

    Город вежливости

    Есть одна игра для вас.Я прочту стихи сейчас.Я начну, а вы кончайте,Дружно хором отвечайте.Где отгадка - там конец.Кто подскажет - молодец!

  • Слайд 10

    Мальчик, вежливый и развитый говорит, встречаясь….

    здравствуйте

  • Слайд 11

    Зазеленеет старый пень, Когда услышит:

    «Добрый день»

  • Слайд 12

    Если солнышко садитсяПо деревьям золотитсяГоворим тогда при встречеВсем знакомым:

    «Добрый вечер!»

  • Слайд 13

    Когда нас бронят за шалости, Говорим:

    Прости, пожалуйста

  • Слайд 14

    И во Франции, и в Дании На прощанье говорят:

    До свидания

  • Слайд 15

    Растает даже ледяная глыба От слова тёплого

    "Спасибо"

  • Слайд 16

    День "спасибо"

    11 января

    самая "вежливая"

    дата в году.

    В этот день отмечается

    Всемирный день "спасибо".

  • Слайд 17

    Мыс Культуры

    Ситуация 1

    Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой". “А ты как его зовешь?" – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!"

    Права ли была девочка?

    (Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!")

  • Слайд 18

    Ситуация 2.

    Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?"

    Какие ошибки допустил мальчик?

    1) надо было не кричать, а говорить;

    2) скажите, пожалуйста;

    3) правильнее говорить который час,

    а не сколько время

  • Слайд 19

    Сказочная долина

    Г . Х. Андерсен. «Снежная Королева»

    Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена.

  • Слайд 20

    А. Толстой.

    «Золотой ключик или приключения Буратино»

    Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

  • Слайд 21

    К. Чуковский. «Айболит»

    Лечил зверей и птиц,

    спас больных зверей Африки.

  • Слайд 22

    В . Катаев. «Цветик-Семицветик»

    Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

  • Слайд 23

    Страна верных друзей

    Кто оказался настоящим другом?

  • Слайд 24

    Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то?

    Можно ли, стараясь понравиться кому-то, обижать других?

  • Слайд 25

    помогает в беде

    аккуратный

    вежливый

    умеет прощать

    опрятный

    отзывчивый

    скромный

    общительный

    ласковый

    внимательный

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    помогает в беде

    аккуратный

    вежливый

    умеет прощать

    опрятный

    отзывчивый

    скромный

    общительный

    ласковый

    внимательный

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Добрая земля.

  • Слайд 30

    Страна верных друзей

    Три товарища

    Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

    — Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

    — Завтрак потерял...

    — Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

    — А ты где его потерял? — спросил Миша.

    — Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

    — Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

    — Бери, ешь!

    Что же такое дружба?

    Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо

  • Слайд 31

    На катке

    День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

    — Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

    Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

    — Я нечаянно... — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

    — Коленку... Сзади раздался смех.

    «Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

    — Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

    — Иди к нам! — позвали они.

    Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

    Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    аккуратность

    вежливость

    грубость

    прощать обиды

    наглость

    жадность

    внимательность

    неучтивость

    скромность

    помогать в беде

    Привычки

    Полезные-солнышко.

    Вредные-тучка.

  • Слайд 34
Посмотреть все слайды

Конспект

Полезные привычки-твои друзья

2 класс

Внеклассное мероприятие

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Технология проведения : Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

Б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"

Режим работы: 1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.

2 этап. Работа с материалом На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма (самоконструкция), групповая форма (социоконструкция) и общеклассная (социализация).

3 этап. Афиширование

4 этап. Рефлексия

Методы проведения – поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.

Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра", волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

1 этап. Индуктор

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни.

Песня о дороге добра

Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.

Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наше мероприятие? Да, доброте, привычке делать добро.

ПРИВЫЧКА -это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. Русская пословица гласит: посеешь привычку - пожнешь характер

А, что по-вашему означает слово Доброта .С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

Работа с материалом

1) Остров пословиц.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

. О каких привычках говорится в этих пословицах и поговорках?

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

Защита рисунков.

« Полезные привычки»-2 классы.

Город вежливости

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка (читает учитель)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\good day.jpg- Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\g190.jpg

- Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\закат.jpg Если солнышко садится По деревьям золотится Говорим тогда при встрече Всем знакомым: («Добрый вечер!»)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\sorry.jpg

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\sg_mol_flagi.gifКогда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\1landscape732-med.jpg- Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо)

Картинка 26 из 81

День "спасибо"11 января самая "вежливая" дата в году, в этот день отмечается Всемирный день "спасибо". Слово "спасибо" появилось путем сокращения фразы "Спаси бог", которой на Руси выражали благодарность. Мы каждый день говорим друг другу "спасибо", поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

Инсценировка

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

IMGМыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой". “А ты как его зовешь?" – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!")

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?"

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Сказочная долина

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

http://vyacheslav-poluhin.narod.ru/images/illustration/Buratino_Papa_Karlo1.jpgЭтот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Читать книгу Доктор Айболит (с иллюстрациями)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

http://illustr.narod.ru/jpg/k2.jpg

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Картинка 7 из 19

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

Страна верных друзей

А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.

Читает учитель отрывки из рассказов Валентины Осеевой.

Попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы.

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял...

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Что же такое дружба? Как вы поняли это из сценки, которую показали ребята? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)

На катке

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно... — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

— Коленку... Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

Добрая земля.

Изготовление коллажа.

По небу ходят тучи и светит солнце. Давайте сделаем так, чтобы солнце на земле засияло ярко-ярко.

Для этого каждая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Сейчас я раздам слова, выберите те, которые указывают на хорошие качества человека и подчеркните их.

аккуратный

грубый вежливый умеет прощать обиды опрятный

жадный отзывчивый помогает в беде

вспыльчивый скромный

часто ссорится общительный ласковый внимательный

Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

Коллективное исполнение песни “Улыбка"

развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый

Конкурсы

2 А

2 Б

Защита плакатов «Полезные привычки-твои друзья».

Мыс культура

(ситуации)

Инсценировка

Пословицы

Страна верных друзей

Сказочная долина

Выписать полезные привычки

итого

аккуратный

грубый вежливый умеет прощать обиды опрятный

жадный отзывчивый помогает в беде

вспыльчивый скромный

часто ссорится

общительный ласковый внимательный

аккуратный

грубый вежливый умеет прощать обиды опрятный

жадный отзывчивый помогает в беде

вспыльчивый скромный

часто ссорится

общительный ласковый внимательный

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Доброе слово

торопись делом.

от того и наберешься.

что дождь в засуху.

железные ворота открывает.

Доброе слово человеку,

торопись делом.

от того и наберешься.

что дождь в засуху.

железные ворота открывает.

Полезные привычки-твои друзья

2 класс

Внеклассное мероприятие

Актуальность: Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т.е. формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

– формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;

– развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

– формировать умение совместно работать в группе;

– способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: педагогическая мастерская

Технология проведения : Педагогическая мастерская интересна тем, что объединяет в себе а) игровые (технологии имитационного моделирования) и коммуникативно – исследовательские технологии. Характерной чертой данной технологии является моделирование жизненно-важных (практико-ориентированных) ситуаций и поиск путей их решения. Организационными формами могут быть деловые игры, ролевые и сюжетные игры-путешествия, дидактическая игра. Экспериментирование и моделирование как обучающие приемы.

Б) Коммуникативно – исследовательские технологии. Организация процесса воспитания в содружестве, работа в группах, диалог, дискуссия. Организационная форма – совместный поиск решения проблемных ситуаций на основе активного взаимодействия всех участников процесса.

Использование данных технологий требует реализации педагогической модели:

"Знаю, но не все – хотел бы узнать – узнал"

Режим работы: 1 этап. Индуктор. Создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету обсуждения.

2 этап. Работа с материалом На этом этапе все виды работы проводятся в 3 формах: индивидуальная форма (самоконструкция), групповая форма (социоконструкция) и общеклассная (социализация).

3 этап. Афиширование

4 этап. Рефлексия

Методы проведения – поисковые

- дискуссионные

- игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций в сюжетной игре)

Ценность технологии – в наличии разных точек зрения, создание собственного продукта творчества. Итогом мастерской оказываются новые вопросы, над которыми человек размышляет, находится в поиске ответов, формирует собственную культуру мысли, действия.

Оборудование: запись песни М Минкова “Песня о дороге добра", волшебный сундук сказок, карта путешествия, корабль, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Ход работы:

1 этап. Индуктор

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. А начнем мы его с удивительной песни.

Песня о дороге добра

Автор текста (слов): Энтин Ю. Композитор (музыка): Минков М.

Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наше мероприятие? Да, доброте, привычке делать добро.

ПРИВЫЧКА -это поведение, образ действий, склонность, ставшие в жизни обычными, постоянными. Русская пословица гласит: посеешь привычку - пожнешь характер

А, что по-вашему означает слово Доброта .С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Зачитываются ответы детей

Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.

Работа с материалом

1) Остров пословиц.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

. О каких привычках говорится в этих пословицах и поговорках?

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

Дети выходят к доске, вывешивают пословицы и объясняют их значение.

Защита рисунков.

« Полезные привычки»-2 классы.

Город вежливости

Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости.

А) Разминка (читает учитель)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\good day.jpg- Мальчик, вежливый и развитый Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\g190.jpg

- Зазеленеет старый пень, Когда услышит.. (добрый день)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\закат.jpg Если солнышко садится По деревьям золотится Говорим тогда при встрече Всем знакомым: («Добрый вечер!»)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\sorry.jpg

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\sg_mol_flagi.gifКогда нас бранят за шалости, Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании На прощанье говорят …(до свидания)

C:\Documents and Settings\Яна Савина\Мои документы\Развитие\Материал для презентаций\Урок вежливости\1landscape732-med.jpg- Растает даже ледяная глыба От слова теплого….(спасибо)

Картинка 26 из 81

День "спасибо"11 января самая "вежливая" дата в году, в этот день отмечается Всемирный день "спасибо". Слово "спасибо" появилось путем сокращения фразы "Спаси бог", которой на Руси выражали благодарность. Мы каждый день говорим друг другу "спасибо", поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца!

Инсценировка

Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

IMGМыс Культуры

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1

Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой". “А ты как его зовешь?" – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!"

Права ли была девочка?

(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!")

Ситуация 2.

Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?"

Какие ошибки допустил мальчик?

1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Сказочная долина

Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

http://vyacheslav-poluhin.narod.ru/images/illustration/Buratino_Papa_Karlo1.jpgЭтот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)

Читать книгу Доктор Айболит (с иллюстрациями)

Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

http://illustr.narod.ru/jpg/k2.jpg

Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

Картинка 7 из 19

Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

Страна верных друзей

А вы, ребята, умеете творить добрые дела, оказать помощь близкому человеку? Мы это узнаем, отправившись в Страну верных друзей.

Читает учитель отрывки из рассказов Валентины Осеевой.

Попробуйте переделать концовку рассказа так, чтобы все были довольны и счастливы.

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.

— Завтрак потерял...

— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!

— А ты где его потерял? — спросил Миша.

— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.

— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

— Бери, ешь!

Что же такое дружба? Как вы поняли это из сценки, которую показали ребята? (Если друг попал в беду, надо помогать, а не стоять в стороне и обсуждать как ему плохо)

На катке

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

— Я нечаянно... — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:

— Коленку... Сзади раздался смех.

«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.

— Иди к нам! — позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Как нужно поступать, если вы нечаянно обидели кого-то? Можно ли, стараясь понравиться кому-то обижать других?

Добрая земля.

Изготовление коллажа.

По небу ходят тучи и светит солнце. Давайте сделаем так, чтобы солнце на земле засияло ярко-ярко.

Для этого каждая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Сейчас я раздам слова, выберите те, которые указывают на хорошие качества человека и подчеркните их.

аккуратный

грубый вежливый умеет прощать обиды опрятный

жадный отзывчивый помогает в беде

вспыльчивый скромный

часто ссорится общительный ласковый внимательный

Рефлексия.

Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком?

Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А на память о нашем сегодняшнем путешествии, я хочу вручить каждому из вас маленький подарок. (Благодарность за участие)

Коллективное исполнение песни “Улыбка"

развязный аккуратный доброжелательный вежливый грубый неучтивый умеет прощать обиды чуткий отзывчивый помогает в беде часто ссорится вспыльчивый скромный общительный ласковый веселый счастливый наглый внимательный жадный крикливый

Конкурсы

2 А

2 Б

Защита плакатов «Полезные привычки-твои друзья».

Мыс культура

(ситуации)

Инсценировка

Пословицы

Страна верных друзей

Сказочная долина

Выписать полезные привычки

итого

аккуратный

грубый вежливый умеет прощать обиды опрятный

жадный отзывчивый помогает в беде

вспыльчивый скромный

часто ссорится

общительный ласковый внимательный

аккуратный

грубый вежливый умеет прощать обиды опрятный

жадный отзывчивый помогает в беде

вспыльчивый скромный

часто ссорится

общительный ласковый внимательный

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Доброе слово и железные ворота открывает.

Доброе слово

торопись делом.

от того и наберешься.

что дождь в засуху.

железные ворота открывает.

Доброе слово человеку,

торопись делом.

от того и наберешься.

что дождь в засуху.

железные ворота открывает.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке