Презентация на тему "Портфолио ученика средней школы"

Презентация: Портфолио ученика средней школы
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Портфолио ученика средней школы", состоящую из 23 слайдов. Размер файла 1.66 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 5-9 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

Содержание

  • Презентация: Портфолио ученика средней школы
    Слайд 1

    Портфолио ученика как технология работы с учащимися pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Портфолио

    Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности: учебной творческой социальной коммуникативной

  • Слайд 3

    Педагогическая идея портфолио предполагает:

    смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; доминирование самооценки по отношению к внешней оценке.

  • Слайд 4

    В зависимости от конкретных целей обучения выбираетсятип портфолио:

    портфолио документов; портфолио достижений (работ); рефлексивный портфолио; кроме того, возможны комбинированные варианты, соответствующие поставленной цели

  • Слайд 5

    Портфолио документовСертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения

  • Слайд 6

    Портфолио достижений (работ)Собрание творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений учебной и творческой активности

  • Слайд 7

    Рефлексивный портфолиописьменный анализ личного отношения автора к своей деятельности и еерезультатам, отзывы других людей

  • Слайд 8

    Обязательные элементы

    титульный лист сопроводительный текст владельца портфолио с описанием цели (предназначения) содержание портфолио с перечислением его основных элементов самоанализ и прогноз (или план) на будущее

  • Слайд 9

    Этапы работы

    Нужно учитывать: цели; особенности темы; сроки исполнения; формы представления: наглядность; системность; рефлексивность

  • Слайд 10

    Портфолио ученика

    собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за её пределами; помогает организовать контроль над своим временем, правильно реагировать на ошибки, ставить реальные задачи и позволяет обеспечить преемственность разных этапов, процессов обучения и коммуникацию между его участниками, поскольку портфолио служит связующим звеном между школьными ступенями.

  • Слайд 11

    Цели ученического портфолио

    отслеживание, учет, оценивание индивидуальных достижений учащихся; активизация их разноплановой деятельности, повышение образовательной активности школьников; прогнозирование траектории личностного развития ребёнка; индивидуализация образования.

  • Слайд 12

    Задачи ученического портфолио

    формирование умения учиться: ставить цели, планировать и организовывать свою деятельность; формирование и поддержка учебной мотивации школьников; расширение возможностей самообучения, самоорганизации, самооценки, саморазвития подрастающего поколения; организация воспитательного процесса с учетом личных стремлений и достижений учащихся; расширение возможностей контрольно-оценочных средств в образовании, введение альтернативных форм оценивания; развитие навыков рефлексивной, оценочной деятельности обучающихся; создание предпосылок и возможностей для успешной социализации учащихся.

  • Слайд 13

    Порядок работы

    работа учеников с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливаются отношения партнерства, сотрудничества; это позволяет ученикам постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность; ответственность за оформление портфолио ложится на учащихся, родителей, классных руководителей;

  • Слайд 14

    Ученик

    самостоятельно формирует портфолио, выбирает те или иные материалы; самостоятельно оценивает свои результаты; самостоятельно вступает в контакт с экспертами-консультантами; сам представляет себя во всей уникальности своих возможностей, достижений, образовательных и карьерных планов.

  • Слайд 15

    Учитель

    является консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио; является организатором деятельности в данном направлении: организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня; способствует вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживает индивидуальное развитие ученика; является ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио.

  • Слайд 16

    Родители

    помогают в заполнении портфолио; осуществляют контроль за исполнением портфолио;

  • Слайд 17

    По содержанию портфолио подразделяется

    портфолио ученика 1 - 4 класса портфолио ученика 5 – 6 класса портфолио ученика 7 – 9 класса портфолио ученика 10 – 11 класса

  • Слайд 18

    1-4 класс Особые требования предъявляются к познавательной деятельности детей, учебной мотивации, произвольности познавательной деятельности и уровню развития наглядно-образного мышления. 5-6 класс Появляется мотив самообразования (интерес к дополнительным источникам знаний), здесь очень важен мотив «учение для себя». Развитие рефлексии, использование доказательств, новый уровень развития навыков логических операций. 7-9 класс Усложняются требования к познавательной деятельности, развитию мышления. Появляется мотив целеполагания, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к использованию результатов учебной деятельности. Меняется восприятие системы отношений с окружающим миром, самооценка, что влияет на эффективность обучения в целом. 10-11 класс Наличие прогностических навыков, умений предвидеть, просчитать последствия достижения тех или иных целей, умение оценивать собственные ресурсы. Стремление к профессиональному самоопределению, выработке эффективного стиля познавательной деятельности. Высокий уровень рефлексии.

  • Слайд 19

    Кто составляет портфолио

    ведение портфолио обязательно для учащихся 9 и 11 классов, учащихся предпрофильных и профильных классов. Работа с портфолио ведется под контролем классного руководителя, с привлечением учителей предметников; портфолио ученика 1-4 класса составляется родителями; портфолио ученика 5 – 6 класса составляется учеником при участии родителей; портфолио ученика 7 – 9 класса составляется учеником, оформляется при участии родителей; портфолио ученика 10 – 11 класса составляется и оформляется учеником;

  • Слайд 20

    Комплексноепортфолио

    портфолио документов — портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений; портфолио работ — собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ, описание сферы их применения и презентации: участие в научных конференциях, конкурсах и др. портфолио отзывов — включает внешнюю и самостоятельную оценку достижений, планирование, а также отзывы, представленные внешними экспертами;

  • Слайд 21

    Структура портфолио

    Раздел 1. Общие сведения Раздел 2. Основные сферы деятельности Раздел 3. Успеваемость Раздел 4. Общественная деятельность Раздел 5. Успешность Раздел 6. Перспективы

  • Слайд 22

    Содержательные принципы портфолио

    достоверность; объективность; целостность, тематическая завершенность представленных материалов; наглядность результатов работы;

  • Слайд 23

    Портфолио ученика предъявляется

    при анализе образовательной деятельности и личностного роста учащегося: выбор учебного профиля; перевод в другой класс; профориентация; получение рекомендации для целевого поступления в ВУЗ; принятие решения о поощрении; участие в различных конкурсах;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке