Презентация на тему "Портрет будущего первоклассника"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике, адресованная родителям и преподавателям будущих первоклассников. С помощью этой работы вы сможете оценить готовность ребенка к школе на разных уровнях, а также позаниматься с ним.

Краткое содержание

  • Готовность к школьному обучению
  • Физиологическая готовность к школьному обучению
  • Психологическая готовность к школьному обучению
  • Мышление
  • Интеллектуальная готовность
  • Внимание
  • Зрительно-моторная координация
  • Личностная готовность
  • Эмоционально-волевая готовность

Содержание

  • Слайд 1

    Портрет будущего первоклассника

  • Слайд 2

    ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ:

    когда говорят о готовности к школьному обучению, имеют ввиду такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

  • Слайд 3

     

    • ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
    • ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ психологическая
    • СОЦИАЛЬНАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ

    Определяется уровнем развития основных функциональных систем организма

    Определяется уровнем развития эмоционально-волевой сферы ребенка

    определяется уровнем развития восприятия, памяти, внимания, мышления, речевого развития,

    воображения, мелкой моторики

  • Слайд 4

    Физиологическая готовность к школьному обучению

    • вес мозга 6-7 летних детей составляет 90% веса мозга взрослого человека, что способствует решению более сложных интеллектуальных задач;
    • к началу школьного обучения достаточно развиваются большие полушария мозга, особенно лобные доли, которые отвечают за развитие речи ребенка;
    • в результате достаточно выраженной асимметрии левого и правого полушария познавательная деятельность дошкольников становится более осмысленной и целенаправленной;
    • развиваются мелкие мышцы руки, которые обеспечивают формирование навыков письма.

  • Слайд 5

     

    Физиологическая готовность

    Уровень развития основных функциональных систем организма ребенка

    Состояние здоровья ребенка костно- мышечная система нервная система головной мозг

    зрительный, слуховой анализатор осанка слух профилактика заболеваний зрение

  • Слайд 6

    Психологическая готовность к школьному обучению

    • ребенок знает основные цвета, может правильно различать тяжесть предметов, хорошо воспринимает предмет в целом, выделяет основные части и соотносит их между собой, умеет находить схожие и отличительные признаки предметов;
    • у ребенка достаточно развита произвольная память: он умеет ставить цель запомнить что-либо и свободно применяет способы запоминания;
    • развивается произвольное внимание, он умеет выполнять что-либо по инструкции на протяжении определенного времени. Может продуктивно заниматься одним и тем же делом в течении 20 и более минут.
    • у ребенка достаточно большой словарный запас. Его речь отличается употреблением слов, связанных с движением и деятельностью, увеличением количества обобщающих слов, становится связной, логичной.
    • у ребенка, поступающего в школу, воображение нуждается в опоре на предмет в меньшей степени, чем на предыдущих этапах развития. Оно переходит во внутреннюю деятельность, которая проявляется в словесном творчестве (считалки, дразнилки, стихи), в создании рисунков, лепке и т.д.
    • у ребенка уже сформированы пространственные отношения: он может правильно определить положение предмета в пространстве (над-под, впереди-сзади, ниже-выше, слева-справа), правильно выделить такие отношения, как «уже-шире», «больше-меньше», «короче-длиннее». К поступлению в школу ребенок уже воспринимает время, как категорию, которую нельзя вернуть или ускорить.

  • Слайд 7

     

  • Слайд 8

     

    • Здоровье
    • Память
    • слуховая
    • зрительная

    Готовимся к школе

  • Слайд 9

     

    • Здоровье
    • Память
    • Мышление

    Учимся анализировать, выделять главное, находить закономерности, устанавливать связи , обобщать, осмысливать.

  • Слайд 10

     

    Мышление«Что лишнее?»

  • Слайд 11

    Додумай слово

    Я назову вам три слова. Два из них являются парой, подходят друг к другу по смыслу. Вам нужно будет придумать пару к третьему слову, чтобы получилось так же, как в первой паре.

    • Карась – рыба, а василек - ?
    • Больница – врач, а школа - ?
    • Птица – гнездо, а собака – ?
    • Черное – белое, а утро - ?
    • Часы – время, а градусник - ?
    • Море – вода, а небо - ?
    • Дом – кирпич, а слово - ?

  • Слайд 12

     

    • Здоровье
    • память
    • Внимание
    • мышление

  • Слайд 13

    Найди отличия в картинках

  • Слайд 14

     

    • Здоровье
    • Память
    • Мышление
    • Внимание

    Зрительно-моторная координация

  • Слайд 15

    Зрительно-моторная координация

  • Слайд 16

    Развитие моторики

    • Пальчиковая гимнастика
    • Положение карандаша

  • Слайд 17

     

    “кривулечки"

  • Слайд 18

     

    заштриховать рисунок

  • Слайд 19

     

    тонкой кисточкой обведём рисунок

  • Слайд 20

     

    закрашивать рисунки акварелью

  • Слайд 21

     

    графические диктанты

  • Слайд 22

     

    Развиваем обе руки.

    • Вырезание
    • Обрывание
    • Лепка
    • Вязание
    • Нанизывание
    • Конструктор

  • Слайд 23

    Развитие речи,кругозор

    • Здоровье
    • Память
    • Мышление
    • Внимание

    Зрительно-моторная координация

  • Слайд 24

     

    Развитие речи

  • Слайд 25

    Разговорная речь

    • Обсуждайте прочитанное, увиденное, услышанное.
    • Приучайте последовательно рассказывать .
    • Играйте в антонимы, съедобное-несъедобное, живое-неживое.

  • Слайд 26

    Математика

    • Между делом считайте
    • Запоминайте цифры
    • Учите ориентироваться в пределах десятка
    • Предлагайте ребенку несложные задачки из жизни.
    • Разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство

  • Слайд 27

     

  • Слайд 28

    Личностная готовность

    интерес к предметной деятельности, желание добиться одобрения, умение ориентироваться на задание, систему требований.

    Не обещайте много интересного, увлекательного в школе. У ребенка часто возникает разочарование, после нескольких дней обучения. Ведь в школе есть не только праздники, но и будни.

    Коммуникативная готовность – умение вступить в контакт с детьми и взрослыми, способность работать в группе сверстников.

    Школа привлекает ребенка: «Хочу учиться»

  • Слайд 29

     

    Эмоционально-волевая готовность

    Адекватное эмоциональное реагирование, способность вести себя в соответствии с ситуацией. Может удерживать цель деятельности, планировать, старается самостоятельно преодолевать трудности, доводит дело до конца.

    Способность выполнять умственную работу по инструкции и по образцу.

  • Слайд 30

    Как ?

    • правильно распорядиться временем, оставшимся до школы?
    • Что?
    • нужно делать с ребенком, чему его сейчас учить?

  • Слайд 31

    Ответ прост:

    • умению слышать и слушать;
    • заниматься общим развитием ребенка;
    • развивать мелкую моторику рук;
    • не отнимать у ребенка игровую деятельность;
    • играть в ролевые игры

  • Слайд 32

    Успехов в воспитании ваших детей!

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд