Презентация на тему "Построение развивающей образовательной среды"

Презентация: Построение развивающей образовательной среды
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Построение развивающей образовательной среды" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.14 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Построение развивающей образовательной среды
    Слайд 1

    Построение развивающей образовательной среды как перспективная цель образовательного учреждения

  • Слайд 2

    Как понять – реализует школа новые цели или нет?

    Но только некоторые школы, как показывают исследования, действительно развивают своих учеников. Любая школа заявляет, что она развивает своих учеников

  • Слайд 3

    Вспомним два пути к развитию ученика:

    1.Учитель передает определенный набор ЗУНов 2.Ученики обязаны их усвоить 3.В результате : - развиваются средства познавательной деятельности (память, речь, мышление) -и могут развиватьсянекоторые способности и готовности 1.Учитель помогает ребенку осознать зону ближайшего развития («что я сейчас не знаю и не умею»). 2.Учитель помогает открывать знания, осваивать умения и навыки 3.Главные результаты развития – способности и готовности ученика, составляющие его функциональную грамотность: - готовность к самоопределению; - способность к рефлексии результатов своего труда; -способность находить решение, выход из различных ситуаций и т.д.

  • Слайд 4

    Результаты исследования специалистов Института психологии РАО

    В классах, где реализуются принципы «Школы 2100» 1. Отмечено превышение базовых интеллектуальных возможностей детей 2. Благоприятные отношения внутри класса, высокая мотивированность учеников 3. Ученики ощущают себя более успешными (каждый в своем), нормальный уровень тревожности Вывод: эти характеристики – показатель наличия развивающей образовательной среды школы.

  • Слайд 5

    «Ключ» к решению проблемы – понятие «образовательная среда»

    «Образовательная среда1 – это целостная качественная характеристика внутренней жизни школы, которая: 1) определяется теми конкретными задачами, которые школа решает в своей деятельности; 2) проявляется в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются 3) содержательно оценивается по достигаемому эффектувразвитии детей: личностном, социальном, интеллектуальном» (1) Улановская И.М. Понятие образовательной среды // Образовательная системе «Школа 2100» – качественное образование для всех. М. Баласс. 2006. с.29-36.

  • Слайд 6

    Развивающая образовательная среда – основа социализации ребенка

    Педагог Оценивание Внеклассная жизнь Одноклассники

  • Слайд 7

    Не всякая образовательная среда полезна детям

    Школы и ДОУ, не ориентированные на детей: Школы и ДОУ, односторонне ориентированные на детей: Ориентация на престиж Камера хранения Обучающие Воспитывающие Школы и ДОУ, всесторонне ориентированные на детей: Ориентированные на комфорт Развивающие VIP

  • Слайд 8

    Как построить развивающую образовательную среду?

    1.Поставить конкретную задачу: выращивание функционально грамотной личности 2.Выбратьсредства для ее решения: -личностно ориентированное содержание учебников и пособий -специальные образовательные технологии -формы и способы оценивания образовательных достижений 3.Найти способы оценивания желаемого результата развития: личностного;социальногоинтеллектуального

  • Слайд 9

    Условия построения развивающей образовательной среды школы

    Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка

  • Слайд 10

    Создание коллектива единомышленников: «вместе можно горы свернуть». ЭТАПЫ:

    1.Знакомство с концепцией (образовательной программой «Школа 2100») 2.Самоопределение администрации и педагогов («наше» – «не наше») 3.Создание системы психологического и педагогического сопровождение педагогов 4.Мотивированное повышение квалификации 5.Организация преемственности разных ступеней образования в ОУ

  • Слайд 11

    Изменения в образовательном процессе: «учить надо по-новому!»

    1.Обеспечение связицелии средств: функционально грамотная личность – общеучебные умения – предметные умения – продуктивные, творческие, исследовательские задания 3. Освоение современных принципов и образовательных технологий: проблемно-диалогическая технология, технология работы с текстом, технология оценивания, принципы личностно ориентированного образования, 4. Включение родителей в образовательный процесс: от родителя-«контролера» к родителю – помощнику педагога. 2. Изменение позиции учителя: от учителя-«оракула» к учителю-помощнику.

  • Слайд 12

    Алгоритм освоения образовательных технологий: от пробных уроков до системного внедрения

    Установочный семинар: теория технологии Практическая разработка каждым педагогом конспекта ближайшего урока (занятия) с применением технологии. Проведение ряда уроков (занятий) с соблюдением технологии. Посещение администрацией, методистом уроков (занятий) каждого, индивидуальные беседы по итогам (на общее обсуждение выносятся только положительные результаты). Итоговый семинар по теме – обсуждение результатов и возникших затруднений. Коррекция педагогами собственной деятельности

  • Слайд 13

    Обогащение внеклассной жизни школьников: путь к успеху каждого

    Не все ученики должны быть «отличниками»в учебе Каждый ученик может быть успешным в чем-то своем.

  • Слайд 14

    Алгоритм построения развивающей образовательной среды

    Сознательный выбор педагога (внутренняя готовность и потребность) Постепенное осмысление и использование идей «Школы 2100» (самоподготовка, курсы – все, что способствует развитию педагога) Создание программы внедрения (желание администрации, объединение педагогов разных ступеней образования, повышение квалификации, осмысление результатов, коррекция) Создание единой развивающей образовательнойсреды (взаимодействие администрации – учителей – учеников – родителей)

  • Слайд 15

    Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?

    Другая часть педагогов: «Это не наше!» «Мы не готовы!!» В ходе самоопределения часть педагогов: «Это наше!» «Мы готовы!!»

  • Слайд 16

    Как быть, если не у всех получается работать по-новому?

    Другая часть педагогов испытывает затруднения, работает формально, позиция осталась авторитарной Часть педагогов освоили технологии, изменили учительскую позицию

  • Слайд 17

    Как контролировать работу учителей по-новому?

    Проверяющие контролируют деятельность учителей с прежних позиций Педагоги по-новому оценивают успехи детей

  • Слайд 18

    Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?

    «Ребенок имеет право на самостоятельное принятие решений, касающихся его отношения к миру, обществу» А.А.Леонтьев Традиция педагогики: Навязывание ценностей (все ученики должны участвовать в запланированных мероприятиях)

  • Слайд 19

    Как быть, если мнения внутри коллектива разделились?

  • Слайд 20

    Как быть, если не у всех получается работать по-новому?

  • Слайд 21

    Как контролировать работу учителей по-новому?

  • Слайд 22

    Как выстроить по-новому систему воспитательной работы в школе?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке