Презентация на тему "Построение занятия на основе целеполагания"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Главной целью презентации на тему "Построение занятия на основе целеполагания" является - образ предвосхищаемого/ожидаемого результата, который может быть получен в определённых условиях за единицу времени. Презентация приводит три основные части цели.

Краткое содержание

  1. Договоримся о понятиях
  2. Три составные части цели
  3. Дидактические единицы содержания образования
  4. Диагностичность
  5. Реальность
  6. Перспективность
  7. Конструктивность

Содержание

  • Слайд 1

    Построение занятия на основе целеполагания

    (технологический аспект).

  • Слайд 2

    Договоримся о понятиях

    Цель – образ предвосхищаемого/ожидаемого результата, который может быть получен в определённых условиях за единицу времени.

  • Слайд 3

    Три составные части цели

    • Номинальный (означенный) результат обучения (формулируется в терминах государственного стандарта общего образования: обучающиеся должны знать, делать, понимать, применять; но этот результат может быть для ученика личностно отчуждённым, не значимым.

  • Слайд 4

     

    • Ценностный результат обучения, представленный в виде ценностного отношения обучающегося к номинально сформулированному результату обучения («личностная значимость для ученика»).

  • Слайд 5

     

    • Смысловая составляющая результата, определяющая значимость деятельности, которую необходимо выполнить обучающемуся для того, чтобы достичь результата, личностно значимого для обучающегося и являющегося ценностью для него.

  • Слайд 6

    Дидактические единицы содержания образования

    • Компетенции (интегрирующие знания, способы, ценностное отношение к ним, смыслы деятельности обучающегося по достижению результатов образования.

  • Слайд 7

     

    • Ситуации-коллизии, пробуждающие и закрепляющие ценностное отношение обучающегося («значимость для меня») к знаниям и способам деятельности;

  • Слайд 8

     

    • Способы со-взаимодействия педагогов и обучающихся в форме «решения задач на смысл» (решаемых по схеме рефлексии действий в поле сил и актуализирующих смысл деятельности, которую нужно совершить, чтобы достичь результата, являющегося ценностью для обучающегося).

  • Слайд 9

    Диагностичность

    1 этап – выявление возможного уровня усвоения учебного материала (качественная окраска знаний)

    • 1 уровень – знакомство (узнавание) – учебное задание – цель, решаемая определёнными действиями в определённой ситуации.
    • 2 уровень – алгоритмический (осознанное запоминание и применение основных алгоритмов) – цель ситуация (действие исключено).

  • Слайд 10

     

    • 3 уровень – творческий (нетиповая ситуация) – частично-поисковый.
    • 4 уровень – исследовательский – высокий уровень (степень) ученической самостоятельности, на обоих высоких уровнях полученные учениками знания отслеживаются по степени самостоятельности действий, свободе перехода от более простого к сложному и т.п.

  • Слайд 11

     

    2 этап – конкретных действий на каждом из трёх уровней:

    • 1 уровень – опознают, различают, воспроизводят с внешней опорой;
    • 2 уровень – определяют, описывают – конкретизированные действия;
    • 3 уровень – определяют причинно-следственные связи, анализируют, синтезируют, обобщают, выявляют ошибки.

  • Слайд 12

     

    3 этап – учащиеся опознают…

    Пример: Создать условия для распознавания, анализа, выявления причинно-следственных связей, выражения собственного отношения к …

  • Слайд 13

    Реальность

    • 1 уровень – общие цели для всего класса;
    • 2 уровень – вспомогательные цели с пониженным содержанием учебных возможностей;
    • 3 уровень – дополнительные цели для учащихся с высоким уровнем содержания учебных возможностей.

  • Слайд 14

    Перспективность

    • Цели урока
    • Цели темы
    • Цели учебного раздела
    • Цели определённого этапа выполнения государственного стандарта

  • Слайд 15

    Конструктивность

    Цели выступают в качестве системообразующего фактора, определяющего уровень методов и средств обучения, выбора организационных форм, методов контроля знаний (только тест).

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд