Презентация на тему "«Потомки» даров Фридриха Фребеля в работе с детьми раннего возраста"

Презентация: «Потомки» даров Фридриха Фребеля в работе с детьми раннего возраста
Включить эффекты
1 из 1
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Потомки» даров Фридриха Фребеля в работе с детьми раннего возраста" по педагогике. Состоит из 1 слайда. Размер файла 2.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    1
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Потомки» даров Фридриха Фребеля в работе с детьми раннего возраста
    Слайд 1

    «Потомки» даров Фридриха Фребеля в работе с детьми раннего возраста

    Игнатенко Анна Сергеевна – учитель-логопед, руководитель службы ранней помощи Семенова Елена Борисовна - учитель-логопед, учитель-дефектолог; ГБДОУ Детский сад № 3 «Андрейка» Василеостровского района Санкт-Петербурга Для развития  ребенка  в самом  раннем  возрасте  Фребель  предложил шесть «даров». Одним из главных направлений работы педагога в условиях реализации ФГОС ДО является взаимодействие с родителями, направленное на раскрытие индивидуальных возможностей и способностей каждого ребенка. В рамках работы службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья особое внимание уделяется раскрытию потенциала каждого ребенка и возможным способам взаимодействия ребенка с ближайшим окружением с целью установления эмоционального контакта для дальнейшего формирования партнерских отношений в паре «ребенок-взрослый». Для этого проводятся развивающие и коррекционные занятия, на которых педагоги показывают и предлагают родителям различные варианты и сценарии совместной деятельности с ребенком, ищут их общие точки соприкосновения, вызывающие у ребенка сильный эмоциональный отклик. Использованная литература: 1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие.- М.: Издательский дом "Форум": Инфра-М, 1998. - 113 с. 2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений. Под ред. А. И. Пискунова.- М.: Сфера, 2001. - 512 с. 3. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли.- М.: Владос-Пресс, 2003. - 224 с. Фребель  предлагал  разнообразие  видов  детской  деятельности  и занятий: это работа  с «дарами», строительным  материалом,  подвижные игры,  рисование,  лепка,  плетение  из бумаги,  вырезание  из бумаги, вышивание,  выкладывание  из  металлических  колец,  палочек, гороха, бус, выкалывание,  конструирование  из бумаги,  из палочек  и др. Игры с дарами имели у Фребеля философскую основу. Он считал, что через них ребенок понимает единство и многообразие мира и его божественное начало, философские законы построения Вселенной.  И шар, куб и цилиндр существовали в его играх не сами по себе, а как определенные символы, которые ребенок постигает. Первым  даром  является  мяч. Мячи  должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные  в различные цвета — красный, оранжевый,  жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый (то есть цвета радуги) и белый.  Каждый мяч-шар — на ниточке. Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально действует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться ими разумно, созвучно самой природе раннего детства. И, конечно, в работе с детьми раннего возраста можно и нужно использовать мячи, не обязательно ограничиваясь описанными выше, а используя все многообразие цвета и фактуры. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Раскрывая  её сущность, он доказывал, что игра  для ребёнка — влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живёт, она — его собственная жизнь. В игре ребёнок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. В работе специалистов службы ранней помощи очень важно уметь заметить это, порой малозаметное, выражение внутреннего мира ребенка и помочь его раскрыть. Основной принцип Ф. Фребеля -  «Жизнь для детей».И этот принцип можно смело назвать важнейшим принципом в работе службы ранней помощи. Потому что мы опираемся, в первую очередь, на желания и интересы самого ребенка, какими бы «особенными» они не были. И, только исходя из них, вовлекаем ребенка во взаимодействие со взрослыми и «подстраиваем» мир вокруг ребенка под его взгляды на этот мир. Современный игровой набор "Дары Фребеля« содержит 14 модулей, из которых мы так или иначе, порционно и адаптированно используем в работе: «Шерстяные мячики», «Основные тела», «Куб из кубиков», «Куб из брусков», «Цветные фигуры», «Палочки», «Цветные тела», «Мозаика. Шнуровка». И если посмотреть на многообразие современных игр и пособий, можно увидеть множество «потомков» даров Фребеля, повторяющих их основную суть и принципы.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке