Презентация на тему "Преемственность дошкольного и младшего школьного периода"

Презентация: Преемственность дошкольного и младшего школьного периода
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Преемственность дошкольного и младшего школьного периода" по педагогике. Презентация состоит из 24 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.55 Мб.

Содержание

  • Презентация: Преемственность дошкольного и младшего школьного периода
    Слайд 1

    «Преемственность в воспитании сознательной дисциплины дошкольника и младшего школьника».

    Актуальность проблемы и необходимость её решения.

  • Слайд 2

    2 ОБУСЛОВЛЕНА АКТУАЛЬНОСТЬ Современными тенденциями развития общества. Проблемами, с которыми сталкиваются педагоги ДОУ и школы в процессе воспитания сознательной дисциплины

  • Слайд 3

    Что же такое дисциплина?

    3 Послушание ? Собрание правил поведения? Сложившиеся, воспитанные привычки человека?

  • Слайд 4

    4 в широком смысле представляет собой обязательное для всех членов какого-либо коллектива или иного круга субъектов права подчинение установленному порядку, правилам. ДИСЦИПЛИНА

  • Слайд 5

    Преемственность

    5 ДОУ Начальная школа эмоциональная социальная Особое внимание уделяется навыкам самостоятельной организации ребенком работы , навыкам партнерского общения и делового взаимодействия. Формирование произвольной регуляции поведения ребенка в общении со сверстниками и взрослыми, даются навыки нормативного ролевого поведения ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

  • Слайд 6

    6 Осознанность –основная черта произвольного поведения Осознанность своих действий, поступков Эмоционально-волевая характеристика дошкольника Волевое поведение дисциплина сознательная задачи « Формирование сознательной дисциплины дошкольников – как условие готовности к школе». формирование произвольного поведения формирование воли результат Сформированность сознательной дисциплины

  • Слайд 7

    7 УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБЩЕНИЕ НАЛИЧИЕ МОТИВА ИГРА ТРУД УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО

  • Слайд 8

    8 Навык общения. Готовность к социальной позиции школьника. Игровая деятельность ДОУ Начальная школа задача Формирование произвольности поведения элементы сознательной дисциплины Добровольность выполнения правил Ограничение импульсивности Зачатки произвольного поведения Ожидаемый результат *безболезненное вхождение в детское сообщество *начала делового общения со взрослым *навыки группового взаимодействия *умение уступать *умение признать правильность мнения другого

  • Слайд 9

    9 Навык самообслуживания. Самостоятельность, настойчивость, самоконтроль Трудовая деятельность ДОУ Начальная школа задача Формирование волевого поведения элементы сознательной дисциплины Умение ставить цель Сопровождение речью действий Зачатки самооценки Ожидаемый результат *проявление настойчивости как одного из условий успешной учебной деятельности *формирование и закрепление трудолюбия как качества личности *коллективные формы труда, как фактор развития самостоятельности *формирование адекватной самооценки Навыки коллективной трудовой деятельности

  • Слайд 10

    10 Предпосылки к формированию мотива достижения. Произвольность поведения. Наличие волевых действий. Учебная деятельность ДОУ Начальная школа задача Формирование произвольности поведения + волевого повдения элементы сознательной дисциплины Самостоятельность в поиске знаний, формировании навыков Возможность проявить способности Получение заслуженного поощрения Ожидаемый результат *принятие учебной задачи *наличие самоконтроля деятельности *способность к анализу заданных образцов *самостоятельность выполнения деятельности *выполнение деятельности с соотнесением результата с условиями выполнения Сопровождение взрослым ребенка в преодолении трудностей

  • Слайд 11

    11 умеет ориентироваться на заданную систему требований Произвольность поведения –готовность к обучению умеет внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме соблюдает нормы и обычаи, принятые в коллективе умеет самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца умеет вступать в контакт умеет осознанно подчиняться правилу проявления

  • Слайд 12

    Приёмы и методы работы в первом классе по воспитанию сознательной дисциплины

    12

  • Слайд 13

    13 Формы работы по формированию сознательной дисциплины в адаптационный период

  • Слайд 14

    Первые дни в школе

    14 Цель занятий: Психологическая адаптация детей Знакомство со школьными правилами Привитие навыков индивиндуальной, парной,групповой работы Организация классного коллектива Знакомство с системой поощрения

  • Слайд 15

    Рекомендуемая литература по теме: «Первые дни в школе»

    15 1. Гайтукаева И.Ю. Обучение первоклассников в адаптационный период. Конспекты уроков. 2. Гин С.И. Первые дни ребенка в школе. 3. Говоркова Н.Б., Кукушкина Г.Г. Первые дни ребенка в школе: рефлексивные круги, игры. 4. Елизарова Е.М. Методическое сопровождение адаптационного периода первоклассников. 5. Пилипко Н.В. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками. 6. Тукачева С.И. Адаптационные занятия с первоклассниками.

  • Слайд 16

    Правила школьной жизни

    16 Хочешь говорить - подними руку Готов к уроку Урок окончен Хоровой ответ, ответ по цепочке Писать закончил, работа окончена Выражай свои чувства, эмоции через знаки

  • Слайд 17

    Причины плохого поведения

    17 Неадаптированность ученика «инфантильное» поведение неверие в себя зависимое и неуверенное поведение изгоя потеря интереса к учёбе страх отвечать у доски

  • Слайд 18

    Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины

    18 Шаг №1 Объективность «плохого» поведения: сбор информации анализ фактов частота аналогичных поступков

  • Слайд 19

    Понимание мотива «плохого» поведения

    19 привлечение внимания избегание неудач власть месть

  • Слайд 20

    Конструктивное взаимодействие с нарушителями дисциплины

    20 Шаг №2 приложение 1 Поведение, направленное на привлечение внимания: Активная форма Пассивная форма Реакция учителя Ответы ученика на реакцию учителя Природа поведения направленного на привлечение внимания Сильные стороны подобного поведения Принципы профилактики демонстративного поведения

  • Слайд 21

    21 Шаг № 3 приложение 2 Меры экстренного воздействия при поведении направленном на привлечении внимания Минимизация внимания Разрешающее поведение Неожиданное поведение Отвлечение внимания ученика Поощрение хорошего поведения Пересаживание учеников

  • Слайд 22

    22 Шаг № 4 Взаимодействие с родителями Индивидуальные встречи Групповые встречи Родительские собрания

  • Слайд 23

    23 Воспитание дисциплинированности с принудительных позиций. Значимость мотивов деятельности для самих детей Наличие обратной информации о действенности воспитательных влияний и учет этой информации на каждом новом этапе педагогической деятельности. Организация постоянного упражнения в правильных поступках. необходимы: недопустимы: в воспитании сознательной дисциплины Единство требований , предъявляемых к детям Педагогика давления.

  • Слайд 24

    Успех взаимодействия между ДОУ и школой обеспечит:

    24 Преемственность развивающей среды; Преемственность методическая; Преемственность стиля и взаимодействия детей и взрослых

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке