Презентация на тему "«Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста»"

Презентация: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.96 Мб). Тема: "«Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста»". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста»
    Слайд 1

    «Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Золотой ключик»  2019г. Воспитатель: Чулкова О.И.

  • Слайд 2

    Творческое название Почемучка

  • Слайд 3

    «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». •

  • Слайд 4

    ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Развивать познавательный интерес у детей раннего возраста через экспериментирование; Формировать способности сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей действительности, выделять в предметах определенные свойства, сравнивать и группировать их. Развитие любознательности и познавательного интереса к предметам и явлениям окружающей жизни

  • Слайд 5

    Актуальность проекта Ранний возраст – период активного  познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые  причинно – следственные связи между ними, изучает  характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными,  поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Смысл действий открывает для ребёнка взрослый. Вопрос о развитии познавательной активности у детей раннего возраста посредством исследовательской деятельности всегда был и остается актуален. Ребёнок,   исследуя     различные предметы и их свойства, проводит простые причинно – следственные связи, изучает характер движений   и соотношение предметов. Тем   самым   он   формирует свой интеллектуальный и   творческий   потенциал.

  • Слайд 6

    Условия создания оптимальной предметно – развивающей среды: разнообразие и насыщенность, неординарность и сменяемость предметной среды, включение в неё максимального количества предметов взрослого обихода, предоставление свободы исследования, резерв свободного места и времени для разворачивания игр, возможность брать любые игрушки и действовать с ними по собственному усмотрению определение максимального уровня размещения игрушек и материалов согласно росту, универсальность предметно – игровой среды, позволяющей играть совместно, трансформировать её в соответствии с видом игры и содержанием, учёт опыта детей, способности к комбинированию, созданию нового.

  • Слайд 7

    Сроки проекта Подготовительный- сентябрь-октябрь Основной - ноябрь- апрель Заключительный - май

  • Слайд 8

    Подготовительный Изучение литературы, интернет источников, подбор методического и игрового материала; Разработка педагогического проекта «Почемучка».

  • Слайд 9

    Основной Реализация содержания проекта: игры, упражнения, наглядные иллюстрации, чтение художественной литературы; Проведение родительского собрания: «Развитие любознательности у детей дошкольного возраста»; Анкетирование родителей.

  • Слайд 10

    Заключительный Анализ выполнения проекта; Диагностика; Презентация проекта.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    « Сухой – сыпется!» «Мокрый – лепится!»

  • Слайд 13

    . «Волшебные прищепки!» Игра «Собери фигуру»

  • Слайд 14

    «Конструктивные превращения» «Шнуровка!»

  • Слайд 15

    «Кораблики» «Холодная – теплая»

  • Слайд 16

    «Собери сказку» «Крупа»

  • Слайд 17

    1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). 2. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). 3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. - 128с. 4. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - Москва: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил. 5. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - Москва: Амрита-Русь, 2008. - 256 с. - (Образование и творчество). 6. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил. - (Внимание, дети). 7. Мазильникова, Н.Н. Эколого-валеологическое воспитание дошкольников. Организация прогулок в летний период / Н.Н. Мазильникова, С.В. Терехина. – Санкт-Петербург: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96с. Список литературы:

  • Слайд 18

    8. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с. 9. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2004. - 96с.10. Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата.: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - Москва: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.11. Рыжова, Н.А. Воздух вокруг нас: [метод. пособие] / Н.А. Рыжова, С.И. Мусиенко. – 2-е изд. – Москва: Обруч, 2013. – 208с.: ил.12. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры.- 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.13. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).14. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. - Москва: Всемирный фонд дикой природы, 2006. - 104 с.: ил.15. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! - М.: Линка-Пресс, 2004. – 72с.: ил. Знакомство со свойствами обычных веществ - воды, воздуха и почвы - одно из возможных направлений экологического воспитания.

  • Слайд 19

      СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации