Презентация на тему "«Права ребёнка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?»"

Презентация: «Права ребёнка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?»
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Права ребёнка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Права ребёнка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?»
    Слайд 1

    Правовое воспитание

    «Права ребёнка – соблюдаем ли мы их в детском саду и дома?» МБДОУ « Детский сад № 28».

  • Слайд 2

    В настоящее время возрастает актуальность проблемы "Гражданско-правовых знаний взрослых и детей". Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, большое место должно занимать воспитание основ правового сознания с дошкольного возраста, формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правам.

  • Слайд 3

    Права детей

    Права ребёнка — свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

  • Слайд 4

    К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся защиты прав детей относятся:

    Декларация прав ребенка (1959); Конвенция ООН о правах ребенка (1989); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей(1990).

  • Слайд 5

    Что же такое декларация и конвенция?

    ДЕКЛАРАЦИЯ(латин. declaratio) (книжн.). Официальное или торжественное Заявление. Особо торжественное Заявление учредительной власти, устанавливающее принципы последующих законодательных мероприятий (истор., полит.) Оглашаемое правительством в парламенте Заявление о своей политической платформе (полит.). Правительственная декларация. Название некоторых официальных документов, заключающих Заявление с сообщением требуемых сведений (офиц.). КОНВЕНЦИЯ — (лат. conventio — договор, соглашение) — разновидность международного договора, в котором прописанные нормы являются юридически-обязующими для сторон, подписавших эту конвенцию. Конвенцию следует отличать от декларации, последняя носит декларативный характер и не является юридически-обязующим документом.

  • Слайд 6

    История создания

    Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Первым актом ООН, касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 годуДекларация прав ребёнка, в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство». Декларация провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет», гарантировать детям пользование всеми правами и свободами на их благо и благо общества.

  • Слайд 7

    К 20-летию принятия Декларации прав ребёнка, ООН провозгласила 1979 годМеждународным годом ребёнка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в 1978 году Польшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребёнка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребёнка. Во время работы над Конвенцией и после её принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября1989 года, 26 января1990 года началось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации её двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.

  • Слайд 8

    В 1996 году по инициативе Франции, день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции, было решено ежегодно 20 ноября отмечать как День прав ребёнка.

  • Слайд 9

    Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитии Конвенции (основные):

    1993 год — Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 848 от 23 августа1993 года «О реализации Конвенции ООН о правах ребёнка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей». 1995 год — Принят Семейный кодекс Российской Федерации. 1998 год — Государственная Дума Российской Федерации, а Президент Российской Федерации утвердил Федеральный закон от 4 июля 1998 года № 98-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». И другие…

  • Слайд 10

    Знаете ли Вы права ребёнка?

  • Слайд 11

    Задания для педагогов: Перечислите права ребенка. (Проводится игра с клубком ). Расскажите о семьях ваших воспитанников, которые вы считаете группой риска (нарушаются права ребенка). Поделитесь планом работы с этими семьями. С какого возраста можно знакомить дошкольников с правами? Какие методы и приемы можно использовать? (Составление плана мероприятий образовательной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с их правами «Солнышко» в соответствии с фгосдоу). Представление игр и игровых упражнений по ознакомлению дошкольников с правами (Декларация прав ребенка и Конвенция о правах ребенка).

  • Слайд 12

    Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:

    Образование…… Имя…. Отдых….. Неприкосновенность жилища…. На заботу и попечение…..

  • Слайд 13

    Подведём итоги:

    Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права и адекватные способы поведения в случаях их нарушения, обладающей чувством собственного достоинства и с уважением относящейся к другим, способной на собственный выбор и с пониманием воспринимающей мнения и предпочтения окружающих.Начинать работу целесообразно с детьми старшего дошкольного возраста (шестой, седьмой год жизни). К 6 – 7 годам дошкольник вполне управляет своим поведением, умеет произвольно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), владеет образными и речевыми средствами упорядочения опыта, обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, определяющими его действия и отношения. То есть к концу дошкольного детства ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками.

  • Слайд 14

    Помните!

    • Не рекомендуется в работе с дошкольниками использовать без соответствующей адаптации учебно-методические пособия по гражданско-правовому воспитанию, предназначенные для начальной школы. • Формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека. Следует на уровне понимания донести до детей ту информацию, которая помогла бы уберечь детей от насилия и несправедливости в первую очередь со стороны взрослых. В данном вопросе просто необходима помощь родителей, тесное сотрудничество с семьей.

  • Слайд 15

    От квалификации педагога и его культуры зависит соблюдение прав детей в дошкольном учреждении, защита от жестокого обращения в семье. Поэтому нашей задачей является ведение правового просвещения родителей, выявление групп семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка, содействовать защите прав и достоинства детей.

  • Слайд 16

    Спасибо за сотрудничество! Симагина Светлана Александровна воспитатель МБДОУ « Детский сад № 28».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке