Презентация на тему "Предмет социальной педагогики"

Презентация: Предмет социальной педагогики
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Предмет социальной педагогики" по педагогике. Презентация состоит из 29 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.95 Мб.

Содержание

  • Презентация: Предмет социальной педагогики
    Слайд 1

    1.История возникновения и развития социальной педагогики. Исторические этапы развития социальной педагогики

    Впервые понятие «социальная педагогика» было использовано А. Дистервегом в 1850 г. в статье «Руководство для немецких учителей» Первые предпосылки возникновения социальной педагогики возникли в Европе во второй половине XIX в., когда немецкий философП. Наторпвыдвинул идею интеграции воспитательных сил общества с целью распространения культуры и просвещения в народе.   Экономические и социокультурные изменения, происходящиев это время в большинстве стран, отразились и на системе общественного воспитания. В таких условиях и зарождается отдельная область педагогической теории и практики – социальная педагогика. В России социальная педагогика, зародившись в конце XIX в., получила определенное развитие в 20-е гг. XX в. в виде разработки попытки реализации идеи связи школы с жизнью и социальной средой. Интерес к проблематике, характерной для социальной педагогики, обострился как у нас, так и за рубежом в 70-е гг. XX в., что было связано с очередным кризисом системы воспитания. За рубежом теоретическая разработка проблем социальной педагогики возобновилась лишь в 50-60-е гг. в Германии. Однако фактически и в Европе, включая Германию, и в США, уже начиная с конца XIX в., все более широкое распространение получала практическая деятельность, обозначавшаяся термином социальная работа.

  • Слайд 2

    2.Предмет , цель, задачи и функции социальной педагогики.

    Предмет педагогические аспекты социального становления и развития личности, приобретения ею социального статуса, социального функционирования, а также поддержание достигнутых и восстановление утраченных социальных характеристик. Цель научно-педагогическое обеспечение социальной работы как профессиональной деятельности и формирование педагогически регулируемых отношений в макро и микросоциуме. Функции Исследовательская Аналитико-проектная Просветительско-образовательная Организаторская Прогностическая Задачи Развитие чувства собственного достоинства, самостоятельности, уверенности в себе у клиента социального педагога. Развитие стремления познавать окружающий мир, другого человека, его уникальность, физические и духовные особенности, права и обязанности в обществе. Привитие желания и умения общения с окружающими людьми, в малых и больших группах, в семье, в школе, в трудовом коллективе, в семейно-соседском обществе и т.д. Воспитание в сознании человека морально-нравственных понятий: добра и справедливости, любви к ближнему, ко всему живому, творчеству, взаимопониманию. Постановка цели самостоятельного выхода из кризиса, поиск пути выхода, определение цели и смысла жизни.

  • Слайд 3

    2. Социальная педагогика как наука, практика и учебный предмет. Междисциплинарный и интегративный характер социальной педагогики, ее место в системе педагогических дисциплин

    Социальная педагогика как учебный предмет пытается нарисовать будущим педагогам картину социально-педагогической действительности. Социальная педагогика как наука включает специальные педагогические теории, объект, предмет, понятийно-категориальный аппарат и отражает научно-познавательную деятельность людей, исследующих социально-педагогические проблемы. Социальная педагогика как практика отражает многообразие практической деятельности специалистов в социальной сфере педагогическими средствами. Социальная педагогика активно взаимодействует с такими науками как: политология религиоведение философия история социология психология валеология конфликтология информатика

  • Слайд 4

    3.Сущность и содержание социально-педагогической деятельности.

    Социально-педагогическая деятельность –целенаправленная работа профессионала по социальному воспитанию личности в конкретном социуме с целью успешной ее социальной адаптации и самореализации в обществе.

  • Слайд 5

    4. Социально-педагогическая характеристика направлений и видов социально-педагогической деятельности.

  • Слайд 6

    5. Основные направления и тенденции развития отечественной социальной педагогики на современном этапе.

  • Слайд 7

    6. Социализация личности. Ценности и механизмы социализации.

    Социализация(от лат. socialis– общественный) – процесс становления личности, усвоения индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения), культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе, воспроизводство и обогащение им социальных связей и социального опыта. Механизмы социализации Ценности социализации - значимость явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия или несоответствия потребностям общества, социальной группы, личности.

  • Слайд 8

    7. Факторы социализации.

  • Слайд 9

    8. Социальное воспитание как педагогическая категория.

    Воспитание – это относительно социально контролируемый процесс развития человека в ходе его социализации.

  • Слайд 10

    9.Сферы социально-педагогической деятельности. Социальные институты их виды и функции.

    Функции социальных институтов Воспроизводство членов общества. Главным институтом, выполняющим эту функцию, является семья, но к ней причастны и другие социальные институты, такие, как государство. Социализация — передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведения и способов деятельности — институты семьи, образования, религии и др. Производство и распределение. Обеспечиваются экономическо-социальными институтами управления и контроля — органы власти. Функции управления и контроля осуществляются через систему социальных норм и предписаний.

  • Слайд 11

    10.Социально-педагогическая характеристика факторов риска в различных социальных институтах.

  • Слайд 12

    11. Основные социально-педагогические проблемы человека на различных возрастных этапах.

    Специальные разделы, отражающие специфику социально-педагогической работы с различными категориями людей.

  • Слайд 13

    12. Характеристика основных видов и форм социально-педагогической деятельности.

  • Слайд 14

    13.Норма и отклонение от нормы в социальной педагогике. Профилактика девиантного поведения детей и подростков.

    Профилактика- это совокупность государственных, общественных, социально-медицинских и организационно-воспитательных мероприятий, направленных на предупреждение, устранение и нейтрализацию основных причин и условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростка.

  • Слайд 15

    14. Особенности работы с трудными детьми.

    ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ПОДРОСТКОВ,  ИМЕЮЩИХ СКЛОННОСТЬ К СОВЕРШЕНИЮ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Первую группу подростков характеризует устойчивый комплекс общественно-отрицательных, аморальных, примитивных потребностей, система антиобщественных взглядов, деформация отношений, оценок. У них извращены представления о товариществе, смелости. Ослаблено чувство стыда. Они циничны, грубы, озлоблены, агрессивны. Эгоизм, равнодушие к переживаниям других, осознанность совершенных правонарушений, отсутствие трудолюбия и стремление к потребительскому времяпрепровождению.Особенности организации воспитательной работы с ними: ключом к организации работы с ними является опора на такие качества их личности, как упорство в достижении поставленной цели, стремление к престижу, первенству в сочетании с полу осознанным чувством их собственной социальной неполноценности. Зримо выраженная общественная значимость выполняемых ими трудовых дел, организация труда в небольших группах (2-3 человека), где им время от времени поручается руководить работой товарищей, способствует включению этих подростков в деятельность коллектива, установлению должных отношений.Вторую группу составляют подростки, стремящиеся подражать тем несовершеннолетним правонарушителям, у которых имеется устойчивый комплекс аморальных потребностей и откровенно антиобщественная направленность отношений, взглядов. Они отличаются индивидуализмом, неуживчивостью, стремятся  к привилегированному положению, притесняют слабых, младших. Правонарушения они совершают в основном ситуативно.Особенности организации воспитательной работы с ними: особое значение для подростков этой группы имеет самоизмение обстановки и стереотипных форм реагирования. Подчеркнутое доверие к ним, положительная оценка их достижений, вовлечение не только в исполнительную, но, прежде всего в организационную деятельность, вырабатывающую умение и командовать, и подчиняться, обеспечивают относительно быстрое вхождение этих подростков в систему общественно-значимого труда.Третью группу характеризует конфликт между деформированными и позитивными потребностями, отношениями, интересами, взглядами. Подростки осознают неустойчивость своего поведения, однако имеющиеся у них правильные взгляды не стали убеждениями. Эгоистические устремления или неумение противостоять ситуации вызывают их антиобщественные поступки, приводя их к накоплению опыта аморального поведения.Особенности организации воспитательной работы с ними: т.к. для подростков этой группы важны ритм и напряженность трудовых дел, поэтому на них будет иметь положительное влияние вовлечение в поисковые работы, где имеется возможность проявить себя, самоутвердиться в глазах коллектива. Четвертую группу составляют подростки со слабодеформированными потребностями. Их характеризует безволие, легкая внушаемость, неустойчивость, неверие в свои силы, заискивание перед более важными товарищами.Особенности организации воспитательной работы с ними: вхождению таких подростков в систему общественно-полезной трудовой деятельности способствует пробуждение у них интереса к жизни, положительных переживаний, нахождения жизненных перспектив. Скользящий график постоянных работ, систематический контроль и регулярное подведение итогов труда, личная ответственность перед коллективом создают условия для вхождения подростков в систему общественно-значимого труда.В пятую группу входят подростки, ставшие на путь правонарушений случайно. Они безвольны и поддаются различным влияниям.Особенности организации воспитательной работы с ними: такие же, как и с подростками четвертой группы (см. выше).

  • Слайд 16

    14.Основные направления социально – педагогической работы в образовании

  • Слайд 17

    15. Общая технология кризисного вмешательства.

    К. в. представляет собой оперативную реакцию на проблему, требующую немедленного разрешения. С этой целью рекомендуется стандартный набор процедур. Процедуры кризисного вмешательства (к.в)

  • Слайд 18

    16.Технология социально – педагогической поддержки детей в кризисной ситуации.

    уважения индивидуальности личности коллективной деятельности разумной требовательности возрастного подхода диалога педагогической поддержки стимулирования самовоспитания связи с реальной жизнью согласования Принципы работы по социально-педагогической поддержке детей: Кризисная ситуация - это ситуация эмоционального и интеллектуального стресса, требующая значительного изменения представлений о мире и о себе за короткий промежуток времени. Человек, находящийся в кризисной ситуации, не может оставаться прежним. 

  • Слайд 19

    17.Оказание индивидуальной помощи ребенку в различных социальных институтах.

    Учреждениях образования; Учреждениях комитетов по делам молодежи; Учреждениях здравоохранения (детские больницы, спецбольницы для психически больных детей, детей-наркоманов, санатории для детей и др.); Учреждениях социальной защиты населения (центры социального обслуживания, центры социальной помощи семье и детям, социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершенно летних, центры помощи детям, оставшимися без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и др.); Учреждениях, относящимся к системе органов внутренних дел (приемники-распределители для детей и подростков, специнтернаты и специальные профессиональные училища для детей, совершивших правонарушения, воспитательные колонии, ювенальные суды для подростков, которые в России делают свои первые шаги, и др.). Индивидуальная помощь должна оказываться тогда, когда у ребенка возникают проблемы при решении задач социализации и в тех случаях, когда он становится жертвой плохих условий социализации. И.п оказывают в:

  • Слайд 20

    18.Особенности социально – педагогической деятельности в учреждениях социальной сферы.

    Социальная сфера  — отношения между различными социальными и возрастными группами; деятельность по обеспечению социальной гарантии. Институты, относящиеся к социальной сфере: коммунальные службы, образование, система здравоохранения, система социального обеспечения, предприятия связи, предприятия досуга.

  • Слайд 21

    19.Особенности социально – педагогической деятельности в специальных воспитательных учреждениях для подростков – правонарушителей.

    Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних правонарушителей можно разделить на следующие виды: Основной функцией специального учебно-воспитательного учреждения для несовершеннолетних правонарушителей является обеспечение их психологической, медицинской и социальной реабилитацией, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования.

  • Слайд 22

    20.Социально – педагогическая деятельность в учреждениях социального попечения.

    Если ребенок не усыновлен и не попадает в приемную семью, то его воспитанием, образованием и развитием занимаются государственные учреждения.

  • Слайд 23

    21.Социально – педагогическая работа по социальной защите детей, оставшихся без попечения.

    Опека — вид семейного устройства малолетних (несовершеннолетние до 14 лет), оставшихся без попечения родителей Попечительство — вид семейного устройства несовершеннолетнего, достигшего 14-ти лет, либо форма защиты гражданских прав и интересов совершеннолетнего лица Усыновление  — форма установления искусственного родства — включение индивида или нескольких лиц в какую-либо родственную группу или семью. Государственное попечение – создание неусыновленному ребенку (ребенку-сироте) нормальных условий для его воспитания и развития путем помещения в специально созданные для этого учреждения (временная приемная семья, воспитание в специальных учреждениях, детский дом, приют). 

  • Слайд 24

    22.Социально – педагогическая работа с педагогически и социально неблагополучными семьями.

    Неблагополучные семьи- это семьи для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение, требуют постоянного внимания педагога, общественности. А иногда и активного вмешательства, чтобы защитить интересы детей. ТИПЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ.

  • Слайд 25

    23. Посредническая деятельность социального педагога во взаимодействиях со средой

  • Слайд 26

    24.Социально – педагогическая работа с неформальными группами.

    - 1-й тип таких стратегий - попустительские стратегии, или стратегии ухода от работы по предупреждению и профилактике отклонений в поведении и правонарушений, и перекладывания ответственности за это на кого-либо другого (на родителей, милицию и так далее). - 2-й тип этих стратегий - «тушение пожаров»- оперативное реагирование на уже случившиеся происшествия, на явные и наметившиеся отклонения в поведении и коррекция девиантного поведения социально-психологическими и социально-педагогическими методами. - 3-й тип - карающая реакция на девиантное и противоправное поведение несовершеннолетних Заключается в организации «наказаний за нарушения дисциплины и порядка». Этот тип стратегий наименее продуктивен как негуманистический, поскольку он очень быстро истощает свой «воспитательный ресурс», а, следовательно, может быть не правилом, а лишь исключением из него. - 4-й тип стратегий - вовлечение в деятельность, «отвлекающую» от бесцельного времяпрепровождения, организация разнообразной развивающей деятельности и общения, создание среды социализации личности . - 5-й тип стратегий - индивидуально-профилактическая работа, основанная на знании личности ребенка (подростка, юноши, девушки), на анализе субкультурных групповых процессов и тенденций в сообществах сверстников и оперативной криминогенной обстановки. - 6-й тип стратегий - стратегии организации системы охранно-защитной социально-педагогической и социально-психологической превенции (раннего предупреждения) десоциализации детей, подростков и юношества. Неформальная группа- это малая группа, существование и деятельность которой детерминирована исключительно межличностными отношениями членов группы. Типы стратегий

  • Слайд 27

    25.Жизнедеятельность и взаимодействие в институтах социального воспитания.

    Социальные институты воспитания в современных условиях нашего общества включают в себя: семью, систему дошкольных детских учреждений, систему народного образования (школа, ПТУ, техникум, вуз), систему воспитательного взаимодействия в трудовых коллективах, систему воспитательного воздействия в рядах армии, систему воздействия юридических органов, систему средств массовой информации и пропаганды, систему культурно-просветительских учреждений и зрелищных заведений, систему воспитательной работы по месту жительства граждан, систему воспитательной работы в общественных и кооперативных организациях. Взаимодействие – связь явлений; система отношений связи, взаимозависимости между людьми и общественными группами; взаимная поддержка и согласованность действий для достижения единой цели, решения общих задач.

  • Слайд 28

    26.Сущность социально – педагогической виктимологии. Направления и формы работы с различными группами людей, ставших жертвами неблагоприятных условий социализации

    Социально-педагогическая виктимология- область знания на стыке педагогики, психологии, социологии, криминологии и этнографии, изучающая различные категории людей — жертв неблагоприятных условий социализации Термин «виктимность» заимствован из криминологии, спец раздел которой — юридическая виктимология имеет своим предметом изучение жертв преступлений.

  • Слайд 29

    27.Профессиональная компетентность социального педагога. Этические принципы деятельности социального педагога.

    - гуманистические качества (доброта, альтруизм, чувство собственного достоинства и др.); - психологические характеристики (высокий уровень протекания психических процессов, устойчивые психические состояния, высокий уровень эмоциональных и волевых характеристик); - психоаналитические качества (самоконтроль, самокритичность, самооценка); - психолого-педагогические качества (коммуникабельность, эмпатичность, визуальность, красноречивость и др.). Личностные качества социального педагога: Социальный педагог - специалист, организующий воспитательную работу с детьми, молодежью и взрослыми людьми в различных социокультурных средах (семья, учебное заведение, дошкольное учреждение, детский дом, приют, трудовой коллектив, учреждение дополнительного образования и др.).  Социальный работник в своей деятельности должен руководствоваться следующими принципами: - соблюдение разумных интересов клиента; - личная ответственность социального работника за неже­лательные для клиента и общества последствия его действий; - уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий; - принятие клиента таким, каков он есть; - конфиденциальность; - доброжелательность; - бескорыстие; - честность и открытость; - полнота информирования клиента. 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке