Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в ДОУ"

Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в ДОУ" приводит основные условия построения развивающей среды, основные функции среды прослеживания, рассказывает о материально-техническом обеспечении воспитательно-образовательного процесса.

Краткое содержание

  1. Основные условия построения развивающей среды
  2. Принципы построения развивающей среды
  3. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса
  4. Функции среды прослеживания
  5. Игровые и развивающиеся центры в рамках группового пространства

Содержание

  • Слайд 1

    ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ

    ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОУ

  • Слайд 2

    Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство

    • способное обеспечивать социально – культурное становление дошкольника
    • удовлетворять потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка
    • становление его способностей посредством включения в активную познавательно-творческую деятельность

  • Слайд 3

    Цель создания предметно-развивающей среды

    создание условий для мотивации и активизации в самостоятельной и совместной деятельности, саморазвития и самоутверждения в ней.

  • Слайд 4

    Основные условия построения развивающей среды:

    • соответствие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
    • опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослым и ребенком;
    • способствование творческому развитию детей;
    • учет интересов и потребностей каждого ребенка;
    • обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
    • обеспечение самостоятельной деятельности,
    • возможности для исследования;
    • привлекательность и эстетичность оформления.

  • Слайд 5

    Принципы построения развивающей среды (по В.А Петровскому):

    • принцип дистанции, позиции при взаимодействии
    • активности
    • стабильности-динамичности
    • зонирования
    • индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия
    • эстетической организации среды
    • открытости-закрытости
    • учета половых и возрастных различий детей

  • Слайд 6

    Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса (ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования)

    3.1. Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают:

    3.1.1. Соблюдение следующих принципов:

    • информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
    • вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями;

  • Слайд 7

     

    • полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
    • педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
    • трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

  • Слайд 8

    Роль среды прослеживается на примере ее основных функций:

    • организующая
    • воспитывающая
    • информационная
    • развивающая

  • Слайд 9

    Игровые и развивающие центры (уголки) в рамках группового пространства:

  • Слайд 10

    Готовы к сотрудничеству

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд