Презентация на тему "Предупреждение нарушений в поведении ребенка"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Предупреждение нарушений в поведении ребенка" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    «Предупреждение нарушений в поведении ребенка»

  • Слайд 2

    Изменить нежелательное поведение ребёнка - задача очень непростая!

    Намного проще, вовремя предупредить нарушения. Для этого необходимо проанализировать и понять, что для Вас является нарушением поведения?

  • Слайд 3

    Три основных закона, которым подчинено поведение ребенка

    1-й закон – дети выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах! 2-й закон – любое поведение ребенка подчинено цели – чувствовать себя принадлежащим к жизни семьи, «чувствовать свою важность и значимость»! 3-й закон – нарушая дисциплину, ребенок осознает, что ведет себя не правильно, но может не осознавать, что за этим нарушениям стоит определенная цель или причина!

  • Слайд 4

    Первым делом нам необходимо дать точное определение поведению, которое, на Ваш взгляд, является нежелательным

    Это может оказаться не так легко! Бывают очевидные проблемы: ребенок дерется, грубит, убегает….. Подобные формы поведения проявляются ярко и их легко отнести к категории нежелательных. Однако бывают и менее явные проблемы: ребенок может плакать, отказываться выполнять инструкции или просто не реагировать на Вас…. Давайте посмотрим, как мы понимаем «нежелательное поведение».

  • Слайд 5

    Анкетирование«Выявление проблемы»

  • Слайд 6

    Необходимо выделить задачи для решения проблемы

  • Слайд 7

    Причины нарушения поведения

  • Слайд 8

    Привлечение внимания

    Природа поведения направленного на привлечения внимания: Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо. Дети не научены просить внимания в приемлемой форме. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом». Реакция взрослого - раздражение - возмущение - словесные замечания - угрозы

  • Слайд 9

    Власть

    Природа данного поведения Социальные установки изменились: от отношений господства-подчинения в ролевом обществе прошлого, к отношениям эмансипации и равных социальных прав. Мода на «сильную личность» учит утверждению своей силы, а не конструктивному подчинению. Присутствие в нашем обществе установки «Кто имеет власть, тот имеет все!» Реакция взрослого Гнев, негодование, страх ( не справиться) Немедленно прекратить выходку с помощью физического воздействия (встряхнуть, ударить…)

  • Слайд 10

    Избегание неудач

    Природа поведения направленного на избегание неудач Отношение у ребенка к заданиям и просьбам изначально предвзятое. Необоснованные ожидания родителей и учителей. Вера ребенка, что ему подходит быть только самым-самым! Упор на соревнования, сравнения. Реакция взрослого Чувство беспомощности Хочется оправдаться и объяснить поведение ребенка (иногда с помощью специалиста)

  • Слайд 11

    Месть

    Природа мстительного поведения Отражение роста насилия в обществе Распространение через средства массовой информации стиль «силового» решения конфликта. Реакция взрослого Обида, боль, опустошение в дополнение к гневу, негодованию и страху. Немедленно ответить силой как равному (подавить),уйти из ситуации (убежать)

  • Слайд 12

    Есть ли хорошее, в плохом?

    1.«Привлечение внимания» Дети нуждаются в общении с родителями. 2. «Власть» Дети демонстрируют лидерские способности: умение независимо мыслить. способность сопротивляться авторитетам. 3. «Месть» Дети демонстрируют высокую жизнеспособность, умение защитится. 4. «Избегание неудач» - Дети хотят и могут добиться успеха.

  • Слайд 13

    ПЯТЬ ШАГОВ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ПЛОХОГО ПОВЕДЕНИЯ

    Шаг первый: Установить и поддерживать отношение равенства и взаимного уважения.

  • Слайд 14

     

    Шаг второй Понять причину поведения ребенка.

  • Слайд 15

     

    Шаг третий Помочь ребенку определить и осознать причину нежелательного поведения НЕОСУЖДАЮЩИМ образом.

  • Слайд 16

     

    Шаг четвертый Предупреждать возникновение проблемных ситуаций

  • Слайд 17

     

    Шаг пятый Обеспечить ребенку возможность: Помогать (понять смысл чувства полезности); Сотрудничать (объяснять, насколько больше он сможет сделать, работая вместе с родителями и братьями, сестрами); Делать то, что ему по силам (чтобы сделать ситуацию более приятной); Научить правильно решать проблемы (анализировать поступки)

  • Слайд 18

    Что же делать, для предупреждения нарушений в поведении ребенка?

  • Слайд 19

    Правильно проявлять внимание к ребенку!«Все дети жаждут внимания!»

    Внимание за хорошие дела объятия, улыбки, интерес и похвала являются вознаграждением и, следовательно, сильным побудительным мотивом вести себя "хорошо". Внимание, которое следует за нежелательным поведением неприятные слова или нахмуренные брови и резко брошенное: "Прекрати!" с точки зрения ребенка, такая реакция – это тоже проявление внимания

  • Слайд 20

    Правильно проявлять внимание к ребенку!

    Повышенное внимание (сверозабоченность) "Ты должен чистить зубы или у тебя будут дырки". "Я не хочу, чтобы ты смотрел телевизор весь вечер". "Перестань драться сию же минуту! ". "Ты должен ходить в школу или ты не сможешь получить хорошей работы". "Ешь, что я приготовила, тебе эта еда полезна". Переделано к модели уважения: "Я беспокоюсь, что продеться идти к зубному врачу". "После 9 часов вечера комната мне нужна самому". "Я не хочу рисковать твоим здоровьем, позволяя тебе драться» "Когда ты так много пропускаешь в школе, учителя звонят мне. Я не знаю, что им говорить". "Я не хочу всем готовить разную еду". ,

  • Слайд 21

    Следить за своими словами и действиями!

    «Чем меньше мы знаем, что делать, тем больше мы знаем, что должны делать другие!» Никто не хочет, чтобы им понукали, необходимо действовать и говорить другим, что МЫ собираемся делать, а не что должны делать ОНИ!

  • Слайд 22

    Несколько лишних, но отнюдь не ненужных слов!

    Указания "Перестань!" "Поторопись!" ("Одевайся!" ) "Чисти зубы!" "Покорми собаку!" "Убирайся отсюда!" Предложения "Не мог бы ты играть, не так шумно или пойти играть в своей комнате? "Хотел бы ты одеваться здесь или в машине (на площадке)?" "Что ты предпочитаешь: чистить зубы или не есть сладкого?" "Хочешь покормить собаку или вытащить мусор?" "Не хочешь ли ты покинуть комнату или ты предпочитаешь, чтобы я тебя вытащил?"

  • Слайд 23

    «НЕТ», не «НЕ-Е-ЕТ!!!»

    «Говорить «нет» и отстаивать свое мнение необходимо!» «НЕТ» не, должно быть наказанием, оно должно быть осознаваемым для ребенка! Почему «НЕТ», объясните! Чем старше ребенок, тем труднее говорить «НЕТ», а уж объяснить почему, вообще кошмар! (Ты же уже взрослый, сам не понимаешь почему? ) Подходите к ответам на вопросы с детской стороны! Они может быть и правда не понимают!!

  • Слайд 24

    Попробуйте заменить слово «НЕТ»

    . Не сейчас, потому, что… Я подумаю, и тогда… Как ты думаешь, разумно ли это….

  • Слайд 25

    Решать только одну проблему за раз!

    «Не старайтесь поймать ребенка на проступках и складывать все в один тазик!!!» Может быть проблема вытекает одна из другой, а может они не связаны и ребенку от непонимания, только хуже! Попробуйте сосредоточится на чем-то одном!

  • Слайд 26

    Помогайте ему анализировать ситуацию, что бы не совершать подобные проступки!«2» по поведению:

    Как надо почему? в чем причина? как ты поступил? как надо было поступить? как поступил взрослый? а как он на твой взгляд должен был поступить? Как делаем мы я так и знала! маешься дурью, уроки не учишь! вещи не убираешь! только хулиганить можешь!» Проблема не выделена! Ребенок потерян! За что ему оправдываться!

  • Слайд 27

    «Контрольный список»

    Я, уверен(а),что я не заставляю моего ребенка страдать. Ребенок чувствует, что я его люблю и принимаю. Я научил(а) ребенка высказать свое собственное мнение. Я уважал(а) ребенка. Я разгадал(а) причину плохого поведения ребенка. Я предоставил(а) ребенку альтернативный путь, что бы он почувствовал себя более уверенно!

  • Слайд 28

     

    Мне бы очень хотелось, чтоб полученная информация, Вам пригодилась!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд