Презентация на тему "Презентация"

Презентация: Презентация
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Презентация" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.62 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация
    Слайд 1

    «Использование игровых обучающих ситуаций в социально-коммуникативном развитии воспитанников»

    Составила воспитатель Макарова И.А.

  • Слайд 2

    Игровые обучающие ситуации – форма совместной образовательной деятельности. Конкретное содержание ИОС формирует все положительные качества и знания у детей, коммуникативную мотивацию. Ценность игровых обучающих ситуаций (ИОС) состоит в том, что ребенок находится в активной действующей позиции.

  • Слайд 3

    При использовании ИОС обучение совершается косвенным путем и имеет игровую мотивацию, оно проходит живо, интересно и весело. Это позволяет успешно реализовывать «золотое правило» дошкольной педагогики: «Мы должны так обучать детей, чтобы они об этом даже не догадывались».

  • Слайд 4

    ИОС применяются во всех видах деятельности и по всем направлениям, в том числе в социально-коммуникативном развитии.

  • Слайд 5

    Общие принципы ИОС

    Принцип органичности игровой ситуации содержанию конкретной образовательной деятельности Игровая ситуация не самоценна при построении обучающего процесса, она способ организации деятельности детей на занятии. В этой связи необходимо, чтобы игровая ситуация подбиралась «под материал», а не предметный материал — под ситуацию. Принцип адекватности используемого предметного содержания Он следует из предыдущего игровая деятельность с учебным материалом должна быть направлена на выявление и осознание детьми существенных свойств и качеств изучаемого материала, их усвоение в процессе игры: освоение деятельности, соответствующей сути изучаемого материала, а не просто на выполнение игровых действий «на тему материала» Принцип интерактивности Соблюдение этого принципа необходимо с точки зрения современных походов к обучению ребенка любого возраста. Тольков самостоятельной деятельности формируются полноценные знания и умения. Поэтому при построении игровой образовательной технологии необходимо обеспечить каждому ребенку возможность самостоятельно действовать с изучаемым материалом с учетом выполняемой роли.

  • Слайд 6

    Методические требования к организацииИОС:

    ИОС имеет короткий и несложный сюжет, построенный на основе жизненных событий или сказочно-литературного произведения, которое хорошо знакомо дошкольникам; в ИОС используются необходимые игрушки, атрибутика; для неё специально организуется пространство и предметная среда; в содержание ИОС заложены дидактическая цель и воспитательная задача, которым подчинены все её компоненты – сюжет, ролевое взаимодействие персонажей и пр.; ИОС проводит воспитатель: объявляет название и сюжет, распределяет роли, берёт одну роль на себя и исполняет её на протяжении всей игры, поддерживает воображаемую ситуацию в соответствии с сюжетом; воспитатель руководит всей ИОС: следит за развитием сюжета, исполнением ролей детьми, ролевыми взаимоотношениями, насыщает игру ролевыми диалогами и игровыми действиями, через которые и осуществляется дидактическая цель.

  • Слайд 7

    Существуют четыре вида игровыхобучающих ситуаций:

    Ситуации-иллюстрации. Ситуации-упражнения. Ситуации партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы). Ситуации-оценки.

  • Слайд 8

    Ситуации-иллюстрации

    чаще всего используют в младшей группе. Используются ситуации-иллюстрации через проигрывание малых фольклорных форм, хороводов, игр-забав, простые сценки из жизни детей. С их помощью демонстрируются детям образцы социально- приемлемого поведения, активизируются их навыки общения. Рекомендуется использовать иллюстрации, кукольный театр, игрушки.

  • Слайд 9

    ПРИМЕРСоздается ситуация, которая помогает детям осознать происходящее, вызывает соответствующее переживание и действие.- Зайчик заблудился, надо ему помочь.-Бабочка намочила крылышки, как ей помочь?

  • Слайд 10

    Со средней группы, параллельно с использованием ситуаций-иллюстраций предлагаются игровые ситуации-упражнения. Теперь ребенок не только слушающий и наблюдающий, но и активно действующий. Дети тренируются в выполнении отдельных игровых действий и связывании их в сюжет; учатся регулировать взаимоотношения со сверстниками в рамках игрового взаимодействия. Ситуации-упражнения.

  • Слайд 11

    ПРИМЕР Дети вместе с педагогом подходят к столу, где лежат разнообразные предметы: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. - Посмотрите, как много здесь разных предметов. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой? (Ответы детей: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

  • Слайд 12

    Ситуации партнерского взаимодействия (ситуации-проблемы) занимают активное место в старшем дошкольном возрасте. Участие в ситуациях-проблемах способствует усвоению основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В таких ситуациях взрослый привлекает внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Он постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры, произвольно изменять свое игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребенок находится в активной действующей позиции.

  • Слайд 13

    Организуя с дошкольниками ситуации проблемного характера, воспитателю необходимо следовать определённому алгоритму:1. Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоциональнопредставить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?2. Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?3. Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.4. Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д. И очень важно: помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. (Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе - мы решим все наши проблемы!)

  • Слайд 14

    Пример:1.Игровые ситуации непосредственной помощи типа «Поможем нашим игрушкам».(«мальчик нарушает правила дорожного движения. Как мы можем ему помочь?») 2.Игровые обучающие ситуации проблемного типа «Как быть, что делать?». (светофор сломался, ребенок потерялся на улице, к ребенку подошел незнакомец. Как быть? )

  • Слайд 15

    Ситуации-оценки.Встаршей группе начинают использоваться ситуации-оценки, оценки со стороны самих детей. В этом случае игровая проблема уже решена, но от взрослого требуется помочь ребенку проанализировать и обосновать принятое решение, оценить его.

  • Слайд 16

    ПРИМЕРДети в ходе игр драматизаций берут на себя роль отрицательных персонажей, умеют моделировать свое поведение в соответствии с характеристиками героя, сравнивают различные черты характера: добрый- злой; честный- лживый. Педагог дает установку на формирование положительных черт характера у детей.

  • Слайд 17

    ВыводПрименение в образовательном процессе проблемных ситуаций помогло формировать у воспитанников самостоятельное, активное, творческое мышление.Включение воспитанников в самостоятельную поисковую деятельность под руководством воспитателя помогло им овладеть элементарными методами науки и приёмами самостоятельной работы. Главная ценность в том, что воспитанники в очередной раз получали возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убедились в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Совместно с воспитанниками была разработана схема (алгоритм) .Изменения, происходящие в воспитанниках, указывают на то, проблемные ситуации создают благоприятные условия для общего развития каждого воспитанника, следовательно, способствуют социально-коммуникативному развитию.

  • Слайд 18

    СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке