Презентация на тему "Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования"

Презентация: Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.77 Мб). Тема: "Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к докладу. Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования
    Слайд 1

    Доклад Активизация познавательной деятельности обучающихся с помощью ИКТ на уроках русского языка в условиях цифровой трансформации образования Подготовила: Сергачева В. М., учитель русского языка и литературы ОСП «Судосевское» МБОУ «Большеберезниковская СОШ»

  • Слайд 2

    Цифровая трансформация образования — это обновление планируемых образовательных результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстроразвивающейся цифровой среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося.

  • Слайд 3

    Аспекты методики познавательного интереса включают три момента: привлечение учащихся к целям и задачам урока; возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала; включение учащихся в интересную для них форму работы

  • Слайд 4

    Уровни развития учебной познавательности: Отрицательное отношение к учению. Нейтральное отношение к учению. Положительное, но аморфное, ситуативное отношение к учению, Положительное отношение к учению. Активное, творческое отношение к учению. Личностное, ответственное отношение к учению

  • Слайд 5

    Условия для проявления познавательной деятельности: создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; создание “ситуации успеха” для каждого учащегося; компетентность в данном вопросе; право выбора заданий; включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; использование инновационных методов обучения; использование проблемных ситуаций; мониторинг успешности

  • Слайд 6

    Задачи учителя для развития мотивации при изучении русского языка: создание благоприятных условий, система подготовки обучающихся, направленная на положительный результат; расширение и углубление знаний благодаря различным уровням обучения (углубленному и профильному); развитие самосознания старшеклассников через внедрение инновационных форм и методов работы.

  • Слайд 7

    При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе успешно применяются следующие приемы: ассоциативный ряд; опорный конспект; ИНСЕРТ (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления); мозговая атака; синквейн; эссе; ключевые термины; перепутанные логические цепочки; медиапроектроекты; дидактическая игра; лингвистические карты; исследование текста; работа с тестами; нетрадиционные формы домашнего задания.

  • Слайд 8

    В процессе проделанной мной работы, по применению приемов и методов разных педагогических технологий, способствующих активизации познавательной деятельности на уроках русского языка и литературы, можно отметить положительную динамику в развитии творческой активности учащихся. Нельзя сказать, что они все стали лучше учиться, но повышение интереса учащихся к процессу обучения присутствует. Им нравится, когда уроки проходят интересно, неординарно, разнообразно, когда им предоставляется свобода творчества. Многие из них стали больше читать произведения художественной литературы.

  • Слайд 9

    Библиографический список 1 Акиф Л. М. Проблема формирования познавательной активности учащихся // Вестник ТГПУ, 2012. – №5. – С.197-202.. 2. Архипова Н.П. Уроки литературы с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением. - М: Глобус, 2010. – 341 с. 3. Анянова И.В. Современная технология учебного занятия. – Н.Тагил: НТФ ИРРО, 2008. – 253 с. 4. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии. – 2001. – №2. – С.7-12. 5. Буткин Г.А., Володарская И.А. Формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихся // Проблемы методов обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Наука, 1980. – С.67-78. 6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика – Пресс,1996. – С.281-283. 7. Горшкова О. О. Самостоятельная работа как фактор формирования познавательной активности студентов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2007. – №41. – С.31-34. 8. Даринский А.В. Методика преподавания гуманитарных дисциплин. – М.:, 1996. – 391с. 9. Исакова И. Литературное произведение: теория и практика анализа. – Русский язык илитература для школьников. 2008. – № 2. – С.11-17. 10. Ильин В. Как увлечь книгой? Учитель учителю. Санкт-Петербург. Бизнес-школа «Взмах», 1995 11. Концепция модернизации российского образования (минобрнауки.рф).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке