Презентация на тему "Презентация к родительскому собранию будущих первоклассников."

Презентация: Презентация к родительскому собранию будущих первоклассников.
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Презентация к родительскому собранию будущих первоклассников." для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к родительскому собранию будущих первоклассников.
    Слайд 1

    МОУ Школа с.Катравож

  • Слайд 2

    Родительское собрание с родителями будущих первоклассников.

  • Слайд 3

    Что такое Федеральный государственный стандартначального общего образования?

    Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания

  • Слайд 4

    Так учили Так будем учить Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и уметь использовать! 1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2.Учитель объявляет новую тему. 3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»). 1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике). 4.Ученики делают вывод по теме. Меняется и роль родителей

  • Слайд 5

    Так учили Так будем учить Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно учиться выбирать главное и интересное! «Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки». Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора. На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике, а большая часть работает на развитие интеллекта и готовит к конкуренции. Роль родителей

  • Слайд 6

    Так учили Так будем учить Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения. В учебнике всегда есть один правильный ответ! В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения. Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст. Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов. Роль родителей

  • Слайд 7

    Режим обучения

    Уроки начинаются в 8.00 утра. В первом полугодии урок длится 35 минут. Первые два адаптационных месяца будет проводиться по 3 урока с 8.00 до 10-50. Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно с 8.00 до 11-45. В феврале дополнительные каникулы (1 неделя).

  • Слайд 8

    Поступление в школу

    Ответственный момент в жизни ребенка. Меняется образ жизни ребенка. Появляется множество требований, обязанностей, ограничений: -ежедневное посещение школы -систематический и напряженный труд -соблюдение режима дня

  • Слайд 9

    -выполнять требования учителя -заниматься на уроке тем, что определено школьной программой -выполнять домашние задания -добиваться хороших результатов в работе

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Необходимые документы:

    Заявление Согласие на обработку персональных данных Ксерокопия свидетельства о рождении Ксерокопия мед. полиса Ксерокопия СНИЛС Мед. справка Фотография 3*4 на личное дело

  • Слайд 12

    Первокласснику нужно купить:

    Портфель Школьную форму Спортивную форму Сменную обувь Обложки на учебники Цветные карандаши 2 -3 шариковых ручки Простой карандаш Ластик Линейку

  • Слайд 13

    Папка для уроков труда.

    Цветная бумага. Цветной картон. Пластилин. Ножницы. Клей.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Готовность ребенка к обучению

    Общее физическое развитие (физиологическая готовность) -нормальный рост, вес, пропорции, кожный покров -состояние зрения, слуха, моторики(особенно мелкой- кисть руки и пальцев) -состояние нервной системы (возбудимость, уравновешенность, силы и подвижности)

  • Слайд 16

    Развитие интеллектуальных, моральных и этических чувств Определенный уровень речевого и коммуникативного развития Это не только уровень умственного развития

  • Слайд 17

    Интеллектуальная готовность -умение выполнять различные мыслительные операции -любознательность -логическое запоминание -умение высказать свои мысли -концентрация внимания

  • Слайд 18

    Готовы ли родители к школе?

    Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

  • Слайд 19

    Интеллектуальная готовность

    предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

  • Слайд 20

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе

    Научите чадо различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки. Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик. Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется. Научите будущего первоклассника писать мелом (можно даже купить маленькую доску и устроить тренировочный урок). Дети часто боятся или стесняются просить у строгого учителя разрешения выйти во время урока, так что проговорите с чадом этот момент. Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы. Составьте расписание и попробуйте прорепетировать школьный день - 40 - 45 минут за чтением и азбукой, потом перемена 10 минут и следующий урок. Проследите, чтобы ребенок научился выдерживать утомительное сидение за столом. Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе. Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Если мама и папа зарабатывают деньги на работе, то его работа - ходить в школу и "зарабатывать" хорошие отметки. Проверьте, умеет ли ваше чадо самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

  • Слайд 21

    Требования к будущим первоклассникам У будущего первоклассника должно быть сформировано желание учиться. Для этого, готовя ребенка к школе, необходимо воспитывать у него стремление больше узнать, лучше уметь, выполнять трудные задания, добиваться результата. У ребенка должна быть сформирована социальная позиция школьника: он должен относиться к взрослому как к учителю, указания которого обязательны, уметь взаимодействовать со сверстниками, контролировать свое поведение. Ребенок должен уметь принимать учебную задачу, т.е. выделять в учебных заданиях не их внешнюю (сюжетную или игровую) форму, а то, чему нужно учиться. У него должно быть сформировано умение действовать по заданному взрослым правилу, внимательно слушать и последовательно выполнять предлагаемые задания. Необходимо формировать у ребенка внимательность, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал быстро при письме. Успешность обучения связана с умением ребенка жить в коллективе, считаться с мнением других, уступать, помогать, подчиняться, лидировать.

  • Слайд 22

    Необходимо научить ребенка общаться: слушать собеседника, не перебивая; говорить самому после того, как собеседник закончил свою мысль; пользоваться словами, характерными для вежливого обращения. В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов -   больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д. Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке