Презентация на тему "Презентация к родительскому собранию. Речевая готовность детей к школе."

Презентация: Презентация к родительскому собранию. Речевая готовность детей к школе.
Включить эффекты
1 из 7
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Презентация к родительскому собранию. Речевая готовность детей к школе.". Предмет: педагогика. 7 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    7
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к родительскому собранию. Речевая готовность детей к школе.
    Слайд 1

    Речевая готовность ребёнка к школе

    Учитель-логопед Глухова Е.М. МАДОУ «Детский сад №86 комбинированного вида» г. Казани

  • Слайд 2

    критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения.

      1. Сформированное звукопроизношение   2.Развитый фонематический слух   3.Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу   4.Сформированная лексико-грамматическая сторона речи   5.Сформированная связная речь  

  • Слайд 3

    звукопроизношение

    Сформированная звуковая сторона речи. Ребёнок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонетических групп.   Советы логопеда: -артикуляционная  гимнастика -дыхательная  гимнастика -выполнения заданий логопеда -по необходимости: консультации врачей -контроль свободной речи детей

  • Слайд 4

    фонематический слух

    Сформированные фонематические процессы. Умение слышать и различать,  дифференцировать фонемы (звуки) родного языка. Умение различать на слух близкие по звучанию ЗВУКИ: К-Г           Л-ЛЬ     С-З Ч-Щ        С-Ш      Ш-Ж Советы логопеда: Игры - придумай слово, первый звук Н (НЬ) - хлопни, если услышишь С, топни – З (сад, коза, забор, маска, жук, яйцо, зуб)

  • Слайд 5

    звукобуквенный анализ и синтез

    Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный в составе слова; анализ гласных из трёх звуков; анализ обратного слога; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины: «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твёрдый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения. Советы логопеда - дай характеристику звуку (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой) -назови первый звук в слове….? -назови последний звук в слове….?  -сколько звуков в слове МАСКА? - К - О - Т. Какое слово получилось? - сколько слогов (частей) в слове …?

  • Слайд 6

    лексико-грамматическая сторона речи

    Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно – ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой, меховое; образовывать прилагательные от существительных. Советы логопеда: -классификации предметов. Обобщающие слова: овощи, деревья, насекомые и т.д. -чтение книг, экскурсии, загадки - исправление аграмматизмов  -(пять яблокОВ;  встаВАем  и т.п.) - упражнять в изменении слов в роде (ОН шёл, ОНА…шла, ОНИ…) -в числе (гнездо – гнёзда; вагон – вагоны)  падеже (чем -игрушкой; чем - игрушке)

  • Слайд 7

    грамматический строй речи

    -умение пользоваться развёрнутой фразовой речью,  -умение работать с предложением: правильно строить простые предложения, видеть      связь слов в предложении, распространять предложения второстепенными и однородными членами, -работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и исправлять их, составлять предложения по опорным словам и картинкам, -владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание, самостоятельно составлять рассказы – описания. Советы логопеда: - классификации предметов (мебель, профессии, животные Африки, обувь) - объяснение значения слов: ледокол - чтение книг, экскурсии, загадки - беседы по книгам, по событиям дня - описание предметов, явлений - составление загадок; рассказов на тему, по картине; фантазирование - пересказы историй, текстов, сказок - побуждать детей к полным, развёрнутым ответам при диалогах, вопросах

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке