Презентация на тему "Презентация по профилактике дислексии у умственно-отсталых детей."

Презентация: Презентация по профилактике дислексии у умственно-отсталых детей.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация по профилактике дислексии у умственно-отсталых детей." по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация по профилактике дислексии у умственно-отсталых детей.
    Слайд 1

    Профилактика дислексии умственно-отсталых детей

    Выполнила: воспитататель, логопед МБДОУ д/с №23 «Радуга» Лукашук Екатерина Витальевна

  • Слайд 2

    Дислексия

    Дислексия – одна из распространенных проблем обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения. Причину возникновения данного заболевания связывают с неврологическими расстройствами генетической природы. Человек, страдающий дислексией, затрудняется овладеть навыками чтения и письма.

  • Слайд 3

    Проблемы, сопровождающие страдающего дислексией:

    Tрудности в овладении чтениeм, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития; Затруднения в восприятии написанной информации; Нарушения координации (неуклюжесть, проблемы в планировании движения; С трудом развивает в себе способности читать, писать, плохо осваивает орфографию; Плохо ориентируется в пространстве, дезорганизация; Вызывает затруднения узнавание слов, часто не понимает того, что только что прочитал; СДВГ - Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Симптомы дислексии

    Ребенок часто трет глаза, немного косит; Держит книгу близко к глазам, может прикрывать или вообще закрывать один глаз при чтении; Очень быстро устает; Под любым предлогом пытается избежать выполнения домашней работы и чтения; Может читать книгу, повернув голову так, чтобы один глаз в чтении не участвовал; Когда читает, пропускает отдельные слова или не замечает отдельные места в тексте; При чтении  или после него жалуется на сильную головную боль; Ребенок с трудом запоминает, идентифицирует и воспроизводит основные геометрические фигуры; В раннем возрасте пишет слова задом наперед; Очень плохо читает (его чтение не соответствует ожидаемому в таком возрасте); Почерк у ребенка очень плохой, слова наползают друг на друга.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Причины дислексии:

    В основе дислексии могут лежать различные факторы: Нейробиологические причины связаны с недоразвитием или поражением головного мозга в разные периоды развития ребенка (период беременности, родов и после родовой период). В результате страдают отделы головного мозга, обеспечивающие психологические функции, участвующие в процессе чтения. Наследственность как выяснилось, дислексия является синдромом с наследственной обусловленностью. Показатель наследуемости дислексии составляет 40-70%. В молекулярно-генетических исследованиях удалось обнаружить гены, ответственные за возникновение дислексии. Они расположены в хромосомах № 1, 6 и 15. Социально-психологические причины. К таким причинам относятся недостаточность речевых контактов, педагогическая запущенность.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Очень часто детей, которые страдают дислексией, считают непослушными, ленивыми и упрямыми. Из-за такого отношения дети, страдающие дислексией, теряют интерес к учебе, начинают прогуливать занятия. Если в это время не начать лечение дислексии, то наверстать упущенное вряд ли получится. Также без своевременной коррекции заболевания часто развиваются такие осложнения, как снижение самооценки, нарушение поведения, развитие депрессии.

  • Слайд 10

    Виды дислексии:

    1. Фонематическая дислексия - этот вид нарушения чтения наиболее распространен у младших школьников.   Фонематическая дислексия связана с недоразвитием функций фонематической системы. Одна фонема отличается от другой множеством смыслоразличительных признаков (н-р,   твердость - мягкость; звонкость - глухость; способ и место образования и т.д.) Изменение одной из фонем в слове (косы - козы; дом - том - ком) или изменение последовательности (липа - пила) приводит к изменению смысла.  Чаще всего ребенок с этой формой дислексии смешивает на слух звуки, отличающиеся одним смыслоразличительным признаком (ц-с; с-ш; ж-ш). Отмечается также:  - побуквенное чтение;  - искажение звукослоговой структуры слова (пропуски букв, вставки, перестановки звуков, слогов.) 

  • Слайд 11

    2. Семантическая дислексия (так называемое механическое чтение). Проявляется в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста при технически правильном чтении. Нарушение понимания прочитанного обусловлено двумя фактами: трудностями звукослогового синтеза и нечеткостью представлений о синтаксических связях внутри предложения (когда слова в процессе чтения   воспринимаются изолированно, вне связи с другими словами предложения).  3. Аграмматическаядислексия. Чаще всего наблюдается у детей с системным недоразвитием речи. При этой форме дислексии наблюдается:  - изменение падежных окончаний и числа существительных («у товарищах»);  - неправильное согласование в роде, числе и падеже существительного и прилагательного («интересное сказка»);  - изменение окончаний глаголов 3-го лица прошедшего времени. 

  • Слайд 12

    4. Оптическая дислексия. Проявляется в трудностях усвоения и в смешениях сходных графических букв. Смешиваются буквы, отличающиеся лишь одним элементом (В-З; Ъ-M); буквы состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве (Т-Г; Р-Ь; П-Н-И).  5. Мнестическаядислексия. Эта форма дислексии проявляется в трудности усвоения букв. Ребенок не знает, какая буква соответствует тому или иному звуку.

  • Слайд 13

    Профилактика дислексии

    Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимость введения профилактической работы по предупреждению ошибок чтения и письма очевидна сегодня для всех.Что мы подразумеваем под профилактикой?• развитие конструктивного праксиса и тактильных ощущений;• совершенствование зрительно-пространственного восприятия;• формирование навыков чтения и работа над техникой чтения;• развитие восприятия. Профилактика должна включать в себя формирование функционального базиса навыков чтения и коррекцию незрелых предпосылок интеллекта.

  • Слайд 14

    Профилактика – еще более эффективная мера, позволяющая предупредить это   расстройство.  Большинству детей невозможно поставить диагноз до 8-9 лет. Если бы была возможность диагностировать данное заболевание на более раннем этапе – им могла бы быть предоставлена дополнительная помощь еще до того как дети начнут испытывать трудности в учебе. Необходимо проводить ранние тренировки с фонемами, которые помогают дислексикам лучше читать. Это специфический тип языковой подготовки направленный на звуковую структуру слова, а не просто на общие навыки чтения. Существует программное обеспечение позволяющее замедлять или растягивать звучание слов, помогая детям практиковаться раскладывать слова на фонемы. Дети страдающие дислексией, нуждаются в специальной коррекционной помощи, так как трудности в чтении не могут быть преодолены обычными школьными методами.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке