Презентация на тему "Повторение литературы второй половины 19 века"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Повторение литературы второй половины 19 века" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Мы все учились понемногуЧему-нибудь и как-нибудь(Проверь себя)

    Автор: Мамонова Ирина Федоровна Учитель литературы МОУ СОШ № 2 г.Ноябрьск Тюменской области

  • Слайд 2

    Узнай писателя

  • Слайд 3

    Портрет работы И.Н.Крамского

    Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?

  • Слайд 4

     

    Назови имя писателя. Автором каких произведений он является?

  • Слайд 5

    Портрет работы И.Н.Крамского

    Назови имя писателя. Автором каких произведений он является? Подсказка: написал три романа на букву «О»

  • Слайд 6

    Узнай писателя

    Н.Г.Чернышевский так охарактеризовал этого писателя: «Никто не карал наших общественных пороков словом более горьким, не выставлял перед нами наших общественных язв с большей беспощадностью».

  • Слайд 7

     

    Его называют «отцом русской драматургии». Создатель русского национального театра. Автор 47 оригинальных пьес.

  • Слайд 8

     

    По матери из рода Толстых, получил прекрасное образование; после университета занят дипломатической работой и 22 года прожил в Европе; долгие десятилетия оставался неизвестным на родине; скандально известен своим любовным романом с той, которая молодой умрёт от чахотки; ввёл в поэзию образы бездны, космоса и хаоса.

  • Слайд 9

    Портрет писателя работы И.Е.Репина

    Родился в семье врача Закончил военно-инженерное училище Страдал эпилепсией За участие в кружке Петрашевского приговорен к смертной казни, позже замененной каторгой Известен как писатель и религиозный мыслитель

  • Слайд 10

     

    В 14-летнем возрасте был признан незаконнорожденным, лишен фамилии отца и права наследования более 20 лет отдал военной службе ради возвращения фамилии (безуспешно) Добился желаемого, став известным поэтом

  • Слайд 11

    Портрет писателя работы И.Н.Крамского

    Вопреки воле отца подал документы не в военное училище, а в Петербургский университет, экзамены провалил. Отец оставил сына без средств к существованию. Этот период жизни сам поэт назвал «петербургскими мытарствами». Первый сборник стихов скупил и сжег. Возродил журнал «Современник» и долгие годы был его главным редактором.

  • Слайд 12

     

    Насколько ты дружен с классикой? (узнай произведение, героя, автора)

  • Слайд 13

    Портрет работы И.Н.Крамского

    Назовите автора Я лиру посвятил народу своему. Быть может, я умру неведомый ему, Но я ему служил - и сердцем я спокоен...

  • Слайд 14

     

    Прочти любое стихотворение Николая Некрасова и начни отсчет положительных отметок!

  • Слайд 15

    Узнай произведение по фрагменту

    «Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России. Как почти все наши кладбища, оно являет вид печальный: окружающие его канавы давно заросли; серые деревянные кресты поникли и гниют под своими когда-то крашеными крыша…Но между ними есть одна, до которой не касается человек, которую не топчет животное. Железная ограда ее окружает; две молодые елки посажены по обоим ее концам… К ней, из недалекой деревушки, часто приходят два уже дряхлые старичка -- муж с женою. Поддерживая друг друга, идут они отяжелевшею походкой; приблизятся к ограде, припадут и станут на колени, и долго и горько плачут, и долго и внимательно смотрят на немой камень, под которым лежит их сын».

  • Слайд 16

    Вы это знаете!

    По мнению этого писателя, женская духовность заключается не в интеллектуальной жизни, не в увлечении политическими и другими «мужскими» вопросами, а исключительно в способности к любви, в преданности семейному очагу. Дочь, сестра, жена, мать – это положения, в которых раскрываются характеры любимых героинь писателя.

  • Слайд 17

    Узнай героя произведения

    Она исключительно беспринципна и эгоистична, во всех своих действиях она руководствуется исключительно собственными прихотями. Показательный пример – её замужество. Она выходит замуж не по любви, не из уважения к своему избраннику, а исключительно из соображений расчета. Вульгарна, ее суждения примитивны, поступки аморальны: она допускает супружескую неверность; считает рождение детей «дурным» делом.

  • Слайд 18

    Узнай героя и произведение

    «Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? Кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто".Он жил и дрожал - только и всего».

  • Слайд 19

     

    « …Дворянин родом, коллежский секретарь чином, безвыездно живет двенадцатый год в Петербурге… Жизнь в его глазах разделялась на две половины; одна состояла из труда и скуки – это были у него синонимы; другая – из покоя и мирного веселья. От этого главное поприще – служба на первых порах озадачила его самым неприятным образом».

  • Слайд 20

     

    « Как, девушка, не бояться! Всякий должен бояться. Не то страшно, что убьет тебя, а то, что смерть тебя вдруг застанет, как ты есть, со всеми твоими грехами, со всеми помыслами лукавыми. Мне умереть не страшно, а как я подумаю, что вот вдруг я явлюсь перед богом такая, какая я здесь с тобой, после этого разговору-то, вот что страшно. Что у меня на уме-то! Какой грех-то! страшно вымолвить!»

  • Слайд 21

    Основной конфликт драмы А.Н.Островского «Гроза»

    а) философский; б) семейно-бытовой; в) общественный.

  • Слайд 22

    Узнай героя и произведение

    « Он был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни… «Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Анна Сергеевна ему нравилась, но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость… а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе».

  • Слайд 23

     

    Как называлось направление философской мысли, приверженцем которого был Евгений Базаров, герой романа «Отцы и дети»?

  • Слайд 24

    О каком произведении идет речь

    В этом произведении сон играет важную композиционную роль. Посредством сна мы узнаем предысторию героя, о его детстве, родителях, о том, что способствовало формированию характера героя.

  • Слайд 25

     

    Вспомни, в каких ещё произведениях русской литературы 19 века сны выполняют важную композиционную функцию.

  • Слайд 26

    Назовите автора и адресата стихотворения

    Судьбы ужасным приговоромТвоя любовь для ней была,И незаслуженным позоромНа жизнь ее она легла!И на земле ей дико стало,Очарование ушло...Толпа, нахлынув, в грязь втопталаТо, что в душе ее цвело. (фрагмент стихотворения «О, как убийственно мы любим»)

  • Слайд 27

    Узнай героя и произведение

    «О, не верьте ему …Он лжет во всякое время, но более всего тогда, когда ночь сгущенною массою наляжет на него и отделит белые и палевые стены домов, когда весь город превратится в гром и блеск, мириады карет валятся с мостов, форейторы кричат и прыгают на лошадях и когда сам демон зажигает лампы для того только, чтобы показать все не в настоящем виде».

  • Слайд 28

    Кому из героев «Преступления и наказания» соответствует приведенная характеристика

    «… Пробившись из ничтожества, он привык любоваться собою, высоко ценил свой ум, способности и даже иногда, наедине, любовался своим лицом в зеркале. Но более всего на свете любил и ценил он, добытые трудом и всякими средствами, свои деньги: они равняли его со всем, что было выше его». Свидригайлов; Лужин; Мармеладов; Раскольников.

  • Слайд 29

     

    И ещё о писателях…

  • Слайд 30

    Из биографии писателя (?)

    Детские годы писателя прошли в родовом поместье Спасское-Лутовиново. Его отец, участник Бородинского сражения, женился по расчету на очень богатой, но некрасивой и немолодой женщине, которая отличалась крутым нравом, жестокостью и деспотичностью. Будущий писатель получил блестящее образование (в Петербурге, Берлине). Через всю жизнь писателя проходит любовь к певице Полине Виардо.

  • Слайд 31

     

    По происхождению принадлежал к старинному дворянскому роду, унаследовал титул графа. Рано лишился родителей. В годы учебы в казанском университете увлекся идеями комильфо, что привело к отчислению с факультета. Участник Крымской войны (обороны Севастополя).

  • Слайд 32

     

    Родился в Симбирске в купеческой семье. После смерти отца воспитанием 7-летнего мальчика занимается его крестный отец Н.Н.Трегубов. Закончил Московский университет, знал 5 языков, что определило его профессиональную деятельность: 25 лет работал переводчиком в департаменте внешней торговли Министерства финансов. Совершил кругосветное путешествие на парусном военном фрегате «Паллада»

  • Слайд 33

     

    Из теории литературы

  • Слайд 34

    Какому термину соответствует определение

    Способ проявления комического в искусстве, беспощадное обличение смехом уродливых явлений жизни, отрицание осмеиваемых явлений жизни.

  • Слайд 35

    Какому литературоведческому термину соответствует описание:

    Этот литературный тип появился в 30-е годы 18 века в творчестве Пушкина. Он обладает целым рядом общих черт: невысокое социальное положение, утрата своего лица, своей личности, человеческая приниженность, робость, непременно вызывающие чувство жалости при виде оскорбления человека. Пока этот герой погружен в свой внутренний мир, он кое-как держится на поверхности жизни. Но при выходе за пределы своего круга, сталкиваясь с реальностью, он гибнет.

  • Слайд 36

     

    Вспомните произведения, героем которого является «маленький человек».

  • Слайд 37

    Какой троп присутствует в данном стихотворении:

    Заунывный ветер гонит Стаю туч на край небес. Ель надломленная стонет, Глухо шепчет темный лес

  • Слайд 38

    Назовите род литературы

    Род литературы, рассчитанный на сценическое воплощение, в основе которого лежит конфликт (острое столкновение), позволяющий обнажить противоречия жизни и человеческих характеров. Речь автора ограничена ремарками.

  • Слайд 39

    Какому термину соответствует определение

    Элемент композиции, заключительная часть произведения, рассказывающая о судьбе героев после всех изображаемых событий (иногда спустя многие годы). В каких произведениях, известных вам по прошлому году, этот элемент присутствует?

  • Слайд 40

    «Война и мир» Л.Н.Толстого по жанру:

    Роман; Эпопея; Поэма; Трагедия.

  • Слайд 41

    Жанром лирики не является:

    а) элегия; б) ода; в) повесть; г) послание.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд